Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «детство»
Средняя группа
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Угадай настроение по рисунку. Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях. С. И. Семенака
Уроки добра
Стр. 30-33
«Азбука общения»
Развитие речи.
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Публикация «Календарно-тематический план для средней группы, Вторая неделя, декабря-март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; словарь: активизировать в речи детей глаголы.
О. С. Ушакова
Занятие 10
Стр. 130
Математика
Тема: путешествие
Задачи: освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по- образному.
Отражение в речи процесса продвижения по лабиринту (на основе выполняемого действия)
«Математика – это интересно»
Занятие 7
Лепка
Тема: «Моё любимое животное»
Вызвать у детей желание лепить животных или зверей: зайца, мышку, рыбку, птичку и др.
Доронова Т. Н.
«Обучение детей 2-4 лет лепке в детском саду»
стр. 101
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование
Тема: гараж
Учить видоизменять постройку, используя другое количество деталей. Учить расширять постройки.
Л, В. Куцакова
«конструирование в детском саду»
Стр. 35
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема рассказывание русской народной сказки «Зимовье»
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 69
Работа вне занятий
Одежда и обувь.
Развитие мелкой моторики рук.
Тематическое планирование.
Пальцы помогают говорить.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 12-13
Программа «Детство»
Средняя группа
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
«Солнышко» беседа.
Познакомить с Государственным гербом России, сформировать его положительное эстетическое восприятие детьми.
Беседа о том, что для растений, животных и людей жизнь без солнца невозможна. Образы солнца и птиц в фольклоре.
Образ двуглавого орла как символ солнечной колесницы или солнца.
Знакомство с Государственным гербом России.
Е. К. Ривина
«Российская символика»
Занятие стр. 11
Иллюстративно – дидактический материал для дошкольников.
стр. 3, 5, 6
Развитие речи.
Тема описание игрушки
Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук Ш., изолированный в словах и фразах; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
О. С. Ушакова
Занятие по развитию речи
в д. / с № 11 стр. 132
Математика
Тема: том и джери
Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры.
Упражнять детей в порядковом счёте, проведении прямых линий
«Математика – это интересно»
Занятие № 8стр. 47
Лепка
Тема: весёлые матрёшки
Учить лепить фигурку с натуры, пользуясь знакомыми приёмами лепки (оттягивание, сглаживание) поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.
Н. Б. Халезова
«лепка в детском саду»
стр. 50
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Аппликация
Тема: узор на полосе
Разрезая квадраты, прямоугольники с угла на угол (по диагонали) дети получают различные треугольники, из которых создают изображения знакомых предметов
А. А. Грибовская
Аппликация в д. с
Часть 1 стр. 19
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами.
Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки: повторить с детьми знакомые им считалки: помочь заучить текст народной игры «Панас»
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 70
Занятие № 11
Работа вне занятий
Рассказываем стихи руками
Развитие мелкой моторики рук.
Время в этюдах.
Осень
Карточка №3
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Экскурсии по участку.
Уголок природы
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Уголок природы:
Беседа о птицах местного края
Какая ель?
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук. Находить предметы изготовленные из одного и того же материала. Назвать материал, из которого они сделаны.
Познакомить с зимними явлениями; обратить внимание детей на вид деревьев зимой.
Систематизировать представления о зимних природных явлениях, состоянии неживой и живой природы, зимних забавах детей.
Уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.
Уточнить представления детей о ели.
О. В. Дыбина
«Что было до…»
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 14-15
Методика ознакомления детей с природой.
Стр. 170
С. Н. Николаева
Стр. 39
Программа «Детство»
Средняя группа
ЯНВАРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок здоровья.
Познавательное занятие. Познакомимся со своей кожей.
Изучить внешний вид и строение кожи. А. И. Иванова
Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.
Стр. 70
Развитие речи.
Тема: описание и сравнение кукол
Учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки. Строить законченные предложения: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением.
О. С. Ушакова
Занятие № 12
Стр. 134
Математика
Отважные кладоискатели.
Развивать умение делить предметы на группы по 2 «парами» и исключить из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов путём досчитывания. Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения.
«Математика – это интересно»
Занятие № 9тр. 47
Лепка
Тема: забавные игрушки
Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей, развивать самостоятельность. Упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.
Казакова
Развивайте у детей творчество
стр. 96
3Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование
Тема: сарай для животных
Учить детей строить разные сараи (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие)
Л, В. Куцакова
«конструирование в детском саду»
Стр. 36
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: чтение сказки Б. Заходера «Хрюшка на ёлке»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения: помочь овладеть приёмом сравнения.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 71
Занятие № 12
Работа вне занятий
Мебель, посуда.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Опытно-исследовательская деятельность
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук.
«Прятки и поиски» «Волшебные лучи» подвести к пониманию того, что свет происходит от источника. Познакомить с тем, как образуется тень. Игра с фонариком (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте)
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 16 и 17
Программа «Детство»
средняя группа
ЯНВАРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
4Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Занятие «О вежливости» продолжать учить вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать- собеседника, говорить спокойно, доброжелательно
Дошкольное воспитание
№ 5 2006год
Стр. 19
Развитие речи.
Тема: называние и описание одежды.
Учить детей давать описания зимней одежды.
Учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении. Закрепить понятие «одежда»
Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный в словах и фразах: подбирать слова на заданный звук.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи в детском саду.
