Оксана Мизёва
Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень»
Вид занятия: творческая мастерская.
Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе и развитие
способностей передавать красоту осени через художественные средства выразительности.
Задачи:
Обучающие: закрепить навыки и умение детей выполнять работу используя разнообразный материал.
Развивающие: -развивать эстетическое восприятие;
-развивать умения выполнять работу соблюдая последовательность выполнения задания;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы „Художница Осень“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: - воспитывать у детей усидчивость и старательность в работе;
- воспитывать умение работать коллективно;
-радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Формы организации: подгрупповая.
Методы:- проблемная ситуация;
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный.
Материалы и оборудование:
- природный материал (сухие листья, семена тыквы);
- гофрированная бумага;
- нитки для вязания;
- картон;
- палочки для торцевания;
- клей ПВА;
- ватман.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, заучивание стихотворений,
пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
дети заняты своими делами, в группу входит взрослый и передаёт одному из детей
посылку и письмо. Вместе с детьми открываем конверт и читаем, письмо от Лягушки – путешественницы, в которая она просит помочь, рассказать и передать лягушкам болота, в которое она упала, что такое золотая осень и кто такая Художница Осень.
Воспитатель:
- Вы помните Лягушку- Путешественницу? (ответы детей).
-Как она оказалась в чужом болоте? (ответы детей).
-Почему утки улетали на юг? (ответы детей).
-Что видела лягушка, когда летела? (ответы детей).
- Почему осень называют золотой, Художница Осень (ответы детей).
-Мы можем помочь нашей знакомой? (ответы детей).
- Как можно рассказать об осени? (ответы детей).
- Вы знаете стихи про осень? (ответы детей).
Дети читают стихи:
1й ребёнок:
Осень – красавица в гости пришла.
Краски волшебные в руки взяла.
И по тропинке пошла погулять –
Лес и полянку теперь не узнать.
2й ребёнок:
Белой березке в зеленом платочке
Желтые сделала осень листочки.
Красным раскрасила листья осинке,
Алые бусы одела рябинке.
3й ребёнок:
Художница Осень направилась к клену.
Он красовался верхушкой зеленой.
Тут ветерок озорной набежал:
Краски рассыпал и кисти смешал.
4й ребёнок:
Вот и раскрашены листья у клена,
Красным, и желтым, и даже зеленым.
Вот ведь волшебница осень, какая,
Все говорят, что она золотая.
Воспитатель:
- Как ещё можно рассказать или изобразить осень (ответы детей).
- Кто пишет стихи, музыку, рисует картины (ответы детей).
-Можно ли этих людей назвать одним словом? (ответы детей).
- Предлагаю Вам, стать мастерами итворцами, которые помогут изобразить
осень…. Приглашаю Вас в нашу творческую мастерскую «Лесные чудеса».
Предлагаю детям надеть фартуки и расположиться за столом.
- Вспомните, какой материал мы с Вами использовали для создания своих
работ?
- А, что сегодня Вы будете использовать для творчества:
* сухие листья;
* окрашенные семена тыквы;
* нарезанные нитки;
* гофрированная бумага;
Дети рассмотривают материал и рассказать о нём.
- Наша знакомая Лягушка – путешественница, когда летела, видела красивый
осенний лес, возможно об этом она хочет рассказать своим новым подругам?
- Чего больше всего растёт в лесу (ответы детей).
- Как можно изобразить деревья? Выслушиваю ответы детей и предлагаю
рассмотреть несколько образцов деревьев, выполненных из разных материалов.
Прошу детей высказать свои предположения, о последовательности выполнения работы:
- Какой материал выберете для работы?
- С чего начнёте выполнять работу?
- Как нужно обращаться с материалом, инструментами?
Воспитатель:
Молодцы, всё правильно. Прежде, чем приступить к работе, мы с Вами немного отдохнём и поиграем пальчиками (речевая разминки и пальчиковая гимнастика):
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит: потирают ладонью о ладонь
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит. скрещивают поднятые вверх руки
Поиграет, снова бросит: у-у-у, у-у-у.
То к земле прижмёт, погладит, поглаживание рук
Так-так-так, так-так-так.
Соберёт большую кучу, сжимают и разжимают руки
Убежит и сядет в тучу. присаживаются на стульчики
Воспитатель:
Предлагаю Вам приступить к творчеству. Дети под осеннюю музыку выполняют работу.
- Какие замечательные деревья у Вас получились! Мне очень нравится! А Вам?
Прошу рассказать детей, чья работа больше понравилась и почему. Предлагаю детям расположить свои работе на ватмане.
- Что у Вас получилось? (ответы детей).
- Он похож на осенний сказочный лес? (ответы детей).
- Как Вы думаете, если отправить нашу картину, лягушкам они теперь поймут,
кто такая художница осень и, что такое золотая осень?
- Вы все молодцы! На столе лежат сердечки трех цветов. Если Вам понравилось
возьмите сердечко красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными – то желтого. Наша мастерская на сегодня закрывается.
Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.
Фотографии детей размещены на сайте с письменного согласия родителей.