Папки-передвижки

Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март

Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «детство»

Средняя группа

ДЕКАБРЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок доброты.

Угадай настроение по рисунку. Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях. С. И. Семенака

Уроки добра

Стр. 30-33

«Азбука общения»

Развитие речи.

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Публикация «Календарно-тематический план для средней группы, Вторая неделя, декабря-март» размещена в разделах

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; словарь: активизировать в речи детей глаголы.

О. С. Ушакова

Занятие 10

Стр. 130

Математика

Тема: путешествие

Задачи: освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по- образному.

Отражение в речи процесса продвижения по лабиринту (на основе выполняемого действия)

«Математика – это интересно»

Занятие 7

Лепка

Тема: «Моё любимое животное»

Вызвать у детей желание лепить животных или зверей: зайца, мышку, рыбку, птичку и др.

Доронова Т. Н.

«Обучение детей 2-4 лет лепке в детском саду»

стр. 101

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Конструирование

Тема: гараж

Учить видоизменять постройку, используя другое количество деталей. Учить расширять постройки.

Л, В. Куцакова

«конструирование в детском саду»

Стр. 35

Ознакомление детей с художественной литературой

Тема рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц

О. С. Ушакова

Н. В. Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой.

Стр. 69

Работа вне занятий

Одежда и обувь.

Развитие мелкой моторики рук.

Тематическое планирование.

Пальцы помогают говорить.

Клуб любознайки

Тема: «Природные и рукотворные предметы»

Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук

О. В. Дыбина

«Ребёнок в мире поиска»

«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет

Стр. 12-13

Программа «Детство»

Средняя группа

ДЕКАБРЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок почемучки.

«Солнышко» беседа.

Познакомить с Государственным гербом России, сформировать его положительное эстетическое восприятие детьми.

Беседа о том, что для растений, животных и людей жизнь без солнца невозможна. Образы солнца и птиц в фольклоре.

Образ двуглавого орла как символ солнечной колесницы или солнца.

Знакомство с Государственным гербом России.

Е. К. Ривина

«Российская символика»

Занятие стр. 11

Иллюстративно – дидактический материал для дошкольников.

стр. 3, 5, 6

Развитие речи.

Тема описание игрушки

Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук Ш., изолированный в словах и фразах; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

О. С. Ушакова

Занятие по развитию речи

в д. / с № 11 стр. 132

Математика

Тема: том и джери

Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры.

Упражнять детей в порядковом счёте, проведении прямых линий

«Математика – это интересно»

Занятие № 8стр. 47

Лепка

Тема: весёлые матрёшки

Учить лепить фигурку с натуры, пользуясь знакомыми приёмами лепки (оттягивание, сглаживание) поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.

Н. Б. Халезова

«лепка в детском саду»

стр. 50

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Аппликация

Тема: узор на полосе

Разрезая квадраты, прямоугольники с угла на угол (по диагонали) дети получают различные треугольники, из которых создают изображения знакомых предметов

А. А. Грибовская

Аппликация в д. с

Часть 1 стр. 19

Ознакомление детей с художественной литературой

Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки: повторить с детьми знакомые им считалки: помочь заучить текст народной игры «Панас»

О. С. Ушакова

Н. В. Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой.

Стр. 70

Занятие № 11

Работа вне занятий

Рассказываем стихи руками

Развитие мелкой моторики рук.

Время в этюдах.

Осень

Карточка №3

Клуб любознайки

Тема: «Природные и рукотворные предметы»

Экскурсии по участку.

Уголок природы

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Уголок природы:

Беседа о птицах местного края

Какая ель?

Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук. Находить предметы изготовленные из одного и того же материала. Назвать материал, из которого они сделаны.

Познакомить с зимними явлениями; обратить внимание детей на вид деревьев зимой.

Систематизировать представления о зимних природных явлениях, состоянии неживой и живой природы, зимних забавах детей.

Уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.

Уточнить представления детей о ели.

О. В. Дыбина

«Что было до…»

«Ребёнок в мире поиска»

«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет

Стр. 14-15

Методика ознакомления детей с природой.

Стр. 170

С. Н. Николаева

Стр. 39

Программа «Детство»

Средняя группа

ЯНВАРЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок здоровья.

Познавательное занятие. Познакомимся со своей кожей.

Изучить внешний вид и строение кожи. А. И. Иванова

Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.

Стр. 70

Развитие речи.

Тема: описание и сравнение кукол

Учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки. Строить законченные предложения: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением.

О. С. Ушакова

Занятие № 12

Стр. 134

Математика

Отважные кладоискатели.

Развивать умение делить предметы на группы по 2 «парами» и исключить из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов путём досчитывания. Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения.

«Математика – это интересно»

Занятие № 9тр. 47

Лепка

Тема: забавные игрушки

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей, развивать самостоятельность. Упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.

Казакова

Развивайте у детей творчество

стр. 96

Е

Д

Е

Л

Я

Конструирование

Тема: сарай для животных

Учить детей строить разные сараи (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие)

Л, В. Куцакова

«конструирование в детском саду»

Стр. 36

Ознакомление детей с художественной литературой

Тема: чтение сказки Б. Заходера «Хрюшка на ёлке»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения: помочь овладеть приёмом сравнения.

О. С. Ушакова

Н. В. Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой.

Стр. 71

Занятие № 12

Работа вне занятий

Мебель, посуда.

Развитие мелкой моторики рук.

Пальцы помогают говорить.

Клуб любознайки

Тема: «Природные и рукотворные предметы»

Опытно-исследовательская деятельность

Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук.

«Прятки и поиски» «Волшебные лучи» подвести к пониманию того, что свет происходит от источника. Познакомить с тем, как образуется тень. Игра с фонариком (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте)

О. В. Дыбина

«Ребёнок в мире поиска»

«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет

Стр. 16 и 17

Программа «Детство»

средняя группа

ЯНВАРЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок доброты.

Занятие «О вежливости» продолжать учить вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать- собеседника, говорить спокойно, доброжелательно

Дошкольное воспитание

№ 5 2006год

Стр. 19

Развитие речи.

Тема: называние и описание одежды.

Учить детей давать описания зимней одежды.

Учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении. Закрепить понятие «одежда»

Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный в словах и фразах: подбирать слова на заданный звук.

О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи в детском саду.

Занятие № 13

Стр. 136

Математика

Тема- Красная шапочка

Сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков. развитие умения устанавливать последовательность расположения предметов (при условии их чередования через один). Упражнение в делении групп предметов на части.

«Математика – это интересно.

Занятие № 10

Стр. 48

Лепка

Тема: девочка в зимней шубе.

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорции.

Т, С, Комарова

Стр. 62

Аппликация

Тема кораблик.

Продолжать учить пользоваться ножницами. Разрезая квадраты, прямоугольники с угла на угол дети получают различные треугольники, из которых создают изображение кораблика – парусника.

А. А. Грибовская

Стр. 19

Ознакомление с художественной литературой.

Рассказывание сказки «Жихарка»

Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

О. С. Ушакова

Знакомим дошкольников с литературой.

Стр. 72

Работа вне занятий

Клуб – любознайки.

Тонут, не тонут.

Помочь определить какие предметы не тонут в воде.

Я узнаю мир.

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Стр. 18

Пальцы помогают говорить. Город.

Развитие мелкой моторики рук.

Пальцы помогают говорить.

Стр. 12

Программа «Детство»

средняя группа

ФЕВРАЛЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок почемучки.

«Белый, синий, красный»

Закреплять зрительные представления о Российском флаге. Продолжать формировать положительное эстетическое отношение к флагу нашей страны. Е, К, Ривина

Российская символика

Занятие № 2

Стр. 14-19

Развитие речи.

Тема пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

.учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять детей в образовании формы родительного падежа мн. числа сущ. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить, самостоятельно подбирать слово со звуком с.

О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи в детском саду.

Занятие №!4

Математика

Тема: Царевна лягушка

Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении. Запоминать ориентиры.

Упражнять в порядковом счёте. Проведении прямых линий.

«Математика – это интересно»

Занятие № 11

Лепка

Тема: птичка

Учить детей лепить птичку. Передавать овальную форму тела, оттягивать, прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Т. С. Комарова

Стр. 64

Конструирование

Тема: назови и запомни.

Закрепление названия деталей. знакомство с цилиндром и его свойствами. Постройка транспортных средств.

Куцакова

«Конструирование в д. /саду» Стр. 36

Ознакомление с художественной литературой

Рассказ Чарушина «Лисята»

Учить понимать содержание рассказа. Развивать интерес к информации, которую несёт текст, упражнять в подборе определений.

Т. М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе д/с.