Занятие № 13
Стр. 136
Математика
Тема- Красная шапочка
Сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков. развитие умения устанавливать последовательность расположения предметов (при условии их чередования через один). Упражнение в делении групп предметов на части.
«Математика – это интересно.
Занятие № 10
Стр. 48
Лепка
Тема: девочка в зимней шубе.
Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорции.
Т, С, Комарова
Стр. 62
Аппликация
Тема кораблик.
Продолжать учить пользоваться ножницами. Разрезая квадраты, прямоугольники с угла на угол дети получают различные треугольники, из которых создают изображение кораблика – парусника.
А. А. Грибовская
Стр. 19
Ознакомление с художественной литературой.
Рассказывание сказки «Жихарка»
Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
О. С. Ушакова
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 72
Работа вне занятий
Клуб – любознайки.
Тонут, не тонут.
Помочь определить какие предметы не тонут в воде.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Стр. 18
Пальцы помогают говорить. Город.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 12
Программа «Детство»
средняя группа
ФЕВРАЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
«Белый, синий, красный»
Закреплять зрительные представления о Российском флаге. Продолжать формировать положительное эстетическое отношение к флагу нашей страны. Е, К, Ривина
Российская символика
Занятие № 2
Стр. 14-19
Развитие речи.
Тема пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
.учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять детей в образовании формы родительного падежа мн. числа сущ. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить, самостоятельно подбирать слово со звуком с.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи в детском саду.
Занятие №!4
Математика
Тема: Царевна лягушка
Развивать умение проходить по лабиринту, называть изменения в направлении. Запоминать ориентиры.
Упражнять в порядковом счёте. Проведении прямых линий.
«Математика – это интересно»
Занятие № 11
Лепка
Тема: птичка
Учить детей лепить птичку. Передавать овальную форму тела, оттягивать, прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Т. С. Комарова
Стр. 64
Конструирование
Тема: назови и запомни.
Закрепление названия деталей. знакомство с цилиндром и его свойствами. Постройка транспортных средств.
Куцакова
«Конструирование в д. /саду» Стр. 36
Ознакомление с художественной литературой
Рассказ Чарушина «Лисята»
Учить понимать содержание рассказа. Развивать интерес к информации, которую несёт текст, упражнять в подборе определений.
Т. М. Бондаренко
Комплексные занятия в средней группе д/с.
Стр. 127
Работа вне занятий
Клуб любознайки
«что сначала, что потом»
Расположить картинки по порядку.
Я узнаю мир. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Стр. 19
Транспорт.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить
Стр. 12
Программа «Детство»
средняя группа
ФЕВРАЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Зимушка – зима. Расширять представления о зимних природных явления (морозы, холодные ветры, снег, замёрзли реки, день короче ночи); о связях между неживой и живой природой. Экологическое воспитание дошкольников.
Развитие речи.
Тема: рассказывание по набору игрушек.
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, МЕЖДУ; закрепить умение образовывать наименования детё нышей животных: закреплять правильное произношение звука ж в словах и фразах: учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи в детском саду.
Занятие № 15
Математика
Тема: Элли и её друзья
Развивать умение делить предметы на группы по 2 (парами) и исключить из них один, составлять целое из двух равных частей. увеличивать количество предметов путём считывания. Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения.
«Математика – это интересно»
Занятие № 12
Лепка
Тема: новогодние подарки.
Продолжать учить, действуя пальцами, защипывать края формы и с помощью стеки наносить узоры.
Т. Н. Доронова
Стр. 90
Занятие 31
Аппликация
Тема: ёлочки.
Используя треугольники и квадраты учить детей срезать уголки, раскладывать изображение и наклеивать его
А. А. Грибовская
Стр. 20
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: сказка «Лиса и козёл»
Учить детей понимать содержание сказки. Её идеи.
Т. М. Бондаренко
Комплексные занятия в средней группе д/с.
Стр. 144
Работа вне занятий
Зимний лес.
Упражнения направлены на развитие мелкой моторики.
Пальцы помогают говорить.
Тематическое планирование.
Стр. 12
Клуб любознайки.
Предмет и его детали (части)
Назвать предметы и их детали. Объяснить. Можно ли без неё обойтись, почему?
Я узнаю мир. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Стр. 20
Программа «Детство»
средняя группа
МАРТ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама»
О. Л. Князева
Стр. 59 (25)
Развитие речи.
Тема: Описание картинок.
Учить детей составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять детей в подборе глаголов к существительному. Учить чётко и правильно произносить звук Щ, выделяя этот звук в словах.
О. С. Ушакова
Стр. 150 № 21
Математика
Учить сравнивать количество предметов. Учить решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток)
Занятие № 21
Стр. 55
Лепка
Тема: Хоровод
Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая соотношение частей.
Т. Г. Комарова
«Изодеятельность младших дошкольников.»
стр. 117
Аппликация
Тема: Ракета и самолёт.
Срезать уголки у прямоугольников из них сделать хвост. Разрезать квадрат с угла на угол, получая два крыла. Выложить изображение и приклеить.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д/с»
Стр. 6 и 22
Ознакомление с художественной литературой
Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок». Учить детей пересказывать текст рассказа.
Хрестоматия для маленьких
Стр. 391
Работа вне занятий
Клуб любознайки.
Освещение.
Раскрасить одним цветом предметы, с помощью которых можно осветить помещение.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь.
Стр. 27
Семья.
Развивать мелкую моторику рук.
Пальцы помогают говорить.
Тематическое планирование.
Стр. 14