Папки-передвижки

Тематический план в старшей группе «Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье»

Елена Мальцева
Тематический план в старшей группе «Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье»
▼ Скачать +Заказ

План работы с 13 марта по 17 марта.

Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье

Задачи. Продолжать расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейшие связи в природе; формировать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Закрепить знание о половодье, свойствах воды.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Публикация «Тематический план в старшей группе „Весна, Здравствуй, солнышко! Капель, Половодье“» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

13 марта понедельник Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Познание окружающего мира.

Тема «К нам весна шагает»».

Задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Оборудование: конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки весны, солнце, его лучики, грамзапись капели.

Художественное творчество. (Рисование).

Тема "Пришла красавица – весна".

Задачи. Учить передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы.  Альбомные листы, акварельные краски, баночка с водой, кисти, картина с весенним пейзажем, образец.

Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание

(Матвей С., Ярослав Т., Трофим Д.).

Д/и «Цвета и формы» - учить соотносить цвет и форму предметов с образцом (Ваня К., Даниил К., Вероника К.). Утро. Утренняя гимнастика №1.

Минутка безопасности. Подвижная игра: «Огонь».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Беседа по теме недели «Ранняя весна».

Цель: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Наблюдение за птицами.

Цель: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботиться о них.

П/и «Спортивные лошадки».

Цель: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Х/и «Березка».

Цель: обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности.

Д/ и по грамоте: «Продолжи слово».

Текст считалки, шапочка – маска «Огонь»

Картинки по лексической теме «Весна»

Платки Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Весенняя капель»

Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека.  

Цель: развить речь, звуко-буквенный анализ, сообразительность, реакцию, пополнить словарный запас.

Прогулка № 5.

Вечер. Гимнастика после сна № 1.

Проф. ориентация.

Беседа. «Профессии ателье».

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях ателье. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили.

Иллюстрации с изображением одежды, картинки с изображением людей профессий ателье.

Предложить родителям тест «Выражаем эмоции цветом».

14 марта вторник Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Математика.

Тема : «Сравнение равных, целых и частей».

Задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, направо-налево).

Оборудование: 2 квадрата, 8 кроликов разного цвета, карточки с цифрами от 0 до 8, квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Музыка. По плану муз. работника.

Художественное творчество. (Лепка).

Тема : «Солнышко лучистое» (пластилинография).

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка; учить создавать образ пластическими средствами; показать варианты изображения солнечных лучей, используя декоративные элементы (точка; круг; жгутики прямые, ломаные, волнистые, прерывистые, а также завиток; листок; трилистник и пр.); продолжать освоение техники рельефной лепки. Закреплять приемы лепки; развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма, формы и композиции.

Материал: картонные квадратики размером 15х15 см, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз, тряпочки, палочка-зубочистка. Р/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета (Вова С., Матвей С., Ярослав Т.).

Д/и «Кто что делает?».

Цель: учить детей образовывать глаголы (Трофим Д., Ваня К., Даниил К.). Утро. Утренняя гимнастика №1. Минутка безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность всвоих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

ПРпоК (РК). Знакомство с красной книгой «Птицы нашего края» .

Цель: создать условия по ознакомлению детей с Красной книгой.

Труд. Полив комнатных растений.

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Д/и по математике «Почему овал не катится».

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

П/и «У медведя во бору».

Цель: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Текст стихотворения, дуги, обруч

Ноутбук, аудиозапись «фонограмма песни «Я, ты, он, она…»», красная книга.

Лейки с водой

Геометрические фигуры Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности.

Х/и «Кружок».

Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Прогулка № 5.

Вечер. Гимнастика после сна № 1.

Развивающие игры:

«Найди варианты»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

«Волшебники»

Цель: развивать мышление, воображение.

«Собери цветок»

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Проф. ориентация.

Чтение Б. Заходера «Портниха».

Цель: знакомство с произведением.

Атрибуты для игр

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

15 марта среда Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Развитие речи.

Тема : «Весенняя капель».

Задачи: уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках; формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя, навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность; обучать составлять рассказ с опорой на картинки; развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: весенний пейзаж – различные тематические картинки, д/и «Подскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Кап – кап», п/и «Веснянка», разрезные картинки, д/и «Веселые насекомые».

Конструирование.

Тема : «Спасем зайцев».

Задачи: создать ситуацию: необходимо помочь деду Мазаю спасти зайцев. Учить конструировать различные лодочки из бросового материала, бумаги, картона. Учить детей обосновывать выбор материала, объяснять, как они будут работать. Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить соединять отдельные детали с помощью веревок. Формировать сочувствие к героям произведения Некрасова.

Оборудование: бросовый материал для лодочек, ножницы, клей, салфетки, веревки, картины к произведению.

Физкультура (на воздухе). По плану физ. работника. Д/и «Не ошибись».

Цель: развиваем внимание у детей (Вероника К., Вова С., Матвей С.).

Д/и «Цепочка слов».

Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах (Ярослав Т., Трофим Д., Ваня К.). Утро. Утренняя гимнастика №1.

Минутка безопасности. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Безопасность в природе. Беседа «Правила безопасности на льду».

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

ЧХЛ. Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц».

Цель: обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных.

