Наталья Кобылкина
Тематическое планирование игр во время адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Снятие агрессии и достижение эмоционального комфорта у детей 3-5 лет"
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Если родители предпринимают выезд на природу с детьми группы - это лучшее время для сплочения семей и коллектива группы в целом. Затем эту работу можно продолжить в группе.
Предлагаю планирование игр с описанием на сентябрь.
Сентябрь.
«ЗНАКОМСТВО»
Публикация «Тематическое планирование игр во время адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 неделя «Интервью» создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии Ведущий, используя микрофон (или любой подходящий предмет в качестве микрофона, по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Берется интервью по очереди у каждого из присутствующих, также могут задавать вопросы и все остальные дети. •
— Что ты любишь делать в свободное время?
— Есть ли у тебя старший брат? и т. д.
2 неделя «Дракон кусает свой хвост» снятие напряженности, невротических состояний, страхов. Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый’ человек — «го-лова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать
все участники.
3 неделя «Баржа» снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе Участники становятся в круг и называют слова, перебра сывая при этом друг другу мяч. т. е. «грузят баржу» : например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д.)
4 неделя «Связующая нить» формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности. Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать.