МААМ-картинки

Речевое развитие. Тематическое планирование

Роза Мавликаева
Речевое развитие. Тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Тема : «Семья»

• Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 19-21

• Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 56-58

• Моя семья

Задачи:

Закреплять знания своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Расширять и закреплять представление о родственных отношениях;

Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

• Род и родословная

Задачи:

Закреплять представление о родственных отношениях;

Публикация «Речевое развитие, Тематическое планирование» размещена в разделах

Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

Декабрь

Тема : «Мой город»

«Иркутск – мой город»

Задачи:

Развивать связную речь путем составления рассказа по серии сюжетных картин;

Познакомить с гербом города;

«Иркутск – середина земли»

Задачи:

Познакомить с достопримечательностями Иркутск, его памятными местами, памятниками архитектуры и древности, его площадями и улицами;

Объяснить происхождение некоторых улиц;

Рассмотреть иллюстрации;

Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Иркутска;

Активизация и обогащение словаря по теме.

• Чтение стихотворений об Иркутске.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Тема : «Поздняя осень»

«Осенние прогулки»

Пр. сод. см. кн. Скоролупова О. А. стр. 27

«Осень»

Пр. сод. см. кн. Скоролупова О. А. стр. 26

• С. Ремизов «Хлебный колос»

(чтение и пересказывание)

Задачи:

Учить осмысливать содержание сказки;

Формировать оценочное отношение к героям;

Закреплять знание структуры сказки;

Повторить известные произведения малых форм фольклора.

• Экскурсия в музей.

Задачи:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Дать представление о профессии людей, которые работают в музее.

Познакомить с внутренним оформлением и назначением музея;

Воспитывать активность, любознательность;

Познакомить с работами Иркутских художников по теме «Осень»

Тема : «Перелетные птицы»

«Долгое путешествие»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 77

«Перелетные птицы»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 77

• Ознакомление с художественной литературой.

Сказка Л. Толстого «Сорока»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть 2, стр. 78

Декабрь

Тема : «Зима»

«Зимний вечер»

Задачи: см. кн. Развернутое планирование стр. 9

• И. Суриков «Зима»

Задачи: см. кн. та же стр. 19.

«Встреча зимы»

Задачи: см. кн. та же стр. 47

Тема : «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Задачи:

Знакомить с зимующими птицами;

Изучать их особенности;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать интерес к наблюдению за птицами;

Обогащение словаря по теме;

«Птицы нашего края»

Задачи:

Расширять знания детей о разнообразии животного мира;

Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности;

Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;

Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период;

«Лохматые и когтистые» (рассказы из опыта)

Задачи:

Помочь детям составлять интересные и логические рассказы о птицах и животных;

Тема : Транспорт «Правила дорожного движения»

«Транспорт»

Задачи:

Закреплять знания о видах транспорта и его назначении;

Повторить привила дорожного движения и значения сигналов светофора;

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом;

Обогащать лексику словами по теме;

• Виды транспортов

Задачи:

Расширить представления о видах транспорт;

Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом;

Рассказать об истории развития видов транспорта;

Воспитывать любовь к людям этих профессий;

«Моя дорожная грамота»

Задачи:

Расширить знания: о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;

О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей;

Закреплять знания: об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках;

О назначении знаков сервиса;

Тема : «Новый год. Новогодние традиции»

«Откуда елка в гости пришла»

Задачи:

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святкам;

Объяснить их происхождение и назначение;

Рассказать об обычае украшение елки, о традициях встречи Нового года у разных народов;

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу;

• Л. Воронкова «Елка»

Задачи:

Учить понимать идею произведения:

Учить отвечать на вопросы;

Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения;

Передавать диалоги действующих лиц;

Развивать слуховую память и внимание;

• Литературный калейдоскоп. Тема : «Новый год»

Задачи:

Учить воспринимать короткие литературные произведения;

Объяснять непонятные слова;

Ставить вопросы к тексту;

Отвечать на вопросы;

Продолжать учить составлять предложения с данными словами;

Январь

Тема : «Профессии. Спорт»

«Зимние забавы»

Задачи:

Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;

Подбирать обобщающие слова;

Использовать языковые выразительные средства при составлении рассказов.

«Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Задачи: см. кн. О. С. Гамзяк стр. 86-88

Тема : «Домашние животные и птицы»

• А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение)

Задачи:

Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа;

Учить понимать образное содержание произведения;

Понимать главную мысль рассказа;

Связно передавать содержание произведения;

• К. Ушинский «Слепая лошадь»

Задичи:

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки;

Учить оценивать поступки героев;

«Время загадок, скороговорок и считалок» (по данной теме)

Задачи:

Повторить известные произведения малых форм фольклора;

Познакомить с новыми произведениями;

Февраль

Тема : «Дикие животные и птицы»

«Лиса с листьями»(сюжетный рассказ по картине)

Задачи:

Учить составлять сюжетный рассказ по картине;

Отвечать на поисковые вопросы воспитателя;

Развивать умения самостоятельно придумывать событие, предшествующее, а также последующее;

• Сказка «Как ежик выручил зайца»

Задачи:

Учить придумывать сказку на тему «Как ежик зайца выручил»;

Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;

Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов, антонимов;

• Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Задачи:

Продолжать учить различать жанровые особенности сказки;

Формировать оценочное отношение к героям;

Учить осмысливать содержание прочитанного;

Связно передавать содержание средствами игры;

Тема : «Наши защитники»

• Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи:

Закреплять умение рассматривать картину Васнецова «Богатыри»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине;

Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным;

«Наша армия»

Задачи:

Углублять знания о Российской армии;

Дать элементарные представления о родах войск;

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;

• Рассказ С. Сахарнова «Два радиста»

Задачи:

Учить осмысливать содержание рассказа;

Формировать оценочное отношение к героям рассказа;

Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание)

Тема : Семья. Посуда.

«Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;

Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;

Воспитывать чувство патриотизма;

«Сине-голубая гжель»

Задачи:

Продолжить знакомство с русскими народными промыслами;

Познакомить с гжельской керамикой;

Учить определять их сходство и различие;

• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Задачи:

Продолжать знакомство с русской народной сказкой;

Учить осмысливать характеры персонажей;

Формировать образность речи, понимание образных выражений;

Развивать творческие способности;

Март

Тема : «Праздник мам, профессий»

«Моя мама» (рассказ из личного опыта)

Задачи:

Обучать составлению рассказа из личного опыта;

Учить придумывать сюжет без опоры на наглядный материал;

Рассказывать последовательно, интересно;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме;

Развивать связную речь;

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 47

• Чтение и пересказ сказки «Кукушка»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 47

Тема : «Мебель»

«Что такое интерьер?»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 35

«В мастерской краснодеревщика»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 35

«Дерево умеет плавать»

Задачи:

Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;

Тема : «Животные севера и жарких стран»

«Вот так Африка»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. часть I стр. 61

Тема : «Австралия»

Задачи:

Расширить представление о материках;

познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка;

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, условиям обитания на планете;

закреплять понятие «человек-часть природы»

Тема : «Вода. Рыбы»

Тема : «Вода в жизни человека»

Задачи: См. кн. Скоролупова О. А. часть II стр. 50

Тема : «Свойства воды»(Занятие-экспериментирование)

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 50

Тема : «Круговорот воды в природе»

Задачи: см. кн. Скоролупова О. А. стр. 51

Публикации по теме:

Игры, направленные на речевое развитиеИгры, направленные на речевое развитие Игры, направленные на речевое развитие. Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна» Задачи: Уточнить и расширить словарь детей по теме; продолжать учить детей подбирать признаки к предметам; закрепить знания.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» 1.«Описание игрушек – кошки и собаки» Цель:Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие.

Речевое развитие Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. Исходя из.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Стихотворение «Речевое развитие ребенка» Речь-это достояние человека. А если эта функция нарушена? 4 года, а ребеночек молчит… Бывает, кажется, что жизнь разрушена. Куда бежать?.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевое развитие. Тематическое планирование
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие. Тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Роза Мавликаева (УИ 384198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД