Галина Валентиовна Петрушина
Тематический проект «Какая разная осень!» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Представление тематического проекта
«КАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ!»
подготовительная группа, воспитатель – Петрушина Г. В.
Цель проекта – развивать познавательный интерес детей к природе: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Публикация «Тематический проект „Какая разная осень!“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Работа над проектом проводилась ежедневно в течение недели во всех основных видах деятельности детей.
1. Во время проведения НОД мы с детьми:
- рассматривали репродукции картин с изображением природы в разное время года, уделяя особое вниманию осени в различные периоды (ранняя, золотая, поздняя);
- учились составлять описательные рассказы по картинам, подбирая различные эпитеты для передачи красоты осенней природы;
- знакомились с видами живописи – пейзажем и натюрмортом;
- занимались продуктивной деятельностью (аппликация) – учились создавать натюрморты.
2. Во время прогулки дети наблюдали за осенней природой, проводя сравнения с тем, что они видели летом и делали выводы о причинах происходящих изменений; составляли осенние букеты; проводились различные игры, подвижные и дидактические.
3. Для создания в группе атмосферы осени, при участии родителей была организована выставка поделок из природного материала.
4. Часто дети сами организовывали дидактические и подвижные игры «Приметы осени», «Дождик», «Деревья осенью» и другие.
5. В свободной деятельности дети:
- рассматривали иллюстрации картин об осени;
- самостоятельно создавали натюрморты из природного материала и в дидактических играх;
- разукрашивали пейзажи в книжках – разукрашках;
- подготовили рисунок для участия в муниципальном конкурсе детского творчества «Наш дом – планета Земля».
6. К участию в проекте были активно привлечены родители нашей группы. Совместно с детьми они дома изготавливали различные поделки из природного материала, бисера, ткани.
7. В данный момент у нас идет подготовка к «Осеннему балу» - разучивание песен, стихов и танцев.
Я считаю, что данный проект был интересен детям, так как красоту природы они видели через музыку, поэзию и живопись, а потом учились свои впечатления передавать в продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе нашего детского сада, и в перспективе я планирую использовать данные наработки для последующего создания проектов по другим временам года.
Отчет о проделанной работе представлен в виде презентации.
Слайд №1 Тематический проект «КАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ!»,
подготовительная группа, воспитатель – Петрушина Г. В.
Слайд №2 Цель проекта – развивать познавательный интерес детей к природе: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Слайд №3 Во время проведения НОД мы с детьми:
- рассматривали репродукции картин с изображением природы в разное время года, уделяя особое вниманию осени в различные периоды (ранняя, золотая, поздняя);
Слайд №4 - учились составлять описательные рассказы по картинам, подбирая различные эпитеты для передачи красоты осенней природы;
Слайд №5 - знакомились с видами живописи – пейзажем и натюрмортом;
Слайд №6- занимались продуктивной деятельностью (аппликация) – учились создавать натюрморты.
Слайд №7 Во время прогулки дети наблюдали за осенней природой, проводя сравнения с тем, что они видели летом и делали выводы о причинах происходящих изменений; составляли осенние букеты; проводились различные игры, подвижные и дидактические.
Слайд №8 Для создания в группе атмосферы осени, при участии родителей была организована выставка поделок из природного материала.
Слайд №9 Часто дети сами организовывали дидактические и подвижные игры «Приметы осени», «Дождик», «Деревья осенью» и другие.
Слайд №10В свободной деятельности дети:
- рассматривали иллюстрации картин об осени;
- самостоятельно создавали натюрморты из природного материала и в дидактических играх;
Слайд №11- разукрашивали пейзажи в книжках – разукрашках;
- подготовили рисунок для участия в муниципальном конкурсе детского творчества «Наш дом – планета Земля».
Слайд №12 К участию в проекте были активно привлечены родители нашей группы. Совместно с детьми они дома изготавливали различные поделки из природного материала, бисера, ткани.
Слайд №13 В данный момент у нас идет подготовка к «Осеннему балу» - разучивание песен, стихов и танцев.
Слайд №14 Я считаю, что данный проект был интересен детям, так как красоту природы они видели через музыку, поэзию и живопись, а потом учились свои впечатления передавать в продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе нашего детского сада, и в перспективе я планирую использовать данные наработки для последующего создания проектов по другим временам года.
Слайд №15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!