Папки-передвижки

Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе

Толстопятова Наталья Андреевна
Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений.

[/b]

Подготовительная группа.

1 квартал. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Тема 1. Ознакомление с воздухом и его свойствами.

Задачи: Знакомство детей с физическими свойствами воздуха, обратить внимание детей нате параметры воздуха, которые его характеризуют.

Знакомство с физическим явлением – ветер.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Публикация «Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воздух, как его обнаружить. Знакомство со св-ми воздуха основано на приемах детского экспериментирования.

2. Как можно обнаружить воздух.

Используя различное оборудование и материалы детей проводят опыты по обнаружению воздуха вокруг нас: в воде, в губке, в земле, в кусочках кирпича и тд.

3. Сжимаемость воздуха Опытным путем определяется сжимаемость воздуха.

4. Значение воздуха в жизни человека, использование его свойств.

4.1 «Почему взлетает воздушный шар?»

4.2 «Почему дует ветер?» Провести беседу на тему «Воздух в жизни человека и всего живого».

Почему дует ветер. Усвоение свойств воздуха, познание его идет через проведение опытов и наблюдений описанных в рассказе «Почему взлетает воздушный шар» Л. Л. Сикорук

«Физика для маленьких».

Стр 76-81

Итог. Обсуждение ответов на вопросы воспитателя и детей, выполнение заданий по теме: ознакомление с воздухом и его свойствами.

II квартал-декабрь, январь, февраль.

Тема: Ознакомление с водой и ее свойствами

Задачи: 1. Знакомить со св-ми воды, проследить изменения агрегатного состояния воды (твердое -лед, жидкое-вода, газообразное – пар).

2. знакомить детей с физическими явлениями: кипячение, замерзание воды, вода- растворитель.

3. знакомить детей с различными св-ми льда, снега (твердость, мягкость, сыпучесть, таяние, замерзание.

Совместная деятельность детей и воспитателя. .

Вода в природе: агрессивные изменения воды в природе. Д/И «Маленькие человечки» построение моделей перехода от одного агрегатного состояния в другое Используя схему и иллюстрации (из курса природоведения или энциклопедии для детей) наглядным образом дети знакомятся с круговоротом воды в природе, т. е. с агрегатным состоянием воды. С помощью д/и дети опытным путем показывают переход от одного состояния в другое, т. е строят модели используя стилизованных человечков, символизирующих воду в разных ее агрегатных состояниях, зная, что человечки в каждом состоянии начиняются различными командами и ведут себя по разному.

Дети обыгрывают агрегатное состояние изменения воды, показывая движения ми и описывая словами.

А. И. Никашен «Дидактические игры для развития творческого воображения детей». Стр 15-17. Материал из курса природоведения.

Св-во воды: кипячение, замерзание, вода-растворитель. Наблюдение в природе – образование льда и эксперимент, показывающий кипячение жидкости, дают возможность увидеть какими св-ми обладает вода. Дети проводят опыты, растворяя в воде твердые вещества: поваренную солю, сахар, лимонную кислоту. Рассказ вос-ля о растворение в воде газов, т. е., о том что растворенный кислород воздуха обеспечивает жизнь водных организмов.

Физические явления: снег. Лед их свойства- таяние льда, снега, сыпучесть, твердость, мягкость, вязкость. Используя приемы экспериментирования детей наблюдают за таянием льда, снега, определят на ощупь мягкость снега и твердость льда, разбивая его на мелкие кусочки, сыпучесть сухого снега и вязкость мокрого при таянии льда.

Твердая вода

Почему идет снег? Изготовление игрушки из льда.

Проведение опытов и наблюдений описанных в рассказах «Почему идет снег?». Проводится опыт и наблюдается конденсация пара. При наблюдении обращается внимание на испарение лужи в природе (испарение или высыхание лужи и мокрого белья в жаркий день (надо водой поднимается чуть заметный пар). Рассматриваются снежинки. Проводится опыт с замерзание пара на металлич. предметах.

Л. Л. Сикорук «Физика для маленьких». Стр 88-96

ИТОГОВОЕ.

«Значение воды в жизни человека. Использование ее свойст». Рассказ воспитателя о значении воды в жизни человека и ее использование обсуждение ответов на вопросы воспитателя, выполнение заданий.

ЛЛ Сикорук «Физика для малениких» стр 97.

III квартал. Март, апрель, май.

Тема: Электричество и магнетизм.

Задачи: развивать представление об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Ознакомление с магнитом и его свойствами После знакомства с новыми предметом- магнитом, используя специальное оборудование и материалом дети проводят эксперименты по выявлению некоторых свойств магнита, а также опытным путем определяют полюса

Н. Н. Поддъякова «Умственное воспитание детей».

Знакомство с простейшими свойствами магнита – используются магниты. Рассказ воспитателя об истории изобретения компаса. После знакомтсва с компасом организутся игры на местности.

Материалы «Природоведения».

Н. Н. Поддъякова «Умственное воспитание дошкольника»

Ознакомление с компасом, определение сторон света, с его помощью. закрепление знаний о свойствах магнита

Про магниты «Волшебный гвоздик» На основе рассказов «Про магниты» и «Волшебный гвоздик» проводятся опыты с самодеятельным компасом и изготовленным электрическим магнитом.

Л. Л. Сикорус «Физика для маленьких» стр. 156-164

«Как добить немного электричество». Лампочки на елке. Знакомство с физическим свойством – электричеством проходить на основе содержания рассказов и проведения опытов, наблюдений (соль и перец– получение электричества).

Дошкольное воспитание №1, 1996г стр 84

Занятие-«Магнитное притяжение Земли. Земное притяжение».

С помощью модели: глобус и полосового магнит – дети знакомятся с понятием магнитное поле земли. Узнают о физическич. явлен.

«Магнитные бури». Рассказ восп-ля о том, что магнит поле надежно защищает поверхность Земли от космического изучения, которое губительно дейтсвует на живое.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Толстопятова Наталья Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД