Татьяна Черноносова
Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие
«Русская зима и Рождество».
Цель занятия : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. речевое, физическое развитие детей, знакомство с русским народным творчеством.
Ход занятия.
Под марш дети входят в зал, становятся в круг.
Коммуникативная игра-приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Русская зима и Рождество“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
Муз. рук: Ребята! А какое у нас сейчас время года? Совершенно верно, зима! А вы любите зимние праздники- Новый год и Рождество? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир музыки, где царит русская зима. Ну что, ребята, едем? Тогда одевайтесь потеплее! Наденем шапочки, шубки, валенки и не забудьте шарфик и варежки (Дети выполняют соответствующие действия Готовы? По зимнему лесу мы поедем вначале на лыжах! Надеваем лыжи на одну ножку, на другую (дети выполняют соответствующее действие). Берем в руки лыжные палки и в путь! Шаги у нас широкие, скользящие, помогаем руками, отталкиваемся палками! Лыжню!
Этюд «На лыжах».
Приехали! Молодцы, ребята! Наша лыжня превратилась в узкую извилистую тропиночку. Здесь на лыжах не пройти. Давайте снимем лыжи (снимаем, возьмемся за руки и пройдемся «змейкой» Только чур, не отставать! Держитесь за руки крепче!
Этюд «Змейка».
Как хорошо мы прошли этот участок дороги! Никто не отстал? Ой, посмотрите – впереди скользкий лед, по нему не пройти! Давайте наденем коньки! Руки у нас за спиной, чтобы было удобней скользить по льду!
Этюд «Коньки»
Вы замечательно катаетесь на коньках! А сейчас, ребята мы пересядем на тройку белых лошадей, возьмем в руки вожжи и поедем дальше
Этюд «Три белых коня».
Как мы быстро ехали! У вас вся одежда в снегу! Давайте стряхнем себя весь снег!А приехали мы с вами, друзья, в гости к Зимушке – зиме! Да вот и она сама! Здравствуй, Зимушка – зима!
Зима пританцовывает под музыку.
Зима : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам! А вы мне рады?
Дети: Да!
Зима : А что вам нравится зимой?
(Ответы детей).
Муз. рук:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Зима : Так вы мороза не боитесь? Тогда повторяйте за мной!
Логоритмическое упражнение «Зимой».
Вьюга, вьюга заметает! (двумя руками махи вправо-влево)
И снежинок кружит стая, (оборот вокруг своей оси)
А колючий злой мороз (обнять себя, как бы согревая)
Щиплет уши, щеки, нос! (щипать двумя руками свои уши, щеки, нос)
Мы на горку побежали, (имитация бега)
Сели, съехали и встали! (присесть на корточки и подняться)
Чтобы не замерзли ножки, (наклониться и погладить ноги)
Мы попрыгали немножко! (легкие прыжки)
Все вернулись по домам. (ходьба на месте)
И теплее стало нам! Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю послушать музыку! Присаживайтесь! (дети присаживаются на стульчики).
Муз рук: Ребята! Наш великий русский композитор Петр Ильич Чайковский который жил в 18 веке, сочинил много музыки для детей и о детях. Он музыкальными красками нарисовал музыкальный альбом «Времена года», «Детский альбом».Но сейчас, друзья, мы с вами будем слушать музыку Чайковского из балета «Щелкунчик». Новогоднюю сказку «Щелкунчик» сочинил немецкий писатель Гофман. Это история о брате и сестре, Фрице и Кларе, которые дома встречали Новый год. К ним в гости пришли друзья – дети и взрослые, среди которых был и их крестный Дроссельмайер. Крестный подарил Кларе большую красивую куклу, а Фрицу – большого солдата. Но уже было поздно и родители не разрешили детям играть новыми игрушками и отправили детей спать…Клара и Фриц начали плакать…Но тут крестный пытается утешить детей - достает из кармана Щелкунчик – предмет, с помощью которого можно колоть орехи. И тут Фриц в ярости бросает Щелкунчика на пол, и у него откалывается зуб. Клара поднимает Щелкунчика, прижимает его к себе и уносит с собой в комнату. И приснился Кларе чудесный сон…Зимний лес… Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу..