Стр. 127

Работа вне занятий

Клуб любознайки

«что сначала, что потом»

Расположить картинки по порядку.

Я узнаю мир. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Стр. 19

Транспорт.

Развитие мелкой моторики рук.

Пальцы помогают говорить

Стр. 12

Программа «Детство»

средняя группа

ФЕВРАЛЬ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок красоты.

Зимушка – зима. Расширять представления о зимних природных явления (морозы, холодные ветры, снег, замёрзли реки, день короче ночи); о связях между неживой и живой природой. Экологическое воспитание дошкольников.

Развитие речи.

Тема: рассказывание по набору игрушек.

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, МЕЖДУ; закрепить умение образовывать наименования детё нышей животных: закреплять правильное произношение звука ж в словах и фразах: учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком.

О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи в детском саду.

Занятие № 15

Математика

Тема: Элли и её друзья

Развивать умение делить предметы на группы по 2 (парами) и исключить из них один, составлять целое из двух равных частей. увеличивать количество предметов путём считывания. Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения.

«Математика – это интересно»

Занятие № 12

Лепка

Тема: новогодние подарки.

Продолжать учить, действуя пальцами, защипывать края формы и с помощью стеки наносить узоры.

Т. Н. Доронова

Стр. 90

Занятие 31

Аппликация

Тема: ёлочки.

Используя треугольники и квадраты учить детей срезать уголки, раскладывать изображение и наклеивать его

А. А. Грибовская

Стр. 20

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: сказка «Лиса и козёл»

Учить детей понимать содержание сказки. Её идеи.

Т. М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе д/с.

Стр. 144

Работа вне занятий

Зимний лес.

Упражнения направлены на развитие мелкой моторики.

Пальцы помогают говорить.

Тематическое планирование.

Стр. 12

Клуб любознайки.

Предмет и его детали (части)

Назвать предметы и их детали. Объяснить. Можно ли без неё обойтись, почему?

Я узнаю мир. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Стр. 20

Программа «Детство»

средняя группа

МАРТ

Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ознакомление с окружающим.

Урок доброты.

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама»

О. Л. Князева

Стр. 59 (25)

Развитие речи.

Тема: Описание картинок.

Учить детей составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять детей в подборе глаголов к существительному. Учить чётко и правильно произносить звук Щ, выделяя этот звук в словах.

О. С. Ушакова

Стр. 150 № 21

Математика

Учить сравнивать количество предметов. Учить решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток)

Занятие № 21

Стр. 55

Лепка

Тема: Хоровод

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая соотношение частей.

Т. Г. Комарова

«Изодеятельность младших дошкольников.»

стр. 117

Аппликация

Тема: Ракета и самолёт.

Срезать уголки у прямоугольников из них сделать хвост. Разрезать квадрат с угла на угол, получая два крыла. Выложить изображение и приклеить.

А. А. Грибовская

«Аппликация в д/с»

Стр. 6 и 22

Ознакомление с художественной литературой

Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок». Учить детей пересказывать текст рассказа.

Хрестоматия для маленьких

Стр. 391

Работа вне занятий

Клуб любознайки.

Освещение.

Раскрасить одним цветом предметы, с помощью которых можно осветить помещение.

Я узнаю мир.

Рабочая тетрадь.

Стр. 27

Семья.

Развивать мелкую моторику рук.

Пальцы помогают говорить.

Тематическое планирование.

Стр. 14

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда» Тема: Одежда. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.

Календарно-тематический план работы с детьми средне-старшей группы на ноябрь 2017 года Ноябрь. 1-я неделя. Занятия, праздники в средней группе. Понедельник. • Окружающий мир. Целевая прогулка «Что такое улица». • Физкультурное.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь Тема «Азбука безопасности. Транспорт.» Сроки проведения – 07.11- 10.11 Задачи: Способствовать формированию знаний детей средней группы об.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы «Птицы и звери зимой» Тема «Птицы и звери зимой» Сроки проведения – 09.01 - 12.01 Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам:.

Календарно-тематический план в группе 1–3 лет. Ноябрь, первая неделя День недели I половина дня ОД II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей Понедельник 30.10 Познавательный рассказ «Виды.

Перспективно-тематический план средней группы на январь-март ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Каникулы 2 неделя января Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января) 1. Знакомить с зимними видами спорта.

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Тематический план в средней группе на март 1 неделя Тема «Вот какая мама» Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 02:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Музыченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД