Наталья Малахова
Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы.
Сентябрь.
1.«Осенние приметы». (хоровод)
Цель: закрепить знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: карточки с приметами осени и других времен года, игровое поле разделенное на 8 клеток.
Публикация «Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы» размещена в разделах
Ход игры: дети по очереди берут картинки, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года – убирают в сторону. Далее по каждой картинке дети составляют предложение, используя ключевое слово «осень».
2.«Сделай столько же движений" - карусель.
Цель: упражнять в воспроизведении определённого количества движений.
Ход игры: дети стоят в два круга – внешний и внутренний напротив друг друга. Педагог объясняет правила игр: «Вы будете выполнять столько движений, сколько нарисовано предметов на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети стоящие во внутреннем круге, а дети из внешнего круга будут проверять их, а потом наоборот».
Октябрь.
1. «Кто где живёт» - цепочка.
Цель: закрепить знания о жилищах животных, насекомых, расширять словарный запас детей.
Ход игры: педагог бросает мяч по очереди каждому ребёнку, и задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Например:
- Кто живёт в скворечнике? - скворец.
- Кто живёт в гнезде? – птица.
- Кто живёт в улье? - пчёлы.
- Кто живёт в логове? – волк и т. д
2.«Так бывает или нет» - Кейс - ситуация
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: педагог объясняет правила игры: «Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает».
1. «» Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».
2. «Наступила весна. Все птицы улетели в тёплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».
Ноябрь.
1. "Не ошибись" - работа в парах.
Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Ход игры: педагог раскладывает нас толе разрезные картинки с изображением разных профессий: врач, повар, водитель, продавец. А на середине стола лежат картинки с изображение предметов их труда. Дети в парах должны выбрать картинки и объяснить.
2. "Какой предмет" - хоровод.
Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Ход игры:
педагог говорит: «Дети, предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие и маленькие, длинные и короткие, низкие и высокие, широкие и узкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.»В руках у педагога мяч. Он даёт его тому ребёнку, который должен отвечать.
- длинный - верёвка, бант, шуба, платье.
- широкий – дорога, улица, речка, лента.
- высокий – дом, забор, дерево, человек.
- круглый – мяч, солнце, яблоко, колесо.
Декабрь.
1. "Что может произойти" - цепочка.
Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.
Ход игры:
Что может произойти, если…
- Оживут сказочные герои.
- Дождь будет идти, не переставая.
- Врачи перестанут лечить людей.
- Строители перестанут строить дома.
2. "Раки" - карусель.
Цель:развивать активность детей в двигательной деятельности.
Ход игры :
Тики – таки, тики – таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
Ищут раки в речке брод,
Стали раки воду пить –
Выходи, тебе водить.
Играющие разбиваются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подаёт руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идёт прямо по направлению движения и ведёт за руки второго. Идущего задом наперёд (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.
Январь.
1. "Здороваемся без слов" - работа в парах.
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Ход игры:дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обнять, кивнуть головой и т. д)
Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.
2. "Кто (что) летает" - хоровод.
Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Ход игры:
дети стоят в кругу. Выбранный ребёнок называет какой – нибудь предмет или животное, причём поднимая обе руки вверх и говорит: «Летит!».
Когда называется предмет, который летает, все поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто- то из ребят ошибся, он выходит из игры.
Февраль.
1."Узнай по голосу"- карусель.
Цель: развивать у детей речевые навыки, учить играть по правилам.
Ход игры:
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «АУ!»
Ну- ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. Водящий в середине круга закрывает глаза и угадывает, кто из детей позвал.
2. "Алёнка потеряла куклу" - кейс - технология.
Цель: учить определять и обозначать словами положение предметов относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под.
Текст: Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую куклу и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Алёнки?
Март.
1. "Расскажи другу о маме" - работа в парах.
Цель: продолжать учить устанавливать контакт со сверстниками, развивать диалогическую речь.
Ход игры:
дети стоят в парах, педагог просит детей договориться, кто сначала рассказывает о маме, а кто слушает. Воспитатель просит детей назвать имя мамы, место работы, домне занятие; пояснить за что все любят и уважают маму.
2. "Флажок"- хоровод.
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Ход игры:
Дети встали в кружок,
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: «выйди, выйди» названный ребёнок выходит на середину и берёт флажок. Первый ребёнок встаёт в круг, игра повторяется.
Апрель.
1. "Разговор по телефону"- кейс - ситуация.
Цель: развивать умение вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Ход игры:
тему задаёт воспитатель.
Например:
- поздравить с днём рождения;
- пригласить в гости;
- договориться о чём – то.
2. "Тишина"- цепочка.
Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Ход игры:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному. После слов дети, останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встаёт в конце колонны.
Май.
1."Три собачки"- кейс - технология.
Цель: продолжать учить детей соотносить предмет между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «маленький», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.
Ход игры:
Текст. Бежали три собачки. Увидали они три конуры: большую, поменьше, маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла собачка большая в маленькую конуру, но не поместилась там. Как бы вы помогли собачкам, если они не знают, какой из домиков выбрать.
2. "Умею - не умею"- хоровод.
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностей своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход игры: ведущий бросает мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».