Светлана Ткаченко
План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Целью моей здоровье-сберегающей технологии является обеспечение высокого уровня физического и психического здоровья воспитанника детского сада, формирование необходимых знаний, умений, и навыков здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровье-сберегающей технологии:
1. Осуществлять оздоровительные, профилактические мероприятия под наблюдением медицинских работников.
2. Осуществлять мероприятия с соблюдением режима дня на холодное и теплое время года.
3. Создавать условия, обеспечивающие физическое и психическое здоровья детей.
4. Формировать у детей первоначальные знания, умения, навыки о здоровом образе жизни, о простейших нормах и способах поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
5. Оказывать помощь родителям в воспитании здорового ребенка.
В моей группе здоровье-сберегающие технологии я осуществляю через разнообразные формы и виды деятельности, направленные на реализацию данных целей и задач:
-соблюдение режима дня, прогулок, сна;
-культурно-гигиенические навыки и умения (мытье рук с самомассажем);
-подвижные игры;
-утренняя гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика пробуждения;
-профилактика плоскостопия (дорожки здоровья);
-профилактика нарушения осанки;
-массаж и самомассаж;
-физкультурные занятия;
-музыкальные занятия;
-кварцевание помещения;
-взаимодействие с родителями.
• Подвижные игры
Игра в младшем возрасте помогает:
-укреплять здоровье играющих;
-способствовать их правильному физическому развитию;
-содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
-прививать организаторские навыки и привычку систематически
самостоятельно заниматься играми.
Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!», «День-ночь», «По ровненькой дорожке».
Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «Ловишка с ленточкой», «Птички и птенчики», «Кот и мыши».
• Утренняя гимнастика.
Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
• Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей.
Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.
Игры : «Капуста», «Утюжок», «Добывание огня», «Горка», «Прятки».
• Дыхательная гимнастика
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития детей велико:
-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
Упражнение «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки, «Водолаз», «Гуси летят», «Ёжик», «Маятник», «Ветерок».
• Пробуждающая гимнастика
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Игра «Мы проснулись», «Покачай малышку»; упражнения «Ветерок», «В лес», «Качалочка», «Велосипед».
• Профилактика плоскостопия
Полезное воздействие на коррекцию плоскостопия может оказать самомассаж стоп с использованием различных приспособлений: специальных массажных ковриков, шипованных валиков и мячей. В итоге улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц.
При плоскостопии.
1. Ребристые доски.
2. Массажные коврики.
• Профилактика нарушения осанки
Специальные упражнения для формирования хорошей осанки входят в утреннюю гимнастику детей. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильной осанки при сидении на стуле и за столом.
• Массаж и самомассаж
Под влиянием массажа и самомассажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующее воздействие на все системы и органы. Особенно эффективны массажи пальцев рук, ладоней, ушей, стоп, спины. Массаж снижает чувство тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Массаж с предметами (карандашами, орехами, мячами) и без предметов.
Самомассаж: «Мытье головы», «Лепим ушки», «Веселые носики», «Самомассаж рук», «Звери», «Ёж», «Мячик».
• Физкультурные занятия
Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
• Технология музыкального воздействия.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, успокоиться и расслабиться.
• Взаимодействие с родителями
Родителей знакомлю с методами и приемами здоровьесберегающих технологий через создание информационных стендов, папок-передвижек, консультаций, бесед.
Консультации для родителей:
-Бегом от простуды и болезни
-Активный отдых ребенка в семье
-Роль семьи в физическом воспитании
Беседа с родителями:
-Маршруты выходного дня
-Игры на прогулке
-«Фитотерапия»
-«Режим дня ребенка в выходные»
Папки-передвижки:
«Прогулки-это важно», «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью», «Плоскостопие», «Рекомендации родителям по укреплению здоровья».