Наталья Трофимович
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности на 2018- 2019гг.
Театрализованная деятельность реализуется путем постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в Доме ребенка.
Пояснительная записка.
Публикация «Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку :
• формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
• решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Сказанное выше и определило подход к составлению программы театрализованного кружка «Драматушки».
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- ознакомить детей с различными видами театров : широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
СЕНТЯБРЬ.
1-2 неделя.
-Знакомство с театром, театральными профессиями (художник, гример, декоратор, костюмер, артист). «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика. «Мы – будущие артисты» - упражнение на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
3 – 4 неделя.
-«Изменю себя друзья, догадайся кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды. – Театральный этюд «Игра Репка» - чтение – беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.
ОКТЯБРЬ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с видами театров (теневой, настольный) в первой младшей группе. Цель: познакомить детей с разными видами театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
3 – 4 неделя.
- Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо). Цель: продолжать знакомить с видами театров, обогащая словарь.
- Сказка «Маша и медведь» - работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи. - Показ взрослыми детям сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов.
НОЯБРЬ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с пальчиковым театром. Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром. – Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности. Цель: продолжать знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
3 – 4 неделя.
- Оформление декораций к русской народной сказке «Теремок» (взрослыми). - С ребятами из группы «Лисенок» рассмотреть иллюстрации к сказки «Теремок», обсудить содержание сказки, попытаться вовлечь детей в импровизацию.
– Работа над отдельными эпизодами, выразительной речи.
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» - музыкальный зал.
ДЕКАБРЬ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с понятием «ролевой диалог». Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать терпение и выдержку.
3 - 4 неделя. – Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
- Показ кукольного театра, на фланелеграфе в группе «Котенок» сказки «Волк и козлята». Провести беседу по сказке.
- Приобщать детей к традиции празднования Нового года.
ЯНВАРЬ.
1 – 2 неделя. – Знакомство с теневым театром. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. – Показ взрослыми русской народной сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности.
3 -4 неделя. – Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). Цель: продолжать знакомить с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). Развивать моторику рук в сочетании с речью.
ФЕВРАЛЬ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с настольным театром. Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром. – Освоение навыков владения настольным театром.
3 – 4 неделя. - «Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей из группы «Лисенок». – Разучивание ритмично – хороводной игры «Гномы и великаны». Цель: формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.
МАРТ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с видом театральной деятельности – театр масок. Цель: продолжать знакомить детей с театром масок; развивать творческий интерес.
АПРЕЛЬ.
1 – 2 неделя.
- Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами – Петрушками. – Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками. Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать интерес к новому виду театра.
3 – 4 неделя.
- Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса героев.
МАЙ.
1 – 2 неделя.
- Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Раздать, разучить роли по группам. Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
3 -4 неделя.
-Пробный спектакль по сказке «Репка на новый лад». Цель: развивать в движениях чувство ритма, координацию движений; расширять диапазон в силу звучания голоса. – Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.