Ольга Чурикова
Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 25»
Опыт работы на тему «Осень разноцветная»
\Выполнила
Воспитатель
старшей-подготовительной группы
Чурикова О. В.
Дзержинск 2018
В сентябре 2018 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень разноцветная»
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
с детьми старщей подготовительной группы. Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта - месяц. Участниками проекта стали дети старщей подготовительной группы, воспитатель, родители.
Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети познавают мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «То, что растет живое»,
целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
С детьми читали произведения об осени в частности» «Сколько красок у осени?»., читали стихи И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»
и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, на темы: «Осень краски разводила…»
«Разноцветный лес»
«Осенняя красавица»
и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру