Анастасия Старикова
Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ музыкальной культуры
Задачи:
- развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации
- воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким
- развивать умение петь вместе
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают в небольшой круг.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Моя семья“ для средней группы детского сада (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в своём зале. У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.
Исполняется приветствие «Доброе утро» А. Евтодьевой
Муз. рук: А теперь давайте посмотрим на мой стол. Видите, какая у меня есть необычная рука? Это пальчики, на каждом из них кто-то живет. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (Муз. рук одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)
Муз. рук: Это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.
Исполняется Марш Е. Тиличеевой
Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает). Давайте все вместе повторим.
Упражнение «Пружинка с поворотом» «Ах вы, сени» р. н. п.
Муз. рук. : Давайте теперь промаршируем на свои стульчики.
Обратите внимание на нашу доску, что вы видите? (Барабаны) Они большие и маленькие. Когда наш дедушка служил в армии, он играл на барабане в оркестре. Но там он играл ровно, четко, поэтому его и взяли барабанщиком. Но дедушка немного подзабыл, как играть четко. Хотите помочь дедушке вспомнить, как играть правильно? Приготовьте свои ладошки. Я буду читать стихотворение, а вы помогите мне прохлопать ритмический рисунок.
«Барабанщик» («Этот удивительный ритм»)
Муз. рук. : Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь скажите, кто еще есть в семье?
Давайте узнаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Муз. рук. : Ребята, а можете ли вы узнать человека по голосу? Вот как рассказал об этом поэт в стихах:
Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
Л. Дымова
А композитор сочинил целое произведение, нужно постараться услышать в музыке голоса мамы и папы.
«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева
Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет, а вот так – папа (исполняет). А сейчас они говорят вместе (двухголосие)
Муз. рук. : А кого в вашей семье вы любите больше всего? Конечно, мамочку. Она всегда рядом с вами, и пожалеет, и развеселит.
Распевка «мама» (кто нас утром будит)
Муз. Рук. : А теперь исполним песенку про мамочку.
Песня «Мамочка любимая» М. Басовой
Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Мама и папа очень любят с ним играть и танцевать. А вы хотите тоже поиграть – потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется парная пляска – игра на латв. н. м.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии? Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!