Екатерина Токарева
Краткосрочный проект «Разноцветная осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Разноцветная осень»
(краткосрочный)
Длительность проекта: 1 месяц. С 01.10.18г по 31.10.18г
Участники проекта: дети старшей группы №8, родители, воспитатели группы: Токарева Е. П.
Цель проекта: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. расширить и систематизировать знания детей о времени года «Осень», учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой и др.)
3. Способствовать развитию познавательной активности: мышлению, воображению, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
5. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст 5-6 лет.
Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний в практической изобразительной деятельности).
1-й этап – подготовительный: Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику.
2-й этап практический. Содержание деятельности по образовательным областям:
План мероприятий в рамках реализации проекта на октябрь
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - 02.10. 2018г
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
2. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» - 9.10.2018г
Цель: Уточнение представлений детей об осени по существенным признакам осени: холодный ветер; Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
3. Сюжетно-ролевая игра «У врача» - 17.10.2018г
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
4. Экскурсия по территории ДОУ - 22.10.2018г
Цель: познакомить детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.
5. Речевое развитие: Беседа «Дары осени» - 03.10.2018г
Цель: учить формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природой;
- закреплять знания детей о грибах, ягодах, овощах, фруктах; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды», «овощи», «фрукты»;
6. Беседа «Как лесные звери готовятся к зиме?» - 18.10.2018г
Цель: пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей;
развивать память; самостоятельность, уверенность
7. Беседа «Что мы знаем об осени?» - 08.10.2018г
Цель: Обобщить знания детей об осени.
8. Пословицы, поговорки, загадки об осени. - 22.10.2018г
Цель:формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их;
9. Чтение литературы И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» -19.10.2018г
Цель: наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения; использование различных приёмов выразительного чтения
10. Чтение литературы К. Бальмонт «Осень» - 31.10.2018г
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста; закреплять жанровые особенности поэтического текста; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову
11. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветный лес» - штампование листьями - 5.10.2018г
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи
12. Аппликация «Осеннее дерево» - коллективная аппликация - 11.10.2018г
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;
П/И «птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три названный лист бери». Эстафета «Собери букет»
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Осень без простуды»
Консультация: «Осенние забавы»
Консультация: «Что нам Осень принесла?»
Консультация: «Одежда детей осенью»
Экскурсии со своими детьми в осенний лес, парк;
Заключительный этап: Выставка рисунков «Краски осени»;
Литература:
Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников – М, ТЦ Сфера 2009.
Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей - М, ТЦ Сфера 2012.
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ре. А. А. Гробовский – М, ТЦ Сфера 2009.
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. Конспекты, планирование»- М, ТЦ Сфера 2009.