Людмила Сергеева
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г. Облучье»
Педагогический проект
Тема:
Воспитатель 1 категории
Сергеева Л. М.
2018г.
Методическая разработка проектной деятельности детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы.
Экологический проект
Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (недельный) проект.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Цель, направление деятельности проекта : Расширить представления детей об осени, как времени года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании работ по художественно – эстетическому развитию. Развитие речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально – волевой и нравственной сферы.
Задачи: формирование у детей умений и навыков наблюдений за природ-ными явлениями.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме: «Осень».
Формировать лексико – грамматические категории.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь детей.
Научить детей отражать в продуктивной деятельности признаки природы осенью, используя различные способы и средства изображения.
Развивать восприятие, художественно – творческие способности, эстетические чувства.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,
умение видеть прекрасное в разное время года.
Актуальность проекта : в образовательном процессе старшей логопедической группы не предусматривается глубокое знание объектов осени при ознакомлении с миром природы. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показе репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.
Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.
Ознакомление с художественной литературой и художественно – эстетическим развитием развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем
связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой
и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Виды образовательной деятельности:
Речевое развитие,
Чтение художественной литературы;
Познавательное развитие,
Ознакомление с миром природы;
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
Художественно – эстетическое развитие,
Музыкальное развитие,
Физическое развитие.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин,
Детская литература,
Настольно – печатные игры,
Папки – передвижки, консультации для родителей.
Продукт проекта :
Выставка – рисунков и аппликаций «Чудесница – Осень»,
Выставка поделок родителей с детьми «Художница Осень»,
Систематизированный материал по теме: «Осень»,
Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в про-цессе наблюдений и экспериментирования. Организация и проведение НОД
и режимных моментов, направленных наОрганизация и проведение НОД и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
Обогащение и активизация словаря по теме «Осень».
Самостоятельное составление описательных рассказов об осени.
3 этап. Заключительный.
Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень»,
Конкурс поделок родителей с детьми «Художница Осень».
Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».
Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта.
Образовательная область «Социализация» :
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин», магазин «Колос», магазин «Овощи - фрукты».
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры:
«Мы листики осенние», «Раз, два, три - к дереву - беги», «У медведя во бору,
«Гуси – лебеди».
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?»,
«Вершки – корешки», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок?», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Веселый счет», «В гости к осени», «Подбери словечко», «Подбери признак», «Скажи ласково».
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах : «Стало вдруг светлее вдвое», «Падают, падают листья», «Осень, осень, в гости про-сим».
Чтение Ю. Тувим «Овощи», сказка «Колосок», К. Д. Бальмонт «Осень», А. Н. Плещеев «Скучная картина», И. А. Бунин «Листопад».
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных картинок об осени «Ранняя осень», «Золотая осень».
Рассматривание и обсуждение картины И. И. Левитан «Золотая осень».
Составление описательных рассказов с помощью схемы «Осень».
Беседы об осени : «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок».
Цель: закрепить знания о взаимосвязи в живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
Составление описательных рассказов с помощью схемы на тему: «Осень».
Беседы: «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
Конструирование: НОД «Березки».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование: НОД «Осенние листья»,
Аппликация: НОД»Ковер из осенних листьев»,
Лепка :барельеф «Осеннее дерево».
Ниткопись «Осенние деревья».
Изготовление поделок из природного и бросового материала.
Образовательная область: «Музыкальное развитие» :
Разучивание песен, танцев.
Прослушивание осенних мелодий,
Слушание П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику :
«Осень, осень, в гости просим».
Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».
Образовательная область: «Здоровье» :
Коррекционная логопедическая работа:
Развитие мышц артикуляционного аппарата (Упражнения для губ и щек, языка»).
Цель: формирование навыков правильного речевого дыхания.
Развитие мелкой моторики, графических навыков (пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: развитие мышц пальцев рук, графических навыков.
Развитие лексики: (речевые игры).
Цель: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
Развитие грамматического строя речи (речевые игры).
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
Развитие связной речи.
Цель: развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Логоритмические упражнения. Физминутки.
Цель: развивать координацию движений с речью.
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: Обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Речевые игры:
«4 лишний».
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
«Узнай по описанию».
Цель:
Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
«Подбери признак». (Осень какая? Теплая, холодная, ранняя, золотая,).
Цель: обогащать словарный запас, подбор определений.
«Подбери родственные слова».
Цель:
Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
«Расскажи об осени».
Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы с использованием схемы.
«Один и много».
Цель: учить согласованию существительных с числительными.
«Чей лист? Чья ветка?» (у клена – ветка кленовая, лист кленовый).
Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.
«Узнай дерево по листу, плоду».
Цель: учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.
Пальчиковые игры:
«Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит», «Дерево».
Цель: развитие мышц пальцев.
Совместная работа с родителями:
Консультация для родителей «Как можно сделать прогулку с детьми осенью интересной и полезной», «Понаблюдайте вместе с детьми», «Шишкин день».
Оформление уголка для родителей «Золотая осень».
Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень».
Выставка поделок родителей с детьми из овощей и природного материала «Художница Осень».
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Для детей:
Дети познакомились с характерными признаками осени, как времени года; закрепили представление о периодах осени.