елена федосеева
Краткосрочный проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 16.10.2017-20.10.2017
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Публикация «Краткосрочный проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
Задачи проекта :
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы
Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации
1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы
1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка
«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование
1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен
«Осенью» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения
Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры
«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры
«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольно-печатные игры
«Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Краски осени».
А теперь немного фото с проекта.
Рисование "Осенние берёзки" (индивидуальная работа)
Коллективная работа "Осеннее дерево"
Осенняя прогулка
Развлечение "В осеннем лесу"
Лепка "Падают, падают листья"
Дидактическая игра "Подбери листочки по цвету"
Настольная игра "Времена года"
Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
Игра-ситуация "Оденем куклу Катю на прогулку"