Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 4 недели : «Поздняя осень».
Цель: Формировать представление у детей о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, туман). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев. Формировать представление о труде человека в осенний период. Воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей.
Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Итоговое мероприятие: Развлечение «В лес по грибочки».
Понедельник
НОД: «Осенние хлопоты человека»- познание.
Задачи: 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие»);
2. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян («Познавательное развитие»);
3. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им («Социально- коммуникативное развитие»);
желание помогать взрослым;
4. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие»).
НОД: «Паучок и рябиновая ветка»- рисование.
Беседа: «Труд людей осенью»
Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью.
Дидактическая игра: «Покажем зайке как пользоваться вилкой».
Цель: Закрепить умение есть вилкой второе блюдо, отделяя кусочки по мере съедания.
С/ р игра «Дворник убирает участок детского сада».
Чтение сказки «Гуси лебеди».
Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису».
Цель: уметь находить сходство и различие животных.
Вторник
НОД: «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь)- развитие речи.
Задачи:1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие»);
2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы: находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие»);
3. Обогащать речь детей словами- корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие»).
Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках осени.
Дидактическая игра «Покажем мишке, как правильно мыть ручки».
Цел. продолжать закреплять КГН.
С/ р игра Магазин игрушек».
Дидактическая игра «Чьи припасы»
Среда
ФЭМП
(занятие №8)
НОД: «Куб и шар».
1. Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром («Познавательное развитие»);
2. Формировать умение обследовать их («Познавательное развитие»);
3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов («Познавательное развитие»);
4. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены («Познавательное развитие») ;
5. Упражнять в счете на слух в пределах 3 («Речевое развитие»;
6. Уточнить представление о времени суток («Речевое развитие»).
НОД: «Осенний ковер»-аппликация.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к окружающему миру, замечать красоту природы («Социальное – коммуникативное развитие») 2. Формировать умение вырезать цветы и листья из цветной бумаги («Художественно- эстетическое развитие») ;
3. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету («Художественно- эстетическое развитие»);
4. Воспитывать аккуратность в работе («Художественно- эстетическое развитие»).
Беседа: «Приметы осени».
Цель: Закрепить знания об осени.
Беседа: «Как правильно и бесшумно сесть за стол».
Цель: Закрепление навыков правильного поведение.
С/ р игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую».
Беседа: «Попросить или отнять».
Цель. Формирование положительных моральных качеств.
Чтение сказки : «Маши и медведь».
Четверг
НОД: «Осень спросим» (обобщающая беседа)- развитие речи.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие») ;
2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие»);
3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие»).
Отгадывание загадок о овощах и фруктах.
Цель: Развитие речи детей, памяти.
Беседа: «Как правильно сидеть за столом».
Цель: закрепление КГН.
С/ р игра «Завтрак в детском саду».
Чтение сказки: «Мужик и медведь».
Дидактическая игра: «Съедобное- несъедобное».
С/ р игра «Кукла Маша проснулась».
Пятница
НОД: «Осеннее дерево»- лепка.
Задачи:
1. Формировать умение у детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы («Художественно- эстетическое»);
2. Развивать творческие способности («Художественно- эстетическое») ;
3. Воспитывать самостоятельность, активность («Социально- коммуникативное развитие»).
Беседа : «Художница- Осень».
Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.
Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать»
Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.
С\ р игра «Выходной день в семье».
Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Беседа: «Порядок в группе».
Цель: стремиться поддерживать порядок в группе.