Театрализованная деятельность.

Сказка «Лиса, заяц и петух» (театр на руке – пальчиковый). Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Прогулка № 5.

Вечер. Гимнастика после сна № 1. Работа по ПДД. Тема : «Оцени поступок».

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома на каждого ребенка.

Иллюстрации на тему «Весна пришла»

Атрибуты для театра

Макет дороги, круги, вырезанные из Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми на свежем воздухе.

Побеседовать с родителями Вовы С. по итогам дня.

Цель: формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем. Обсудить различные ситуации и сделать выводы.

Экспериментальная деятельность.

«Своды и тоннели»

Цель: ознакомление со свойствами песка.

«Ледяные парусники»

Цель: развивать знания детей о том, что лед легче воды, может плавать; способствовать развитию органов дыхания.

Проф. ориентация.

Пальчиковая игра «Магазин одежды».

Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к труду швеи. бумаги диаметром 10 см, простые карандаши, фломастеры, шнурочки.

Атрибуты для экспериментирования

16 марта четверг Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Художественное творчество. (Аппликация)

Тема : «Весенние веточки».

Задачи: упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать стремление дополнить изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

Оборудование:  белые картонные листы, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, ватные диски, краска, кисточка, вода, образец.

Физкультура. По плану физ. работника.

ЧХЛ.

Тема : чтение стихотворения Тютчева «Зима недаром злится».

Задачи. Учить воспринимать поэтические образы стихотворения, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений для определения зимней и весенней природы.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению.

Краеведение.

Тема : «Покормим птиц».

Задачи: формировать представление детей о птицах нашего края: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в природных Д/и «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей (Даниил К., Вероника К., Вова С.).

Д/и «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета (Матвей С., Ярослав Т., Трофим Д.). Утро. Утренняя гимнастика №1.

Минутка безопасности. Беседа «Не выглядывай в открытое окно».

Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Д/ и по развитию речи:

«Нужное слово»

Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Игры с природным материалом. «Рыбаки».

Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличения.

«Необычная рыбалка».

Цель: развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

«Морские камешки».

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

П/и «Зайка серенький».

Цель: побуждать детей соотносить собственные действия с действиями своих товарищей в соо

Игрушка котенок

Карты с нарисованными картинками

Атрибуты для игр с природным материалом Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

условиях. Способствовать развитию интереса к животному миру. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.

Оборудование: презентация «Покормим птиц», кружочки 3 цветов, картинки – схемы на дифференциацию перелетных и зимующих птиц, мешочки скормом, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, яблоки. тветствии с текстом. Способствовать развитию воображения, обогащению двигательного опыта.

Х/и «Ходит Ваня».

Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Прогулка № 5.

Вечер. Гимнастика после сна № 1.

Строительная игра. «Накладываем детали».

Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Проф. ориентация. Раскраска на тему «Мода».

Цель: закрепить названия одежды. Развивать творческие способности.

Карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Раскраски

Прочитать и обсудить с ребенком сказку «Снегу рочка».

Подготовить с ребё нком ответы на вопросы: Какое время года наступило? Что изменилось в природе?

17 марта пятница Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие Природа.

Тема. «Правила поведения на воде весной».

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у  детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье; продолжить развитие коммуникативных способностей детей.

Материал: презентация «Весна идет», игрушка Сова, мультфильм «Верните Рекса», ситуации по безопасности на воде.

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи.

Тема. «Звуки (а, у)».

Задачи: закрепить знания детей об изученных звуках, их четкое произнесение; учить детей выделять звук из начала слова; звуковому анализу сочетаний гласных звуков; развивать внимание и память.

Оборудование:  предметные картинки, символы, фланелеграф. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление (Ваня К., Даниил К., Вероника К.).

Д/и «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (Вова С., Матвей С., Ярослав Т.). Утро. Утренняя гимнастика №1.

Минутка безопасности. Беседа «Не открывай дверь чужим людям».

Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Дидактические игры:

«Голоса животных».

Цель: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.

«Цепочка слов».

Цель: способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря. Экспериментальная деятельность.

«Птицы и нефть».

Цель: дать представление о пагубном влиянии загрязнения водоемов нефтью на водоплавающих птиц.

«Нефтяная речка».

Цель: формирование представления о том, как сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды.

Прогулка № 5.

Игрушка котенка

Атрибуты для экспериментирования Обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок:

• Зима снегом богата, а весна - водой.

•  Весна отмыкает ключи и воды.

•  Вода на лугу - сено в стогу.

•  Не пугай, зима - весна придет.

•  Весною сверху печет, а снизу морозит.

Вечер. Гимнастика после сна № 1.

Итоговое мероприятие.

Развлечение «Весенняя капель».

Цель: уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащая словарный запас и воспитывая интерес к окружающему миру.

Декорации леса, запись голосов «Весеннего леса», разрезные картинки «Времена года», канцелярские принадлежности Подвести итоги недели.

Тема с 13 марта по 17 марта.

Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье

Задачи. Продолжать расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейшие связи в природе; формировать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Закрепить знание о половодье, свойствах воды.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план в старшей группе «Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план в старшей группе «Весна. Здравствуй, солнышко! Капель. Половодье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД