Приложение МААМ

«Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду

Анжела Терещенко
«Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.

Публикация «„Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!“ Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Беседы «Как хорошо в детском саду» (чем дети занимаются); «Как называется детский сад, группа, в которую ходят дети»; «Давайте познако-мимся. Кто работает в детском саду» «Почему нужно убирать игрушки»; «Как мы моем руки, отжимаем ладошки»; «Откуда взялась каша?; «Как правильно вести себя в детском саду, на прогулке» (безопасность); «Зачем нужно делать зарядку»; ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Речевое развитие:

Тематический пассивный и активный словарь: существительные - группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ; прилагатель-ные - большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий; глаголы - играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Художественная литература З. Александровой «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Н. Калининой «Разве так играют?» А. Барто «Иг-рушки», С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Рассматривание картинок о жизни детей в детском саду.

Упражнение на дыхание «Игры с мыльными пузырями»

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Пальчиковая игра «Я люблю свой детский сад»

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

1-2-3-4-5

Жаль, что всех не сосчитать.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

«Мальчик-с-пальчик, где ты был?» Большой палец покачивает пальцы другой руки.

«С этим братцев в лес ходил» Сгибает указательный палец к середине ладони,

Оставляя его в этом положении.

«С этим братцем щи варил» Сгибает средний палец к середине ладони и

Оставляет его в этом положении.

«С этим братцем кашу ел» Сгибает безымянный.

«С этим братцем песни пел» Сгибает мизинец.

«Песни пел, да плясал, Припевочкой, движение «фонарик»

Да родных потешал»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой няни, «Кто нам помогает?»; на прогулке «Посмотрите на наш детский сад»; экскурсия по группе «Где живут наши иг-рушки»

Этикет для малышей «Вежливые сказки»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»; «Что где живет?» (мыло, подушка, сапожки); «Кому, что нужно для работы»; «Позови ласково по имени» (мальчики-девочки); «Найди свое полотенце»; «Угадай кто позвал»; «Подбери чашку и блюдце по цвету»; «Поставь стульчик на свое место» (цветовая гамма); «А у нас все в порядке»

Сюжетно-ролевая игра «В гости в садик пришли куклы»

Совместные игры по желанию и интересам детей.

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом «Строим садик для зверят»; «Скамейки для ребят»

Работа в уголке творчества «Игры с пластилином»; рисование «Дорожки к детскому саду»

Музыкальная игра «Светит солнышко в окошко»; «Мы платочки постираем»

Физическое развитие

Подвижные игры: «По тропинке» (быстрота движений); «Идем по мостику» (ходьба по ограниченной поверхности); «Ехали, ехали и приехали» (упражнять в разных видах ходьбы); «Принеси игрушку»; Игры со спортивными игрушками

«Солнышко и дождик»

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка все сюда бегом.

Вас накрою я зонтом. (Дети прячутся под зонтик)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Теплое, лучистое.

(Дети бегают по полянке) – игра проводится 2 раза.

Игра «Мяч» (дети прыгают как мяч)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

-Мячик вас догонит, убегайте от него!

Воспитатель катит мячик

- Мяч высоко. Мяч низко. (Дети повторяют.)

Речевая подвижная игра

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим

До мамы дотянусь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по формированию предметно-развивающей среды групп для детей раннего и младшего возраста Составитель Карташова Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тамбова. А. В. Занков отмечает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД