Ирина Гуськова
Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля)
Число, день недели
понедельник Совместная деятельность взрослых и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро (индивидуальная)
Артём, Катя, Антон П.
Цель: закрепление умения называть многозначные слова. 1. Беседа «Наша армия».
Цель: Интерес к теме, формирование представления о разных родах войск.
Публикация «Тематический план по теме „Защитники Родины“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Чтение стихотворения М. Безруких «Мой совет», выполнение движений по тексту стихотворения.
3. Пальчиковая игра «Изобрази настроение».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Игра ТРИЗ «Узнавание»
Цель: узнавание объекта по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий.
Создание условий для организации самостоятельной деятельности:
1. Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга «Твои защитники» Л. Кассиля. 2. Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Предложить родителям оказать помощь по расчистке участка детского сада от снега.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность: обучение грамоте.
Ельцова «Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте», стр. 220, зан. 19.
Цель: Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определения к заданным словам.
Расширение представления о разных значениях многозначного слова
Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Средства: тетради, цветные карандаши, горошины по количеству детей, карточки с буквой «В», буквы- заготовки по количеству детей.
Способы: слушание аудиозаписи, лексическое упражнение, моделирование, вопросы, чтение стихотворений о слове.
2. Познавательно- исследовательская деятельность: познание природного, предметного и социального мира, эксперементирование.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Эксперементальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 41, зан. 1
Цель: Формирование представления о том, кто такие учёные, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе познания мира - эксперименте. О назначении детской лаборатории, дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
Средства: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила, сельдерей, духи, ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ ребёнка, дидактическое упражнение, напоминание.
3. Двигательная деятельность.
Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 71, зан. 1
Цель: Упражнение в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторение задания в прыжках.
Прогулка:
Индивидуальная работа:
1. Саша, Дима, Аня. Цель: вспомнить стихотворение Маршака «Дуют ветры в феврале», совместное с воспитателем чтение стихотворения.
2. Кирилл, Маша.
Цель: Закрепление умения метать снежки на дальность.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Расширение представлений о различном состоянии погоды, отметить, что в любую погоду человек закаляет своё здоровье.
2. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка»
Цель: Развитие умения выполнять задание быстро; действовать слаженно.
3. Труд. Кормление птиц.
Цель: расширение представления о том какие птицы прилетают на кормушку. Развитие бережного отношения к птицам.
Птички замёрзли, придумайте им упражнения, чтобы согреться.
Создание условий для организации самостоятельной деятельности:
Самостоятельная игра детей.
Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Индивидуальная работа.
Святик, Галя, Дима В.
Совместная деятельность взрослых и детей
Д/упражнение. «Кто быстрее»?
Цель: закрепление правильного произношения и дифференциации звуков в процессе произношения слов со звуками «с» и «з». 1. Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин».
Цель: Совершенствование конструктивных умений (постройка гаража по схеме, развитие желания помогать другим.
Обыгрывание построек.
2. Муз. дид. игра «Найди нужный колокольчик»
Цель: развитие умения найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им.
Средства: набор колокольчиков по типу «Валдай». Внесение магнитофона с аудио записями песен военных лет.