Екатерина Давлеканова
Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
Звучит «Торжественный Марш», дети входят и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Публикация «Тематическое музыкальное развлечение „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает игрушки - Бет мена, Человека-паука, Черепашку-ниндзя.) Что это за игрушки? Вы можете мне немного о них рассказать? Чем они вас привлекают? (Дети рассказывают, что это герои мультфильмов.) А какие это герои? Почему эти герои всегда побеждают? (Они смелые, ловкие, хитрые, находчивые, наделены большой силой-.) Ребята, я хочу вам сказать, что это герои придуманные, из мультфильмов, а есть герои настоящие. О них я вам хочу сегодня рассказать.
Все мы живем на своей родной земле, поэтому место, где мы родились и живем, называют Родиной. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на ее защиту. Конечно, нам война не нужна, мы все хотим жить дружно, радоваться солнышку, слушать, как поют птицы, видеть счастливые и веселые лица людей. Всем нужен мир. И нашу с вами мирную жизнь, и покой нашей Родины берегут и охраняют воины-солдаты, поэтому их называют защитниками.
В нашей стране отмечают 23-е февраля как очень важный праздник — День защитника Отечества, это праздник всех военных. Вот сейчас ребята и прочтут нам праздничные стихи.
Дети (читают стихи по очереди):
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются.
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы!
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Ведущая: Вот сейчас мы и покажем, как умеем маршировать и петь.
Воспитатель раздает детям флажки. Дети маршируют с флажками и исполняют
песню-марш «Бравые - солдаты», муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда человек рождается, он сразу становится смелым и ловким? (Дети отвечают.) Конечно, нет! Всё это нужно в себе воспитывать и многому научиться. В армии солдаты занимаются физкультурой: они поднимают тяжелые гири, занимаются борьбой, делают по утрам пробежку. А вы хотите на нашем празднике побыть настоящими солдатами?. И как настоящие солдаты, мы покажем нашу силу и ловкость. По-смотрите, ребята, что у вас в руках? (Указывает на флажки.) А что это? (Показывает маленький флаг-триколор, дети отвечают.) Правильно. Но это не просто флаг, это флаг нашей страны, России — российский флаг. Он трех цветов. Давайте их назовем. (Дети отвечают.) В армии флаг носит знаменосец.
Воспитатель собирает флажки, ребенок читает стихи.
Ребенок: Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Ведущая: Ребята, а я вам предлагаю сейчас посоревноваться. (Показывает детям 2 флажка.) Вот эти два моих флажка-помощника помогут мне узнать, какие вы быстрые и ловкие знаменосцы!
Игра-эстафета «Передай флаг»
Звучит веселая музыка (фонограмма). Дети делятся на 2 колонны. Первому ребенку колонны дается флаг. Впереди, в 6-7 метрах от первого в колонне стоит стул (напротив каждой колонны). Ребенок с флажком обегает вокруг стула, добегает до своей колонны, передает флаг следующему ребенку.
Ведущая: Многие военные охраняют покой нашей Родины. А каких военных вы знаете? (Дети отвечают: моряки, летчики, танкисты, пограничники.) Показ слайдов «Рода войск»
Воспитатель ребята исполним песню «Наша Родина сильна» муз. А. Филипенко. Слова Т. Волгиной.
1куплет
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы
Мелкие стрелки.
ПРИПЕВ Наша родина сильна,
Охраняет мир она! – 2 раза
2куплет
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –
Чудо всей Земли!
ПРИПЕВ
3 КУПЛЕТ
Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
ПРИПЕВ.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Смело в небе проплывет, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Ребенок: Мы — отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи!
Ведущая: Теперь представим, что мы — летчики. Летчики, покажите свою ловкость и скорость, давайте поиграем в игру
«Вернись быстрей на аэродром!» Ребята, а что такое аэродром? (Дети отвечают: площадка для самолетов.) Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы ловкие и внимательные! Игра «Вернись быстрей на аэродром!»
Звучит фонограмма песни «Самолет» (обработка Л. Хисматуллиной): дети бегают по всему залу, держа руки в стороны («крылья самолета»); как только музыка заканчивается, надо успеть занять стульчик (стульев ставится на 3-4 меньше, чем детей, выигрывают пятеро самых ловких, быстрых и внимательных.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто важнее на войне — летчик или танкист? Танкист или моряк? Моряк или пограничник? (Дети отвечают.) На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец на руке нужнее? Все нужны, одним пальцем не ударишь — нужно все пальцы сжать в кулак. Вот и на войне враг получает крепкий удар, когда вместе ударят и танкисты,
и летчики, и моряки. А мы сейчас посмотрим, крепка ли рука у нашего моряка? Проверим, какие вы сильные!
Перетягивание каната: «Крепка рука у нашего моряка» под фонограмму «Яблочка».
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что солдаты должны быть меткими и попадать прямо в цель? Мы с вами сейчас еще посмотрим, какие вы меткие. Умелый боец — везде молодец!
Игра «Попади в цель»
Звучит веселая музыка. Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 1-1,5 метров напротив каждой колонны устанавливается стойка-обруч («мишень»). Дети бросают маленькими мячиками по очереди в мишень.
Ведущая: Ну, ребята, хорошо вы потренировались к празднику — показали, какие вы ловкие, быстрые, сильные, меткие! А после таких тренировок у солдат наступает выходной. В выходные дни они отдыхают: читают книги, пишут письма домой, а также пляшут и поют. Во время войны была у солдат любимая песня, называлась она «Синий платочек», исполняла ее Клавдия Шульженко. С этой песней наши солдаты сражались с врагами и погибали за родную землю. Вот, послушайте. (Звучит фонограмма первого Kуплета и припева песни «Синий платочек» в исполнении К. Шульженко.)
Ведущая: Ну что, солдаты, давайте тоже устроим привал, отдохнем и станцуем наш танец, ведь у нас с вами тоже есть платочек, только аленький. (Воспитатель раздает детям красные платочки.)
Танец «Платочек аленький».
Ребята предлагаю вам посмотреть и послушать песню которая называется о той войне. Она посвящена нашим погибшим солдатам на войне.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Теперь мы с вами не солдаты, а опять ребята детского сада (название). Сегодня мы узнали, как служат и отдыхают солдаты в армии, сами побыли солдатами. Показали, какие мы силь-ные, ловкие, быстрые и музыкальные. И я думаю, когда нашим мальчикам придет пора служить в армии, они не испугаются, а будут верно служить Родине.
Хочется пожелать вам оставаться такими же смелыми и отважными, а всем нам — чистого мирного неба над головой!
Под маршевую музыку дети выходят из зала. Л