Папки-передвижки

Музыкальное тематическое занятие «Весенние забавы»

Перепелятник Дарья Эдуардовна
Музыкальное тематическое занятие «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие диалогической речи у дошкольников через различные виды музыкального творчества.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность, память.

Образовательная область «Музыка»

2. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический музыкальный слух у детей. Работать над постановкой вокального голоса, правильным дыханием.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие „Весенние забавы“» размещена в разделах

Расширять знания об элементах музыкальной грамоты. Развивать ритмическое восприятие музыки.

Образовательная область «Социализация»

3. Развивать фантазию и воображение в совместном коллективном творчестве. Развивать воображение и фантазию детей.

Образовательная область «Познание»

4. Способствовать формированию общей духовной культуры, подготовив детей к восприятию радостного образа весны в рассказе и живописи.

Расширять словарный запас детей при простейшем анализе музыкального произведения, просмотре репродукций и иллюстраций.

Словарная работа: Динамика, темп, ритм, мажор, минор.

Оборудование: Репродукции картин с изображением весны, карточки с музыкальными инструментами, детские музыкальные инструменты, имеющиеся в ассортименте в музыкальном зале, «музыкальный кубик», ноты, фонограммы.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», садятся на места.

Звучит попевка – приветствие «Здравствуйте», «Как у вас дела?»

Педагог: Скажите, дети, почему нам доктора советуют заниматься зарядкой?

Дети: (примерные ответы) Чтобы всегда быть бодрыми, здоровыми, сильными.

Педагог: Вот и мы, для того чтобы наши голоса красиво и чисто звучали, займёмся зарядкой разучим небольшие попевки. Сначала попевка о музыкальном инструменте, о каком узнаете, разгадав загадку. Но первым делом раскроим наши лёгкие.

Упражнения для дыхания: «Пирожок»,

«Шарик», «Две собаки».

Педагог: Ну а теперь загадка: Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.

Дети: Барабан.

Педагог: А как называют того, кто играет на барабане?

Дети: Барабанщик.

Педагог: Правильно попевка называется барабанщик, сначала послушайте её.

Попевки «Барабанщик», «Музыкальное эхо», «Поймай ладошками фразу» (укрепление чувства ритма у детей).

Педагог: Прошли холодные деньки, зима почти уж позади.

И вот уж признаки весны уже отчётливо видны.

На прошлом занятии мы начали разучивать украинскую народную песню «Веснянка». Давайте её вспомним.

Песня «Веснянка» - разучивание.

Педагог: Я хочу, ребята предложить вам посмотреть картины художников И. Грабарь «Март», Бялыницкий - Бируля «Изумруд весны» С. Жуковский «Весенняя вода». Что на них изображено?

Дети: (ответы) Краткий анализ репродукций.

Педагог: Всё правильно на картинах авторы изобразили весну. Но, не только художники изображали и изображают весну на своих полотнах. Композиторы много пишут музыки, посвящённой временам года. А кто такие композиторы?

Дети: (ответы) Композитор – это музыкант, который пишет, сочиняет музыку. Сегодня мы послушаем отрывок из музыкального произведения

П. И. Чайковского «Подснежник».

Слушание отрывка пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского. Краткий анализ музыкального произведения.

Педагог: Постарайтесь подобрать такие слова, которые охарактеризуют эту музыкальную пьесу.

Дети: (примерные ответы) Нежная, певучая, встревоженная, взволнованная, плавная, задумчивая, мечтательная.

Педагог: Прослушанная музыка была размеренная неторопливая, то оживлённая, быстрая. Что изменяло в музыке её характер?

Дети: (ответы) Темп, ритм.

Педагог: А ещё музыка звучала то громко, то тихо. Каким, словом называется в музыке изменение силы звучания?

Дети: (ответы) Динамика.

Педагог: Что такое в музыку понятие пиано, форте?

Дети: (ответы) Тихое звучание в музыке называют пиано, громкое – форте.

Педагог: Радостное праздничное настроение в музыке как называют? А грустное?

Дети: (ответы) Радостное праздничное настроение в музыке называется мажор. Грустное, печальное настроение в музыке называется минор.

Педагог: (обобщение) Значит, после прослушивания, мы с вами вспомнили такие музыкальные термины как : темп, ритм, динамика, форте, пиано, мажор, минор. Пьесу «Подснежник» хочется не только напеть, но и потанцевать под неё.

Педагог: А теперь задание на музыкально-ритмическое творчество. Пройдите на нашу весеннюю полянку и представьте себе, что вы цветы – подснежники, но не простые, а сказочные, а в сказке живут чудеса.

Педагог: (обобщение) Молодцы, ребята, все по-своему справились с заданием.

Педагог: показывает карточки с иллюстрациями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Дети называют их и показывают жестами, как на них играют.

Музыкально-дидактическую игра «Назови музыкальный инструмент».

Педагог: А теперь я предлагаю вам сочинить короткий рассказ и озвучить его на музыкальных инструментах. А назовём мы рассказ «В весеннем лесу». И поможет вам ваш воспитатель Наталья Владимировна.

Дети и воспитатель группы сочиняют рассказ «В весеннем лесу» и озвучивают его на музыкальных инструментах.

Педагог: И в заключение нашего занятия предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такой (показывает) музыкальный кубик. Становитесь в круг. (Кратко объясняет правила игры).

Музыкально-дидактическую игра «Музыкальный кубик».

Педагог: Какие вы молодцы! Мы сегодня хорошо с вами поработали и я хочу, чтобы вы в группе или дома выполнили рисунки о том, что вам сегодня запомнилось больше всего. (прощается с детьми).

Попевка «До свидания». Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие «Весенние забавы»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие «Весенние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Перепелятник Дарья Эдуардовна (УИ 330245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД