Елена Кинаш
Проект «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Разноцветная осень».
Руководитель проекта : Воспитатель Кинаш Е. Е.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательные области: художественное творчество, познание, речевое развитие, музыка.
Состав проектной группы : вся группа.
Тип проекта : творческий, детско-взрослый.
Цель проекта :
пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1)Развивать творческое воображение у детей.
2)Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
3)Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
4)Развивать театральные навыки у детей.
Вопросы проекта :
-почему наступила осень?
-почему листья падают с деревьев?
-почему не летают бабочки?
-почему дождь идёт так часто?
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; д/игры, материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.
Продолжительность: 1, 5 месяца (14 сентября – 30 октября).
Актуальность проекта :
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки).
Предполагаемые продукты проекты :
творческие работы детей, выставка поделок «Наши лесные друзья», «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «Несмеяна - Осень».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Разноцветная осень».
Познавательное развитие:
(ФЦКМ) - «Сезонные наблюдения (Ранняя осень)», «Грибы, ягоды»«Овощи и фрукты», рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу»; беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»; дидактические игры: «Назови признаки осени», «Подбирай и называй», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Скажи наоборот»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).
ФЭМП - дидактические игры - «Один - много», «Выложи узор из листьев», «Посчитай, сколько грибочков», «Где спрятались листочки».
Речевое развитие:
беседы: «Приметы осени; разучивание стихотворений «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какая погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».
Чтение худ. литературы: чтение сказок: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, «Воробьишко» М. Горький.
Художественно-эстетическое развитие:
лепка – «Гриб – боровик»»; «Овощи и фрукты – полезные продукты», ;
аппликация - «Что нам осень принесла?»; «Овощи на тарелке»;
рисование – «Осень в лесу», «Съедобные грибочки», Полезные овощи», «Любимые фрукты и ягоды»
Музыка: прослушивание «Ах ты, береза» муз. Л. Шульгина, «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И. Клишко; разучивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».
Разучивание песен к развлечению «Листик жёлтый», «Ах, Несмеяна-Осень», «Падают листья», «Сарафан надела осень».
Разучивание танцев «Снова осень пришла», «Кружатся листочки», «Мухоморчики»,
«Ягодки».
Коммуникативно-личностное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Семена», «Магазин одежды»; «Магазин - овощи, фрукты».
Труд: трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.
Безопасность: беседы «Почему опасны старые, засохшие деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками», «Как вести себя в лесу».
Физическое развитие: подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята»; физминутки «Дождик», «Листопад», «Осень», эстафета «Овощной бум»
Здоровье: беседы «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть».
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах.
Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.
3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ, оформление выставки «Осенняя фантазия» (в благодарность за участие вручение маленьких призов, музыкальное развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла»