Лилия Динеева
Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.
Цель:
Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного творчества.
Задачи:
Продолжать знакомить с музыкой с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Волшебный колокольчик“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать умение играть на металлофоне, музыкальных инструментов и исполнять музыкальные произведения.
Способствовать дельнейшему развитию навыков выразительно и ритмично двигаться в соответствии музыки.
Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию, организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Виды деятельности:
Музыкальная деятельность.
Музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пение, восприятие музыки.
Двигательная деятельность.
Выполнять музыкально-ритмические движения, строевое перестроение в упражнении с флажками. Подвижная игра «Кто скорее возьмет бубен?»
Позновательно-исследовательская деятельность.
Использование шумовых инструментов «Ранним утром».
Коммуникативная деятельность:
Общение со взрослыми и сверстниками.
Игровая деятельность.
Содействовать к проявлению активности и самостоятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать в мальчиках качества необходимые будущему защитнику Отечества. Игра «Кто скорее ударит в бубен?»
Дидактическая игра «Разбери музыкальные инструменты по оркестрам
Средства и материалы.
Флажки,шумовые музыкальные инструменты,три мольберта,дидактическая игра «Разбери инструменты по оркестрам»,колокольчик,портрет Г. В. Свиридова,ритмические полоски,магнитики,музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети под марш входят в музыкальный зал с флажками и делают перестроение.
Музыкальный руководитель :
Ребята как приятно снова видеть Вас нашем зале.
Здравствуйте (пою!
Дети:
Здравствуйте (поют)
Музыкальный руководитель :
Вспомним нашу песенку «Доброе утро».
Валеологическая песенка «Доброе утро»О. А. Арсеневская
с оздоровительным массажем.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня, когда я зашла в музыкальный зал и увидела на столе вот этот колокольчик. Оказывается он не простой, а волшебный. Нужно позвонить в него и окажешься где пожелаешь. Ну, что попробуем (ответы детей).Закрывайте глазки.
«Колокольчик наш звени
В «Страну Шуршунчиков» попасть вели.»
Звенит, выставляю коробочку с инструментами. Открывают глаза.
Музыкальный руководитель :
Вот мы в Стране Шуршунчиков. Послушайте,ребята как удивителен мир звуков,который окружает нас. Их так много,и они такие разные,таинственно шуршат листья под ногами,воет ветер,свит машин,шум дереьев и т. д. И каждый звук может смать музыкой-надо только постараться ее услышать.
«Ранним утром»
Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух.
То ли аист, то ли ветер. Шух-шух-шух.
Пролетел среди берез. Ффууу.
Новость новую принес. Ффууу.
И по лесу тут же слухи. Ссшшш.
Полетели точно мухи. Ссшшш.
Покатился лесом гул. Гууу.
То спросонок лес вхдохнул! Гууу.
И посыпалась роса! Кап-кап-кап.
Зазвучали голоса! Аааа.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Как красиво у нас получилось. Как вы думаете, к какому семейству эти инструменты относятся? (Ответы детей.)Отправляемся дальше. Закрывайте глаза.
«Колокольчик наш звени
В Страну Музыкальных инструментов попасть вели!» (Звенит в колокольчик).
Вот мы и попали с Страну Музыкальных инструментов. Но, что случилось, посмотрите. Все инструменты перепутались. Нужно их срочно все разобрать по оркестрам. Кто вспомнит какие инструменты бывают (Ответы детей.)а вы помните какой инструмент к какому оркестру относится. (Ответы детей.)Ну, тогда давайте поставим всё на свои места.
Игра «Разбери инструменты по оркестрам»
Музыкальный руководитель :
Ну, вот молодцы! А теперь послушайте, какой оркестр звучит? (Ответы детей). Правильно симфонический. А как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей). А кто из этих композиторов сочинил это музыкальное произведение. (Ответы детей).Слушаем дальше. Какой оркестр звучал? (Ответы детей). Как называется музыкальное произведение? Кто композитор (Ответы детей). Послушайте, а как называется это музыкальное произведение.
«Смелый пилот»
Дети:
Смелый пилот.
Музыкальный руководитель :
Какой характер у этой песни? (Ответы детей). Кто хочет выложить ритмический рисунок к песне. (Ребенок выкладывает).Давайте вместе со словами проговорим и прохлопаем слова к этой песни. (Проговариваем и прохлопываем).Молодцы теперь берите инструменты и поиграем в игру «Оркестр».Кто управляет оркестром? (Ответы детей).
Кто такой дирижер? (Ответы детей).
Оркестр исполняет песенку «Смелый пилот».
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Нам пора дальше отправляться. Закрывайте глаза.
«Колокольчик наш звени
В передачу «Голос» попасть вели».
Звучит заставка к передаче «Голос». Дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вот мы очутились на программе «Голос». Какую песню про Армию вы знаете (Ответы детей).Правильно! Какой характер у этой песни! (Ответы детей). Кто споет первый куплет? (Поет ребенок).А теперь как настоящие артисты вспомним нашу песню.
Песня «Армии Ура!»
Музыкальный руководитель :
Ну,отправляемся дальше. Закрывайте глазки.
«Колокольчик наш звени
В Страну Игры нас попасть вели».
(Открывают глаза).Ребята, что это за инструмент (Ответ детей).Какую игру мы знаем с бубном. (Ответ детей).
Игра «Кто скорее ударит в бубен».
Музыкальный руководитель :
Вот, ребята где мы только не были,но пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
«Колокольчик наш звени
В детский сад попасть вели». (Звенит).
Открывайте глазки. Сегодня мы путешествовали с нашим колокольчиком. Вам понравилось? (Ответы детей). Волшебный колокольчик дарит вам вот эти колокольчики на память