Елена Мальцева
Тематический план в старшей группе «Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 13 марта по 17 марта.
Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье
Задачи. Продолжать расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейшие связи в природе; формировать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Закрепить знание о половодье, свойствах воды.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Публикация «Тематический план в старшей группе „Весна, Здравствуй, солнышко! Капель, Половодье“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
13 марта понедельник Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Познание окружающего мира.
Тема «К нам весна шагает»».
Задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Оборудование: конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки весны, солнце, его лучики, грамзапись капели.
Художественное творчество. (Рисование).
Тема "Пришла красавица – весна".
Задачи. Учить передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Альбомные листы, акварельные краски, баночка с водой, кисти, картина с весенним пейзажем, образец.
Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание
(Матвей С., Ярослав Т., Трофим Д.).
Д/и «Цвета и формы» - учить соотносить цвет и форму предметов с образцом (Ваня К., Даниил К., Вероника К.). Утро. Утренняя гимнастика №1.
Минутка безопасности. Подвижная игра: «Огонь».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.
Беседа по теме недели «Ранняя весна».
Цель: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.
Наблюдение за птицами.
Цель: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботиться о них.
П/и «Спортивные лошадки».
Цель: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.
Х/и «Березка».
Цель: обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности.
Д/ и по грамоте: «Продолжи слово».
Текст считалки, шапочка – маска «Огонь»
Картинки по лексической теме «Весна»
Платки Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Весенняя капель»
Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека.
Цель: развить речь, звуко-буквенный анализ, сообразительность, реакцию, пополнить словарный запас.
Прогулка № 5.
Вечер. Гимнастика после сна № 1.
Проф. ориентация.
Беседа. «Профессии ателье».
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях ателье. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили.
Иллюстрации с изображением одежды, картинки с изображением людей профессий ателье.
Предложить родителям тест «Выражаем эмоции цветом».
14 марта вторник Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Математика.
Тема : «Сравнение равных, целых и частей».
Задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, направо-налево).
Оборудование: 2 квадрата, 8 кроликов разного цвета, карточки с цифрами от 0 до 8, квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Музыка. По плану муз. работника.
Художественное творчество. (Лепка).
Тема : «Солнышко лучистое» (пластилинография).
Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка; учить создавать образ пластическими средствами; показать варианты изображения солнечных лучей, используя декоративные элементы (точка; круг; жгутики прямые, ломаные, волнистые, прерывистые, а также завиток; листок; трилистник и пр.); продолжать освоение техники рельефной лепки. Закреплять приемы лепки; развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма, формы и композиции.
Материал: картонные квадратики размером 15х15 см, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз, тряпочки, палочка-зубочистка. Р/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета (Вова С., Матвей С., Ярослав Т.).
Д/и «Кто что делает?».
Цель: учить детей образовывать глаголы (Трофим Д., Ваня К., Даниил К.). Утро. Утренняя гимнастика №1. Минутка безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Цель: знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность всвоих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
ПРпоК (РК). Знакомство с красной книгой «Птицы нашего края» .
Цель: создать условия по ознакомлению детей с Красной книгой.
Труд. Полив комнатных растений.
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Д/и по математике «Почему овал не катится».
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.
П/и «У медведя во бору».
Цель: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.
Текст стихотворения, дуги, обруч
Ноутбук, аудиозапись «фонограмма песни «Я, ты, он, она…»», красная книга.
Лейки с водой
Геометрические фигуры Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности.
Х/и «Кружок».
Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Прогулка № 5.
Вечер. Гимнастика после сна № 1.
Развивающие игры:
«Найди варианты»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
«Волшебники»
Цель: развивать мышление, воображение.
«Собери цветок»
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Проф. ориентация.
Чтение Б. Заходера «Портниха».
Цель: знакомство с произведением.
Атрибуты для игр
Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
15 марта среда Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Развитие речи.
Тема : «Весенняя капель».
Задачи: уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках; формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя, навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность; обучать составлять рассказ с опорой на картинки; развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: весенний пейзаж – различные тематические картинки, д/и «Подскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Кап – кап», п/и «Веснянка», разрезные картинки, д/и «Веселые насекомые».
Конструирование.
Тема : «Спасем зайцев».
Задачи: создать ситуацию: необходимо помочь деду Мазаю спасти зайцев. Учить конструировать различные лодочки из бросового материала, бумаги, картона. Учить детей обосновывать выбор материала, объяснять, как они будут работать. Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить соединять отдельные детали с помощью веревок. Формировать сочувствие к героям произведения Некрасова.
Оборудование: бросовый материал для лодочек, ножницы, клей, салфетки, веревки, картины к произведению.
Физкультура (на воздухе). По плану физ. работника. Д/и «Не ошибись».
Цель: развиваем внимание у детей (Вероника К., Вова С., Матвей С.).
Д/и «Цепочка слов».
Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах (Ярослав Т., Трофим Д., Ваня К.). Утро. Утренняя гимнастика №1.
Минутка безопасности. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Безопасность в природе. Беседа «Правила безопасности на льду».
Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.
Д/и «Когда это бывает?».
Цель: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.
ЧХЛ. Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц».
Цель: обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных.
Театрализованная деятельность.
Сказка «Лиса, заяц и петух» (театр на руке – пальчиковый). Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Прогулка № 5.
Вечер. Гимнастика после сна № 1. Работа по ПДД. Тема : «Оцени поступок».
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома на каждого ребенка.
Иллюстрации на тему «Весна пришла»
Атрибуты для театра
Макет дороги, круги, вырезанные из Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми на свежем воздухе.
Побеседовать с родителями Вовы С. по итогам дня.
Цель: формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем. Обсудить различные ситуации и сделать выводы.
Экспериментальная деятельность.
«Своды и тоннели»
Цель: ознакомление со свойствами песка.
«Ледяные парусники»
Цель: развивать знания детей о том, что лед легче воды, может плавать; способствовать развитию органов дыхания.
Проф. ориентация.
Пальчиковая игра «Магазин одежды».
Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к труду швеи. бумаги диаметром 10 см, простые карандаши, фломастеры, шнурочки.
Атрибуты для экспериментирования
16 марта четверг Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие Художественное творчество. (Аппликация)
Тема : «Весенние веточки».
Задачи: упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать стремление дополнить изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.
Оборудование: белые картонные листы, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, ватные диски, краска, кисточка, вода, образец.
Физкультура. По плану физ. работника.
ЧХЛ.
Тема : чтение стихотворения Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи. Учить воспринимать поэтические образы стихотворения, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений для определения зимней и весенней природы.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению.
Краеведение.
Тема : «Покормим птиц».
Задачи: формировать представление детей о птицах нашего края: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в природных Д/и «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей (Даниил К., Вероника К., Вова С.).
Д/и «Найди и назови».
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета (Матвей С., Ярослав Т., Трофим Д.). Утро. Утренняя гимнастика №1.
Минутка безопасности. Беседа «Не выглядывай в открытое окно».
Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Д/ и по развитию речи:
«Нужное слово»
Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
«Назови картинку и найди первый звук»
Цель: учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Игры с природным материалом. «Рыбаки».
Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличения.
«Необычная рыбалка».
Цель: развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).
«Морские камешки».
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
П/и «Зайка серенький».
Цель: побуждать детей соотносить собственные действия с действиями своих товарищей в соо
Игрушка котенок
Карты с нарисованными картинками
Атрибуты для игр с природным материалом Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.
условиях. Способствовать развитию интереса к животному миру. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.
Оборудование: презентация «Покормим птиц», кружочки 3 цветов, картинки – схемы на дифференциацию перелетных и зимующих птиц, мешочки скормом, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, яблоки. тветствии с текстом. Способствовать развитию воображения, обогащению двигательного опыта.
Х/и «Ходит Ваня».
Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.
Прогулка № 5.
Вечер. Гимнастика после сна № 1.
Строительная игра. «Накладываем детали».
Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.
Проф. ориентация. Раскраска на тему «Мода».
Цель: закрепить названия одежды. Развивать творческие способности.
Карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.
Раскраски
Прочитать и обсудить с ребенком сказку «Снегу рочка».
Подготовить с ребё нком ответы на вопросы: Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
17 марта пятница Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие Природа.
Тема. «Правила поведения на воде весной».
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье; продолжить развитие коммуникативных способностей детей.
Материал: презентация «Весна идет», игрушка Сова, мультфильм «Верните Рекса», ситуации по безопасности на воде.
Музыка. По плану муз. работника.
Развитие речи.
Тема. «Звуки (а, у)».
Задачи: закрепить знания детей об изученных звуках, их четкое произнесение; учить детей выделять звук из начала слова; звуковому анализу сочетаний гласных звуков; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки, символы, фланелеграф. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: развивать логическое мышление (Ваня К., Даниил К., Вероника К.).
Д/и «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (Вова С., Матвей С., Ярослав Т.). Утро. Утренняя гимнастика №1.
Минутка безопасности. Беседа «Не открывай дверь чужим людям».
Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.
Дидактические игры:
«Голоса животных».
Цель: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.
«Цепочка слов».
Цель: способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря. Экспериментальная деятельность.
«Птицы и нефть».
Цель: дать представление о пагубном влиянии загрязнения водоемов нефтью на водоплавающих птиц.
«Нефтяная речка».
Цель: формирование представления о том, как сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды.
Прогулка № 5.
Игрушка котенка
Атрибуты для экспериментирования Обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок:
• Зима снегом богата, а весна - водой.
• Весна отмыкает ключи и воды.
• Вода на лугу - сено в стогу.
• Не пугай, зима - весна придет.
• Весною сверху печет, а снизу морозит.
Вечер. Гимнастика после сна № 1.
Итоговое мероприятие.
Развлечение «Весенняя капель».
Цель: уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащая словарный запас и воспитывая интерес к окружающему миру.
Декорации леса, запись голосов «Весеннего леса», разрезные картинки «Времена года», канцелярские принадлежности Подвести итоги недели.
Тема с 13 марта по 17 марта.
Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье
Задачи. Продолжать расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейшие связи в природе; формировать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Закрепить знание о половодье, свойствах воды.