Виктория Буянова
Помощь ребёнку во время адаптации к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
После рождения малыш окунается в океан любви со стороны мамы и папы. Но наступает момент, когда мама должна выйти на работу и любимого малыша отдают другим людям: его отправляют в детский сад.
Здесь он встречается с новыми взрослыми: воспитателями и другими педагогами, а также с маленькими детьми. И оттого, как спокойнее и правильнее будут вести себя родители, зависит настроение и поведение малыша и его адаптация пройдёт быстрее и лучше на новом месте.
Понятно, что родители тоже очень переживают: как же их ребёнок там себя чувствует? Хорошо ли о нём там заботятся? Не обижают ли другие ребята?
Публикация «Помощь ребёнку во время адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах
Но спокойствие и невозмутимость - вот самые главные наставления для родителей во время адаптации. А о пребывании ребёнка в дошкольном учреждении лучше всего узнавать у воспитателей. Очень важно, чтобы родители и воспитатели поддерживали тесное общение. Педагоги будут рассказывать о новостях, достижениях и даже о неудачах маленького человека, а родители дома будут восторгаться или грустить вместе со своим чадом. Но ни в коим случае нельзя плохо отзываться о воспитателях или других педагогах дошкольного учреждения. Если родители хотят ровного, спокойного прохождения периода адаптации, то сами должны помочь своему чаду. Только положительные эмоции, только правильные слова, восторженное настроение помогут ребёнку быстрее привыкнуть к новым людям и адаптироваться. Все свои сомнения родители оставляют за дверью детского сада, а на пороге показывают свою уверенность, что ребёнку здесь обязательно будет хорошо, спокойно и интересно.
Чем ровнее, доброжелательнее будет общение между педагогами и родителями, тем проще будет и самому ребёнку. Понятно, что малыш будет капризничать, плакать, вырываться, но, если для родителей важен сам процесс более лёгкой адаптации, им надо постараться настроить ребёнка на хороший лад. Объяснить, что мама поработает и обязательно придёт за ним. А он немножко поиграет, пообщается, покушает. А потом всё - всё маме расскажет, и они вместе всё - всё обсудят.
Родители часто не понимают, что и воспитатели тоже очень сильно переживают, когда малыши плачут, упираются, не хотят идти в группу. И только ласковое слово, обнимание, поглаживание педагогом помогут и малышам, и родителям, и им самим.
Конечно, адаптация - сложный процесс, и не у всех он проходит безболезненно, но, объединившись, педагоги и родители, обязательно помогут малышам в новых условиях почувствовать себя как дома.