Maia Майя Bakulina Бакулина
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
▼ Скачать +Заказ
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Планирование кружковой работы в детском саду „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Обращаю внимание педагогов, зафиксированных в этом определении. Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей.
На занятиях кружка «Умелые пальчики», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Цель:
1. Развивать мышление, воображение
2. Мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
4. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
5. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
6. Воспитывать желание достигать поставленные цели.
Ожидаемые результаты:
К концу курса занятий дети должны уметь:
1. Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный, самостоятельно находить новые способы в рисовании.
2. Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
3.Уметь работать с пластическим материалом.
В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Работа проводится вне занятий во вторую или первою половину дня.
Длительность занятий 25 минут-старшая группа.
Категория обучаемых: 6-7 лет.