НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Познавательно-творческий проект «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Классификация проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность. Дети имеют элементарные знания об осени, об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Наблюдения во время прогулок и беседы не приносят желаемого результата, так как стали обыденными и неинтересными для детей. Поэтому и появилась идея комплексного и систематизированного подхода к организации воспитательно- образовательного процесса на предложенную тему. Разнообразие видов детской деятельности и вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, представленных в проекте направлены на формирование устойчивых представлений у детей о характерных особенностях трёх основных периодах осени.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование устойчивых представлений о характерных особенностях разных периодах осени (ранняя осень. «золотая осень», поздняя осень); систематизация знаний детей о последовательных изменениях, происходящих осенью в природе.
Задачи: -расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимание к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-расширить представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного);
-развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации;
-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: "Ранняя осень", "Золотая осень", "Поздняя осень";
- продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями;
-закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Краткое содержание проекта : проект представляет собой ряд систематизированных мероприятий вокруг темы «Осень». Структура и содержание проекта отражает его познавательно- творческую направленность. Предлагаемые занимательные дела и задания ориентированы на выражения детской и родительской инициативы.
Предполагаемый результат: У детей и расширятся и систематизируются знания о периодах осени их характерных признаках ; расширится кругозор;
пополнится словарный запас; разовьются навыки в продуктивных видах деятельности; мероприятия по реализации проекта позволят приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, тем самым помогут в организации сотрудничества семьи и ДОУ.
Этапы
(сроки) Основные мероприятия Средства реализации проекта
1 этап
Беседы на темы: «Осенние изменения в природе», «Растения осенью», «Почему осенью много луж?», «Дикие животные осенью», «Правила поведения в природе»
Целевые прогулки к березе, к тополю, к сосне, к вязу.
Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени, наблюдение за листопадом, игра «Кто больше назовёт изменений в природе.
Рассматривание картины
И. Левитана «Золотая осень»,
-Экскурсия в осенний парк
- Рассматривание картин и фотографий с изображением осенних пейзажев
Чтение и заучивание стихотворений русских поэтов об осени.
Просмотр видеофильмов об осени( «Ранняя осень», «Осень золотая», «Поздняя осень») Предложить родителям:
- собрать листья для работы «Осенний букет»;
- принести семена растений;
- подобрать картинки об осени для составления коллажа;
- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев
Оформление альбома «Осень», составление гербариев, составление коллажа «Как ты осень хороша».
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
2 этап
Беседы «Почему исчезли насекомые?», «Что я видел в парке?», «Почему осень золотая?».
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,
Д/и «Что сначала, что потом»
Д/и «С какой ветки детки»
Д/и «С какого дерева лист»
Н/и «Ботаническое лото»
Игры на развитие памяти:
«Какое дерево исчезло»
«Разложи также»
«Что изменилось?»
«Что лишнее?»
«Найди и раскрась»
«Узнай по описанию»
Знакомство с с/х профессиями
Дидактические игры: «От зернышка до булочки», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в огороде, в саду», «Назови профессии».
Отгадывание загадок о сельскохозяйственных профессиях
Чтение. И. Бунин «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонт «Веселая осень», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Поделки из природного материала
Драматизация сказки «Колосок»
Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы»
Привлечь родителей к участию в выставке семейного творчества «Осенние фантазии».
Оформление альбома «Сельскохозяйственные профессии», Набор картинок с изображением овощей и фруктов.
Картины на тему «Труд людей осенью».
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев.
Развлечение «Загадки с грядки»
Выставка семейного творчества «Осенние фантазии»
3 этап
Ситуативный разговор «Куда исчезли птицы?», «Поздняя осень»
Рассматривание картин
И. Левитан «Октябрь»
И. Шишкин «Сосновый бор»
Чтение и заучивание стихотворений русских поэтов А. Пушкина, А. Блока, Ф. Тютчева о поздней осени.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Рисование и аппликация на тему «Такая разная осень»
Наполнение книжного уголка произведениями русских поэтов об осени (ранней, «золотой», поздней)
Мнемотаблицы к стихотворениям о поздней осени (А. Пушкин, А. Блок, Ф. Тютчев)
Выставка детского творчества «Такая разная осень»
Итоговое мероприятие: праздник «Осенины».