Получи документы

Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности (1 фото)

Наталья Трофимович
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности

Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности на 2018- 2019гг.

Театрализованная деятельность реализуется путем постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в Доме ребенка.

Пояснительная записка.

Публикация «Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку :

• формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

• решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Сказанное выше и определило подход к составлению программы театрализованного кружка «Драматушки».

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров : широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

СЕНТЯБРЬ.

1-2 неделя.

-Знакомство с театром, театральными профессиями (художник, гример, декоратор, костюмер, артист). «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика. «Мы – будущие артисты» - упражнение на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3 – 4 неделя.

-«Изменю себя друзья, догадайся кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды. – Театральный этюд «Игра Репка» - чтение – беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

ОКТЯБРЬ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с видами театров (теневой, настольный) в первой младшей группе. Цель: познакомить детей с разными видами театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

3 – 4 неделя.

- Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо). Цель: продолжать знакомить с видами театров, обогащая словарь.

- Сказка «Маша и медведь» - работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи. - Показ взрослыми детям сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов.

НОЯБРЬ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с пальчиковым театром. Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром. – Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности. Цель: продолжать знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

3 – 4 неделя.

- Оформление декораций к русской народной сказке «Теремок» (взрослыми). - С ребятами из группы «Лисенок» рассмотреть иллюстрации к сказки «Теремок», обсудить содержание сказки, попытаться вовлечь детей в импровизацию.

Работа над отдельными эпизодами, выразительной речи.

- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» - музыкальный зал.

ДЕКАБРЬ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с понятием «ролевой диалог». Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать терпение и выдержку.

3 - 4 неделя. – Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

- Показ кукольного театра, на фланелеграфе в группе «Котенок» сказки «Волк и козлята». Провести беседу по сказке.

- Приобщать детей к традиции празднования Нового года.

ЯНВАРЬ.

1 – 2 неделя. – Знакомство с теневым театром. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. – Показ взрослыми русской народной сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности.

3 -4 неделя. – Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). Цель: продолжать знакомить с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). Развивать моторику рук в сочетании с речью.

ФЕВРАЛЬ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с настольным театром. Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром. – Освоение навыков владения настольным театром.

3 – 4 неделя. - «Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей из группы «Лисенок». – Разучивание ритмично – хороводной игры «Гномы и великаны». Цель: формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

МАРТ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с видом театральной деятельности – театр масок. Цель: продолжать знакомить детей с театром масок; развивать творческий интерес.

АПРЕЛЬ.

1 – 2 неделя.

- Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами – Петрушками. – Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками. Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать интерес к новому виду театра.

3 – 4 неделя.

- Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса героев.

МАЙ.

1 – 2 неделя.

- Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Раздать, разучить роли по группам. Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

3 -4 неделя.

-Пробный спектакль по сказке «Репка на новый лад». Цель: развивать в движениях чувство ритма, координацию движений; расширять диапазон в силу звучания голоса. – Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Публикации по теме:

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимович (УИ 2107161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД