Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки»

Голева Наталья
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Уточнять представления детей об игрушках;

Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке;

Формировать связную речь, расширять словарный запас по данной теме;

Учить образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закреплять свойства предметов;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать внимание, мышление;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: игрушка медведь, набор игрушек из разных материалов ; заготовки с недостающими частями (картинки игрушек : самолетик, кукла, пирамидка, машинка, лошадка, зайчик, собачка) и материал (клеенки, клей, кисточки, салфетки) для аппликации,угощения для детей.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Садитесь ребята на стулья. И послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике»)

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду (Игрушки.)

А какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

Какая ваша самая любимая игрушка? (ответы детей)

Расскажите нам о своей любимой игрушке.

(дети рассказывают о своих любимых игрушках)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо рассказали о своих любимых игрушках.

- Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет медведя)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь интересно и сколько много разных игрушек!Это детский сад? (ответы детей) Значит, я правильно к вам попал. Ребята, я пришел к вам в гости не просто так. А хочу поиграть с вами.

Медвежонок загадывает загадки:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

(кубики)

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

(мяч)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

(кукла)

Игра «Один – много».

Игрушка-игрушки, мяч – мячи, пирамидка-пирамидки, кукла-куклы,

грузовик-грузовики, кубик-кубики, домик-домики, мишка – мишки,

зайка – зайчики, самолет – самолеты, матрешка – матрешки,неваляшка- неваляшки.

Воспитатель: Дорогой Мишка! Ребята немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Мячик»)

Друг веселый, мячик мой (прыгают на носочках, руки на поясе).

Всюду, всюду он со мной (взмахи руками, как бы удары по мячу).

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на носочках, руки на поясе).

Хорошо с мячом играть (Вновь взмахи-удары по мячу).

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А ты мишка, отдохнул вместе с ребятами?

Мишка: А я еще с вами хочу поиграть.

Игра «Назови ласково».

Кукла-куколка, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, машина – машинка,

грузовик- грузовичок, кровать-кроватка, самолет-самолетик, мяч –

мячик, дом- домик,кот- котик и т. д.

Игра «Что из чего».

-Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (воспитатель показывает детям игрушки из разных материалов)

Если игрушка сделана из пластмассы, то она? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из дерева, то….? (деревянная)

Если игрушка сделана из резины, то она ….? (резиновая)

Если игрушка сделана из глины, то она ….? (глиняная)

Если игрушка сделана из плюша, то она ….? (плюшевая)

Мишка: Ой, какие молодцы! Но я для вас приготовил еще одно задание!

Аппликация

Мишка: Ребята,посмотрите на мои картинки. Что изображено на них?

Дети: - Разные игрушки.

Мишка: - Только что в них не так (ответы детей)

Мишка: Правильно кто-то сломал эти игрушки. Давайте все вместе поможем им. Чего не хватает у мишки? (лапы и уха) У лошадки? (хвоста и ноги) У куклы? (ноги и руки)Машинки? (колес) Самолета? (крыла). У зайчика? (ушек) У собачки? (хвоста) У пирамидки? (колец)

А сейчас найдите недостающие части и давайте мы их приклеим. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие стали игрушки. Тебе нравится? (Да).

Мишка: Спасибо вам ребята!А я приготовил для вас угощения (угощает деток, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания!

Подведение итога.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Голева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД