Анжела Терещенко
«Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.
Публикация «„Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!“ Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познавательное развитие:
Беседы «Как хорошо в детском саду» (чем дети занимаются); «Как называется детский сад, группа, в которую ходят дети»; «Давайте познако-мимся. Кто работает в детском саду» «Почему нужно убирать игрушки»; «Как мы моем руки, отжимаем ладошки»; «Откуда взялась каша?; «Как правильно вести себя в детском саду, на прогулке» (безопасность); «Зачем нужно делать зарядку»; ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Речевое развитие:
Тематический пассивный и активный словарь: существительные - группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ; прилагатель-ные - большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий; глаголы - играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.
Художественная литература З. Александровой «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Н. Калининой «Разве так играют?» А. Барто «Иг-рушки», С. Маршака «Кто колечко найдет?»
Рассматривание картинок о жизни детей в детском саду.
Упражнение на дыхание «Игры с мыльными пузырями»
Разучивание потешки «Водичка, водичка»
Пальчиковая игра «Я люблю свой детский сад»
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
1-2-3-4-5
Жаль, что всех не сосчитать.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
«Мальчик-с-пальчик, где ты был?» Большой палец покачивает пальцы другой руки.
«С этим братцев в лес ходил» Сгибает указательный палец к середине ладони,
Оставляя его в этом положении.
«С этим братцем щи варил» Сгибает средний палец к середине ладони и
Оставляет его в этом положении.
«С этим братцем кашу ел» Сгибает безымянный.
«С этим братцем песни пел» Сгибает мизинец.
«Песни пел, да плясал, Припевочкой, движение «фонарик»
Да родных потешал»
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за работой няни, «Кто нам помогает?»; на прогулке «Посмотрите на наш детский сад»; экскурсия по группе «Где живут наши иг-рушки»
Этикет для малышей «Вежливые сказки»
Д/и «Оденем куклу на прогулку»; «Что где живет?» (мыло, подушка, сапожки); «Кому, что нужно для работы»; «Позови ласково по имени» (мальчики-девочки); «Найди свое полотенце»; «Угадай кто позвал»; «Подбери чашку и блюдце по цвету»; «Поставь стульчик на свое место» (цветовая гамма); «А у нас все в порядке»
Сюжетно-ролевая игра «В гости в садик пришли куклы»
Совместные игры по желанию и интересам детей.
Художественно-эстетическое развитие
Игры со строительным материалом «Строим садик для зверят»; «Скамейки для ребят»
Работа в уголке творчества «Игры с пластилином»; рисование «Дорожки к детскому саду»
Музыкальная игра «Светит солнышко в окошко»; «Мы платочки постираем»
Физическое развитие
Подвижные игры: «По тропинке» (быстрота движений); «Идем по мостику» (ходьба по ограниченной поверхности); «Ехали, ехали и приехали» (упражнять в разных видах ходьбы); «Принеси игрушку»; Игры со спортивными игрушками
«Солнышко и дождик»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка все сюда бегом.
Вас накрою я зонтом. (Дети прячутся под зонтик)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Теплое, лучистое.
(Дети бегают по полянке) – игра проводится 2 раза.
Игра «Мяч» (дети прыгают как мяч)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Мячик вас догонит, убегайте от него!
Воспитатель катит мячик
- Мяч высоко. Мяч низко. (Дети повторяют.)
Речевая подвижная игра
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим
До мамы дотянусь.