Олеся Аширова
Конспект НОД для старшей группы «Азбука пешехода» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
• расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы;
• развивать навыки практического выполнения правил уличного движения;
• развивать умение планировать предстоящую деятельность;
• развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• совершенствовать умение работать в паре (команде, стимулировать инициативу, активность, желание узнавать новое;
• воспитывать начальные социально – целостные ориентации.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Азбука пешехода“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картина с изображением города с высоты, костюм мальчика-светофора, карточки-ситуации, карточки-знаки, удостоверения пешеходов, микрофон.
Содержание:
Воспитатель: (указывает на картину города) Ребята, посмотрите, как красиво выглядят города с высоты. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила.
Воспитатель: Что же это за правила?
Дети: Это правила дорожного движения.
Воспитатель: Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
Воспитатель: Отгадаете ли вы, кто у нас сегодня в гостях?
Воспитатель загадывает загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит уж с давних пор.
Что же это?
Дети: Светофор!
Выходит, заранее подготовленный ребёнок.
Светофор: Я, на дороге командую машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять. Изобрели меня раньше, чем автомобиль. Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал.
Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.
Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах.
Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.
Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
А ты всегда слушаешься сигналов светофора?
Дети: да
Интерактивная технология «Большой круг»
Воспитатель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения?
Дети встают в круг, и каждый ребенок высказывает свое мнение, передавая право ответа, взяв ребенка за руку.
Воспитатель: Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно. А что это за правила – повторим ещё раз:
Воспитатель: На светофоре – красный свет! (показывает на красный свет в светофоре)
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, – (показывает жёлтый свет)
Он “Приготовься” говорит.
Зелёный вспыхнул впереди – (показывает зелёный свет)
Свободен путь – переходи.
Воспитатель: Кто поможет, если сломался светофор?
Дети: Конечно, постовой!
физминутка “Постовой – регулировщик”
Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Дисциплина на улице – залог безопасности.
Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. Я внимательно изучила сводки местных газет о происшествиях на дорогах с детьми. И пришли к выводу, что чаще всего страдают дети. А какие это случаи, мы узнаем если соберём разрезные картинки. Договоритесь, с кем в паре вы будете собирать. Выберите тарелочку с разрезными картинками и проходите за столы. После того как вы соберёте, договоритесь кто из вас будет рассказывать то что у вас получилось.
Собирают разрезные картинки, получают следующие ситуации:
– от перехода улицы в неположенном месте или на красный свет светофора
– оттого, что обходят транспорт не с той стороны;
– от катания на скользких горках прямо на улицах;
Светофор: Я – Светофор – самое важное лицо на улице.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: Азбуку города может прочесть тот, кто знает дорожные знаки. Знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов.
Интерактивная технология «Карусель»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
мотивационный Ребё нок: А знаете ли вы знаки? Сможете назвать их? Включаются в деятельность, предложенную ребёнком.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто с кем будет работать в паре.
В. : Договоритесь в парах, кто будет во внешнем круге стоять, а кто- во внутреннем. Договариваются, кто с кем в паре будет, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
3 этап
деятельностный В. : Дети, стоящие во внутреннем круге, возьмут карточку -знак, а дети, стоящие во внешнем круге, встанут, напротив.
В. : Займите свои места.
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
Дети, стоящие во внутреннем круге, показывают карточку-знак. Дети, стоящие во внешнем круге, называют знак, изображённые на карточке. По возврату на свои места, дети поднимают знаки вверх. Потом меняются.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки и поэтому назвали их верно. Обсуждают и оценивают своё участие в общей работе.
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим в игре, кто не растеряется на дороге.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”
( Правила: воспитатель читает стихи, дети или отвечают “Это я, это я, это все мои друзья”, или молчат.)
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Воспитатель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
Дети (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!
Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!
Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.
Воспитатель: А на последок. Я хочу вам всем вручить удостоверений пешехода.
Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали. Но для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить домашнее задание под названием «Мой безопасный маршрут от дома до сада». Вы вместе с папой или мамой нарисуете длинную линию, изображающую улицу, по которой вы идёте в садик.