Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
Тематический проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.
Тематический проект
Средняя группа
Воспитатель: Кыргыс М. М.
с. Самагалтай.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
Темочки:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2018 г.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи и фрукты».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упражнение «Найди ошибку»
Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»,
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени.
Социально – коммуникативное развитие Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»,
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование - «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Аппликация: «Дерево», «Осенний ковер»
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Аппликация: «Сказочное дерево» ,
Лепка: «Овощи и фрукты», «Грибное царство»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»,
Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Осень милая шурши»
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Заучивание стихотворных форм про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
Музыкально-спортивное развлечение «Золотая осень!»
Физическое развитие
п/ и: «Гуси – гуси», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Подведение итогов: празднование совместного музыкально-спортивного развлечения с родителями «Золотая осень!».
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.