Алла Тогушова
Проект для младшей разновозрастной группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: одна неделя.
Участники проекта : педагоги, дети группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
У детей младшего возраста маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно этот возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Публикация «Проект для младшей разновозрастной группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие.
Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.
Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап- практический
Беседы, НОД: «Что нам осень подарила?», «Осень в гости к нам пришла», Какие краски у осени?»
Рассматривание сюжетных картинок: «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик».
Чтение худ-ой лит-ры: А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», А Пришвин «Листопад».
Д/ игры: «Подбери листочки к дереву», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Найди одинаковые листья», «Овощи – фрукты»
Пальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад».
С/ ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов», «Оденем куклу на прогулку».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Листопад», «Дождик».
Лепка: «Падают, падают, листья»
Работа с родителями: Чтение стихов об осени, наблюдения за осенними явлениями в природе, выставка рисунков
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя полянка»
Итог проекта :
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением осени — как времени года, её характерными признаками, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.