Слушание музыки из балета «Щелкунчик» : «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.
Муз. рук: Какая замечательная, просто сказочная музыка! Вы со мной согласны? Какие инструменты вы услышали? А детские голоса услышали? По характеру какая музыка звучала – грустная, веселая или спокойная? А сейчас я вам дам в руки султанчики и мы передадим плавными взмахами темп вальса снежных хлопьев.
(Дети выполняют плавные взмахи султанчиками).
Муз рук: Молодцы, ребята! Вы -музыкально одаренные дети! А петь вы любите? Замечательно! Сегодня мы с вами разучим новую песню! А про кого она будет – вы узнаете, если отгадаете загадку!
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик!
Муз рук: Правильно, наша новая песенка так и называется : «Снеговик»! Музыка и слова И. Орловой. Послушайте ее, ребята!
Познакомить детей с песней «Снеговик».
Распевка «Морозушка - мороз» (р. н. п.)
Разучивание песни «Снеговик» с детьми методом «Эхо».
Раздается скрип снега.
Муз. рук: Вот это да! Не успели мы песню разучить про Снеговика, а он тут как тут!
Под музыку входит Снеговик, поет песенку:
Я- веселый Снеговик, я не мал, невелик,
На опушке зимой меня слепил народ лесной!
Снеговик: Услыхал я, ребята, что вы про меня песенку пели! Я тоже хочу с вами петь!
Муз рук: Конечно,Снеговик,присоединяйся!
Песня «Снеговик».
Снеговик: Спасибо вам за хорошую песенку! А Я к вам пришел не с пустыми руками!
Что в коробочке моей?
Звенящие, стучащие,
свистящие, гремящие,
нужны аплодисменты
здесь шумовые …. (инструменты).
Муз рук: Ребята! А вы любите играть на шумовых инструментах? Поиграем?
Игра в шумовом оркестре «Метелица»(р. н. м.).
Муз. рук: Замечательно получилось! Какой дружный оркестр играл! А вы танцевать любите? Тогда мальчики приглашают девочек на русский народный танец «Калинка»!Становитесь парами по кругу! Девочки, возьмите в правую руку платочек. (далее идет разучивание движений танца под музыку).
Разучивание и танец «Калинка» (р. н. п)
Муз рук: Замечательно вы танцуете, ребята! А сейчас, детвора – развеселая игра! Становитесь в маленький круг! Повторяйте за мной!
Мы катали снежный ком -2 раза
Он все больше становился -2 раза-(хоровод, постепенно расширяется)
А потом он покатился,-2 раза
Он быстрей, а мы бегом (бежим по кругу)-2 раза
А потом в калитку "бом" (все в центр)
Развалился снежный ком!
И рассыпался на маленькие снежки!
(Зима высыпает из ведерка в центр снежки)
Игра в снежки. (р. н. м. «Валенки»)
Муз. рук: Друзья! Как славно мы с сегодня провели время! А кто скажет, какую музыку мы сегодня слушали? А про кого песенку разучили? А какой танец танцевали? Молодцы, все запомнили! Я рада, что у вас все замечательно получилось!
(Снеговик под музыку выкатывает на саночках угощение)
Снеговик: Вот вам от меня сюрприз!
Зима : Ребята! Я- русская зима, с вами не прощаюсь, еще мое время за окном! Но нам пора, а то Снеговик наш может растаять! До новых встреч!
Снеговик: Зимний привет! Будьте здоровы!
(Зима и Снеговик уходят).
Муз. рук: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,
Я всем, друзья, советую с музыкой дружить!
Но у меня для вас, ребята, тоже сюрприз! У меня есть елочка, на которой висят волшебные фонарики! Они расскажут вам обо мне! Сейчас каждый из вас может подойти и снять фонарик того цвета, какое у вас сейчас настроение
Ребята! Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!
(Дети снимают фонарики с елочки и выходят из зала)