Роза Мавликаева
Речевое развитие. Тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Тема : «Семья»
• Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 19-21
• Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 56-58
• Моя семья
Задачи:
Закреплять знания своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Расширять и закреплять представление о родственных отношениях;
Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
• Род и родословная
Задачи:
Закреплять представление о родственных отношениях;
Публикация «Речевое развитие, Тематическое планирование» размещена в разделах
Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.
Декабрь
Тема : «Мой город»
• «Иркутск – мой город»
Задачи:
Развивать связную речь путем составления рассказа по серии сюжетных картин;
Познакомить с гербом города;
• «Иркутск – середина земли»
Задачи:
Познакомить с достопримечательностями Иркутск, его памятными местами, памятниками архитектуры и древности, его площадями и улицами;
Объяснить происхождение некоторых улиц;
Рассмотреть иллюстрации;
Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Иркутска;
Активизация и обогащение словаря по теме.
• Чтение стихотворений об Иркутске.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Тема : «Поздняя осень»
• «Осенние прогулки»
Пр. сод. см. кн. Скоролупова О. А. стр. 27
• «Осень»
Пр. сод. см. кн. Скоролупова О. А. стр. 26
• С. Ремизов «Хлебный колос»
(чтение и пересказывание)
Задачи:
Учить осмысливать содержание сказки;
Формировать оценочное отношение к героям;
Закреплять знание структуры сказки;
Повторить известные произведения малых форм фольклора.
• Экскурсия в музей.
Задачи:
Познакомить с понятием «музей» и его назначением.
Дать представление о профессии людей, которые работают в музее.
Познакомить с внутренним оформлением и назначением музея;
Воспитывать активность, любознательность;
Познакомить с работами Иркутских художников по теме «Осень»
Тема : «Перелетные птицы»
• «Долгое путешествие»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 77
• «Перелетные птицы»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 77
• Ознакомление с художественной литературой.
Сказка Л. Толстого «Сорока»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 78
Декабрь
Тема : «Зима»
• «Зимний вечер»
Задачи: см. кн. Развернутое планирование стр. 9
• И. Суриков «Зима»
Задачи: см. кн. та же стр. 19.
• «Встреча зимы»
Задачи: см. кн. та же стр. 47
Тема : «Зимующие птицы»
• «Зимующие птицы»
Задачи:
Знакомить с зимующими птицами;
Изучать их особенности;
Воспитывать любовь к природе;
Развивать интерес к наблюдению за птицами;
Обогащение словаря по теме;
• «Птицы нашего края»
Задачи:
Расширять знания детей о разнообразии животного мира;
Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности;
Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;
Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период;
• «Лохматые и когтистые» (рассказы из опыта)
Задачи:
Помочь детям составлять интересные и логические рассказы о птицах и животных;
Тема : Транспорт «Правила дорожного движения»
• «Транспорт»
Задачи:
Закреплять знания о видах транспорта и его назначении;
Повторить привила дорожного движения и значения сигналов светофора;
Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом;
Обогащать лексику словами по теме;
• Виды транспортов
Задачи:
Расширить представления о видах транспорт;
Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом;
Рассказать об истории развития видов транспорта;
Воспитывать любовь к людям этих профессий;
• «Моя дорожная грамота»
Задачи:
Расширить знания: о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;
О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей;
Закреплять знания: об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках;
О назначении знаков сервиса;
Тема : «Новый год. Новогодние традиции»
• «Откуда елка в гости пришла»
Задачи:
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святкам;
Объяснить их происхождение и назначение;
Рассказать об обычае украшение елки, о традициях встречи Нового года у разных народов;
Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу;
• Л. Воронкова «Елка»
Задачи:
Учить понимать идею произведения:
Учить отвечать на вопросы;
Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения;
Передавать диалоги действующих лиц;
Развивать слуховую память и внимание;
• Литературный калейдоскоп. Тема : «Новый год»
Задачи:
Учить воспринимать короткие литературные произведения;
Объяснять непонятные слова;
Ставить вопросы к тексту;
Отвечать на вопросы;
Продолжать учить составлять предложения с данными словами;
Январь
Тема : «Профессии. Спорт»
• «Зимние забавы»
Задачи:
Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;
Подбирать обобщающие слова;
Использовать языковые выразительные средства при составлении рассказов.
• «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)
Задачи: см. кн. О. С. Гамзяк стр. 86-88
Тема : «Домашние животные и птицы»
• А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение)
Задачи:
Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа;
Учить понимать образное содержание произведения;
Понимать главную мысль рассказа;
Связно передавать содержание произведения;
• К. Ушинский «Слепая лошадь»
Задичи:
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки;
Учить оценивать поступки героев;
• «Время загадок, скороговорок и считалок» (по данной теме)
Задачи:
Повторить известные произведения малых форм фольклора;
Познакомить с новыми произведениями;
Февраль
Тема : «Дикие животные и птицы»
• «Лиса с листьями»(сюжетный рассказ по картине)
Задачи:
Учить составлять сюжетный рассказ по картине;
Отвечать на поисковые вопросы воспитателя;
Развивать умения самостоятельно придумывать событие, предшествующее, а также последующее;
• Сказка «Как ежик выручил зайца»
Задачи:
Учить придумывать сказку на тему «Как ежик зайца выручил»;
Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;
Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов, антонимов;
• Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Задачи:
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки;
Формировать оценочное отношение к героям;
Учить осмысливать содержание прочитанного;
Связно передавать содержание средствами игры;
Тема : «Наши защитники»
• Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Задачи:
Закреплять умение рассматривать картину Васнецова «Богатыри»
Учить составлять сюжетный рассказ по картине;
Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным;
• «Наша армия»
Задачи:
Углублять знания о Российской армии;
Дать элементарные представления о родах войск;
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;
• Рассказ С. Сахарнова «Два радиста»
Задачи:
Учить осмысливать содержание рассказа;
Формировать оценочное отношение к героям рассказа;
Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание)
Тема : Семья. Посуда.
• «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;
Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;
Воспитывать чувство патриотизма;
• «Сине-голубая гжель»
Задачи:
Продолжить знакомство с русскими народными промыслами;
Познакомить с гжельской керамикой;
Учить определять их сходство и различие;
• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Задачи:
Продолжать знакомство с русской народной сказкой;
Учить осмысливать характеры персонажей;
Формировать образность речи, понимание образных выражений;
Развивать творческие способности;
Март
Тема : «Праздник мам, профессий»
• «Моя мама» (рассказ из личного опыта)
Задачи:
Обучать составлению рассказа из личного опыта;
Учить придумывать сюжет без опоры на наглядный материал;
Рассказывать последовательно, интересно;
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме;
Развивать связную речь;
• «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 47
• Чтение и пересказ сказки «Кукушка»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 47
Тема : «Мебель»
• «Что такое интерьер?»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 35
• «В мастерской краснодеревщика»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 35
• «Дерево умеет плавать»
Задачи:
Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах;
Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;
Тема : «Животные севера и жарких стран»
• «Вот так Африка»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть I стр. 61
• Тема : «Австралия»
Задачи:
Расширить представление о материках;
познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка;
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, условиям обитания на планете;
закреплять понятие «человек-часть природы»
• Тема : «Вода. Рыбы»
Тема : «Вода в жизни человека»
Задачи: См. кн. Скоролупова О. А. часть II стр. 50
• Тема : «Свойства воды»(Занятие-экспериментирование)
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 50
• Тема : «Круговорот воды в природе»
Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 51