Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек – 34 часа
Задачи:
1) Формировать представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
- Представление о собственном теле.
- Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
- Представления о возрастных изменениях девочки - подростка, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Человек“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2) Формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- Умение обслуживать себя: аккуратно принимать пищу, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
- Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Формировать умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое, показывать, или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
- Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
- Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
- Формировать представления о членах семьи, имена родителей.
Материально-техническое обеспечение предмета: специально оборудованные санузлы для пользования ими обучающимися на инвалидных креслах-колясках; душевые кабины; Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; Пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания и др.
№ Содержание материала Объем часов
1 четверть (9 часов)
1. «Кто я?» 1
2. «Давайте познакомимся» 1
3. «Чистота-залог здоровья» 1
4. «Уход за зубами» 1
5. «Здоровые волосы» 1
6. «Гигиена девочки подростка» 1
7. «Предметы личной гигиены» 1
8. «Повторение» 2
2 четверть (7 часов)
9. «Органы пищеварения» 2
10. «Режим питания» 2
11. «Наше здоровье в наших руках» 2
12. «Повторение» 1
3 четверть (9 часов)
13. «Как устроено наше тело?» 2
14. «Мой режим дня» 1
15. «Движение - это жизнь» 1
16. «Гигиена сна» 1
17. «Глаза - орган зрения» 2
18. «Уши - орган слуха» 2
4 четверть (9 часов)
19. «Нос - орган обоняния» 2
20. «Как сохранить здоровье» 2
21. «Вредные привычки» 4
22.«Повторение» 1
Итого 34