Приложение МААМ

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Человек»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек – 34 часа

Задачи:

1) Формировать представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

- Представление о собственном теле.

- Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

- Представления о возрастных изменениях девочки - подростка, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Человек“» размещена в разделах

2) Формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

- Умение обслуживать себя: аккуратно принимать пищу, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

- Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Формировать умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое, показывать, или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

- Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

- Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

- Формировать представления о членах семьи, имена родителей.

Материально-техническое обеспечение предмета: специально оборудованные санузлы для пользования ими обучающимися на инвалидных креслах-колясках; душевые кабины; Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; Пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания и др.

№ Содержание материала Объем часов

1 четверть (9 часов)

1. «Кто я?» 1

2. «Давайте познакомимся» 1

3. «Чистота-залог здоровья» 1

4. «Уход за зубами» 1

5. «Здоровые волосы» 1

6. «Гигиена девочки подростка» 1

7. «Предметы личной гигиены» 1

8. «Повторение» 2

2 четверть (7 часов)

9. «Органы пищеварения» 2

10. «Режим питания» 2

11. «Наше здоровье в наших руках» 2

12. «Повторение» 1

3 четверть (9 часов)

13. «Как устроено наше тело?» 2

14. «Мой режим дня» 1

15. «Движение - это жизнь» 1

16. «Гигиена сна» 1

17. «Глаза - орган зрения» 2

18. «Уши - орган слуха» 2

4 четверть (9 часов)

19. «Нос - орган обоняния» 2

20. «Как сохранить здоровье» 2

21. «Вредные привычки» 4

22.«Повторение» 1

Итого 34

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Человек»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД