Перепелятник Дарья Эдуардовна
Музыкальное тематическое занятие «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие диалогической речи у дошкольников через различные виды музыкального творчества.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность, память.
Образовательная область «Музыка»
2. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический музыкальный слух у детей. Работать над постановкой вокального голоса, правильным дыханием.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие „Весенние забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Расширять знания об элементах музыкальной грамоты. Развивать ритмическое восприятие музыки.
Образовательная область «Социализация»
3. Развивать фантазию и воображение в совместном коллективном творчестве. Развивать воображение и фантазию детей.
Образовательная область «Познание»
4. Способствовать формированию общей духовной культуры, подготовив детей к восприятию радостного образа весны в рассказе и живописи.
Расширять словарный запас детей при простейшем анализе музыкального произведения, просмотре репродукций и иллюстраций.
Словарная работа: Динамика, темп, ритм, мажор, минор.
Оборудование: Репродукции картин с изображением весны, карточки с музыкальными инструментами, детские музыкальные инструменты, имеющиеся в ассортименте в музыкальном зале, «музыкальный кубик», ноты, фонограммы.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», садятся на места.
Звучит попевка – приветствие «Здравствуйте», «Как у вас дела?»
Педагог: Скажите, дети, почему нам доктора советуют заниматься зарядкой?
Дети: (примерные ответы) Чтобы всегда быть бодрыми, здоровыми, сильными.
Педагог: Вот и мы, для того чтобы наши голоса красиво и чисто звучали, займёмся зарядкой разучим небольшие попевки. Сначала попевка о музыкальном инструменте, о каком узнаете, разгадав загадку. Но первым делом раскроим наши лёгкие.
Упражнения для дыхания: «Пирожок»,
«Шарик», «Две собаки».
Педагог: Ну а теперь загадка: Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.
Дети: Барабан.
Педагог: А как называют того, кто играет на барабане?
Дети: Барабанщик.
Педагог: Правильно попевка называется барабанщик, сначала послушайте её.
Попевки «Барабанщик», «Музыкальное эхо», «Поймай ладошками фразу» (укрепление чувства ритма у детей).
Педагог: Прошли холодные деньки, зима почти уж позади.
И вот уж признаки весны уже отчётливо видны.
На прошлом занятии мы начали разучивать украинскую народную песню «Веснянка». Давайте её вспомним.
Песня «Веснянка» - разучивание.
Педагог: Я хочу, ребята предложить вам посмотреть картины художников И. Грабарь «Март», Бялыницкий - Бируля «Изумруд весны» С. Жуковский «Весенняя вода». Что на них изображено?
Дети: (ответы) Краткий анализ репродукций.
Педагог: Всё правильно на картинах авторы изобразили весну. Но, не только художники изображали и изображают весну на своих полотнах. Композиторы много пишут музыки, посвящённой временам года. А кто такие композиторы?
Дети: (ответы) Композитор – это музыкант, который пишет, сочиняет музыку. Сегодня мы послушаем отрывок из музыкального произведения
П. И. Чайковского «Подснежник».
Слушание отрывка пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского. Краткий анализ музыкального произведения.
Педагог: Постарайтесь подобрать такие слова, которые охарактеризуют эту музыкальную пьесу.
Дети: (примерные ответы) Нежная, певучая, встревоженная, взволнованная, плавная, задумчивая, мечтательная.
Педагог: Прослушанная музыка была размеренная неторопливая, то оживлённая, быстрая. Что изменяло в музыке её характер?
Дети: (ответы) Темп, ритм.
Педагог: А ещё музыка звучала то громко, то тихо. Каким, словом называется в музыке изменение силы звучания?
Дети: (ответы) Динамика.
Педагог: Что такое в музыку понятие пиано, форте?
Дети: (ответы) Тихое звучание в музыке называют пиано, громкое – форте.
Педагог: Радостное праздничное настроение в музыке как называют? А грустное?
Дети: (ответы) Радостное праздничное настроение в музыке называется мажор. Грустное, печальное настроение в музыке называется минор.
Педагог: (обобщение) Значит, после прослушивания, мы с вами вспомнили такие музыкальные термины как : темп, ритм, динамика, форте, пиано, мажор, минор. Пьесу «Подснежник» хочется не только напеть, но и потанцевать под неё.
Педагог: А теперь задание на музыкально-ритмическое творчество. Пройдите на нашу весеннюю полянку и представьте себе, что вы цветы – подснежники, но не простые, а сказочные, а в сказке живут чудеса.
Педагог: (обобщение) Молодцы, ребята, все по-своему справились с заданием.
Педагог: показывает карточки с иллюстрациями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Дети называют их и показывают жестами, как на них играют.
Музыкально-дидактическую игра «Назови музыкальный инструмент».
Педагог: А теперь я предлагаю вам сочинить короткий рассказ и озвучить его на музыкальных инструментах. А назовём мы рассказ «В весеннем лесу». И поможет вам ваш воспитатель Наталья Владимировна.
Дети и воспитатель группы сочиняют рассказ «В весеннем лесу» и озвучивают его на музыкальных инструментах.
Педагог: И в заключение нашего занятия предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такой (показывает) музыкальный кубик. Становитесь в круг. (Кратко объясняет правила игры).
Музыкально-дидактическую игра «Музыкальный кубик».
Педагог: Какие вы молодцы! Мы сегодня хорошо с вами поработали и я хочу, чтобы вы в группе или дома выполнили рисунки о том, что вам сегодня запомнилось больше всего. (прощается с детьми).
Попевка «До свидания». Под музыку дети покидают зал.