Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план в средней группе.
Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей.
Программа «Детство»
Средняя группа
ОКТЯБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Беседы об осени. Уточнить представление об осени, как времени года (изменения в природе, сельскохозяйственные работы). Что нам осень принесла? Краски осени. Как мама заготавливает овощи и фрукты на зиму. Экологическое воспитание дошкольников.
Мир, в котором я живу.
Публикация «Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воронкевич 4-8
Развитие речи.
Тема: рассказывание об игрушках.
Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
О. С. Ушакова
«Развитие речи детей»
Занятие № 1
(см. приложение в плане)
Математика
Тема: Том и Джерри
Освоение способов обследования, сравнение фигур с целью выделения сторон и углов. Развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (формы) Самостоятельное освоение детьми правил движения по лабиринту.
Математика это интересно
Стр. 40
Лепка
Тема: «в лес по грибы»
Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке
Т. г. Казакова
«изо. деятельность младших дошкольников.»
стр. 68
Аппликация
Тема: овладеть ножницами
Учить детей одним движением разрезать узкую полоску бумаги.
Дети складывают полоску бумаги пополам, разгибают и разрезают по сгибу
А. А, Грибовская
«аппликация в детском саду»
Часть 1
Стр. 5 и 15
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: лисичка со скалочкой
Воспитывать эмоцианально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
О. С. Ушакова,
Н В Гавриш
«Знакомим дошк. С литературой»
Стр. 55
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок здоровья. Внешнее строение человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него А. И. Иванова
Естественно- научные наблюдения и эксперименты в д/с.
«Человек»
Стр. 43
Развитие речи.
Тема: рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)
О. С. Ушакова
«развитие речи детей»
Занятие № 2
(см. приложение в плане)
математика
Тема: Мышиные истории
Освоение способов различения и соотнесения предметов по размеру, количеству
Установление простых зависимостей
Упражнение в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
Математика это интересно стр. 41
лепка
Тема: Собираем урожай
Закреплять у детей знание обобщённых понятий «овощи», «фрукты», умение лепить круглые формы.
Т. г. Казакова стр. 70
конструирование
Тема: теремок по образцу
Закрепить умения и навыки, приобретённые в младшей группе
Л. В, Куцакова
(см. приложение в плане)
Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение стихотворений об осени
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
О. С. Ушакова,
Н В Гавриш
«Знакомим дошк. С литературой»
Стр. 56
Вне занятий
Оздоровительный досуг:
Игровая программа «Репка»
Развлечение направленно на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, совершенствуются двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.
М. Ю. Картушина
«Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 -5 лет»
Стр. 13-16
Вне занятий
Экскурсия по участку д/с.
Учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов у кустарников). Формировать представление о корне, как части растения, находящейся в земле. Расширять представления об осени как времени, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Методика ознакомления детей с природой в д/с.
А. И. Иванова
«Экологические наблюдения и эксперименты в д. /с.»
Стр. 181
Воронкевич 9-10-14
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Тема: Мир людей
Кто такой я? Мой портрет.
Игра позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста. Возраста.
Азбука общения.
Стр. 188
Развитие речи.
Тема: описание игрушек. Игра в прятки.
Учить детей при описании игрушек называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.
О. С. Ушакова
Занятие № 3
(см. приложение в плане)
Аппликация тема: Салфетка
Учить детей одним движением разрезать узкую полоску бумаги, по сгибу, получая квадрат. Из полученных квадратов составлять симметричный узор.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д. с.»
Часть 1. стр. 5 и 15.
Математика
Тема:.Ежинные истории
Освоение способов перемещения цветных квадратов по правилу.
Упражнение в счете, воспроизведении количества до заданного числа
Выделение определённого количества из множества.
Математика это интересно
№ 3.1 Стр. 42.
Вне занятий
Уголок природы:
Рассматривание комнатных растений.
Учить узнавать, различать и правильно называть растения – деревья и растения – кусты по характерным признакам внешнего вида. Упражнять в выделении признаков. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении.
Методика ознакомления детей с природой в д/с.
Воронкевич 15
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
О. С. Ушакова,
Н В Гавриш
«Знакомим дошк. С литературой»
Стр. 58
Вне занятий
Уголок природы:
Обучение детей правильному поливу комнатных растений.
Учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку. Формировать представление о направленности полива на удовлетворение потребности растения во влаге. Воспитывать желание заботиться о растениях. Методика ознакомления детей с природой в д/с.
Лепка.
Весёлые матрёшки.
Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить матрёшку.
Т. Г. Казакова стр. 71
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Эксперимент блок живая природа.
Тема: У кого какие детки?
Хитрые семена
Посажу я семена
Подвести к пониманию того, что растение живое, т. е. растёт, изменяется, у него есть детки (семена, из которых вырастают новые растения.) познакомить со способами проращивания семян.
В процессе игры дети получают общее представление о том откуда появляются растения. Где они живут и чем питаются
Д/В. № 8 2006г.
Стр. 34-37
Азбука общения.
Стр. 161
Математика
Тема: ежинные истории
Освоение способов перемещения цветных квадратов по правилу.
Упражнение в счете, воспроизведении количества до заданного числа
Выделение определённого количества из множества.
Математика это интересно
Стр. 43
Занятие № 3.2
Развитие речи
Тема: рассказывание об игрушках
учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
О. С, Ушакова
Занятие № 4
(см. приложение в плане)
Конструирование.
Заборчики.
Закрепить умения и навыки, устанавливать кирпичики вертикально. Соблюдая между ними расстояние равное ширине одного кирпичика.
Л. В. Куцакова
(см. приложение в плане)
Вне затятий
Рассматривание иллюстраций с изображением осени
Уточнить представление об осени; постараться вызвать эстетическое переживание от красоты осенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь. Экологическое воспитание дошкольников.
Ознакомление с худ. литературой.
Тема:.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.
О. С. Ушакова,
Н В Гавриш
«Знакомим дошк. С литературой»
Стр. 59 занятие № 4
Работа вне занятий.
Оздоровительный досуг.
Картонажный театр «Петушок и бобовое зёрнышко»
Развлечение направлено на развитие творческих способностей, совершенствуют двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.
«Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет»
стр. 7
Я узнаю мир
Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет
Развивать представления о предметах, находить предметы рукотворного мира и природного.
«ребёнок в мире поиска»
Программа по организации поисковой деятельности детей.
стр. 3 - 4
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.
«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»
«Ток бежит по проводам»
Беседа сопровождается стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.
Т. А. Шорыгина
«Основы безопасности»
Программа «Детство»
Средняя группа
НОЯБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Осенние листочки.
Показать, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить. Что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Л. П. Молодова
«Игровые экологические
Занятия с детьми»
Стр. 16
Развитие речи.
Тема: рассказывание по набору игрушек
Учить детей составлять рассказ по набору игрушек, активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме и мн. Числа, закреплять правильное произношение. Звука З.. учить различать на слух разные интонации.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи в д. /с.
Занятие № 5
(см. приложение в плане)
Математика
Тема: переполох
Упражнять детей в воспроизведении количества по представлению, счёте от исходного числа до заданного.
Составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»
«Математика – это интересно»
Занятие № 5 стр. 44
Лепка
Тема: «Как ёж готовится к зиме»
Воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, использовать приём лепки из целого куска, учить передавать характерные признаки животного.
Т. Г. Казакова
«Развивайте у дошкольников творчество.»
стр. 102
Аппликация
Тема: Флажок
Учить складывать полоски пополам и разрезать по сгибу, получая два прямоугольника - два флажка. Затем приклеить на ниточку нарисованную воспитателем, чередуя флажки по цвету
А. а. Грибовская
«Аппликация в детском саду»
Стр. 6 и 16
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, и их назначением, учить четко, произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной; помочь заучить текст.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 60
Работа вне занятий
Овощи и фрукты.
Складывание картинки, разрезанной на четыре части.
Выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.
Пальцы помогают говорить.
См. тематическое планирование.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
2. что бывает на растениях после цветов?
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук
Наблюдение. Уточнить представления детей о растениях.
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в д/с.»
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет Стр. 5-6
Стр. 12
Программа «Детство»
Средняя группа
НОЯБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Наше настроение.
Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроение.) Учить быть внимательными к чувствам других людей. Азбука общения
Стр. 183-185
С. И. Семёнова
Уроки добра
П. 4 стр. 12-13
Развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
О. С. Ушакова
Занятие № 6
(см. приложение в плане)
Математика
Тема: Переполох
Упражнять детей в воспроизведении количества по представлению, счёте от исходного числа до заданного.
Составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»
«Математика – это интересно»
Занятие № 5.1 стр. 45
Лепка
Тема: «заяц»
Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние лапы и длинные задние ноги)
Халезова Н. Б
«лепка в детском саду»
стр. 96
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование
Тема: ворота
Учить детей группировать детали, так чтобы отдельные части постройки красиво сочетались друг с другом. (Призма, брусок)
Л,В. Куцакова
«конструирование в детском саду» (см. приложение в плане)
Стр. 34и 39
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации. Которую несёт текст.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 62
Работа вне занятий
Что здесь спряталось?
Разглаживание смятых комочков из бумаги.
Пальцы помогаютговорить.
См. тематическое планирование.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
2. что растёт в лесу?
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук
Дать первоначальные знания о лесе. С. Н. Николаева методика экологического воспитания в д/с.
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет Стр. 7-8
Стр. 24
Программа «Детство»
Средняя группа
НОЯБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
Рассказ воспитателя о профессиях милиционер, ветеринар.
Изобразительный материал: светофор, жезл, пистолет, форма, собака, ветеринар, и. т. п. Т. В. Потапова
Беседы с дошкольниками о профессиях.
Стр. 53-54
Развитие речи.
Тема: называние действий и качеств предметов.
Формирование навыков диалогической речи.
Развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
О. С. Ушакова
Занятие № 7
(см. приложение в плане)
Математика
Тема переполох
Упражнять детей в воспроизведении количества по представлению, счёте от исходного числа до заданного.
Составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»
«Математика – это интересно»
Занятие №5.2 стр. 46
Лепка
Тема: «торт для кукол»
Учить делать из пластилина торт для куклы квадратной и круглой формы, украшать шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия.
Н. Б. Халезова
«декоративная лепка в детском саду»
стр. 44
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Аппликация
Тема: Дом, дерево, солнышко.
Продолжать учить пользоваться ножницами. Разрезать бумагу на узкие полоски. Затем из них выкладывать изображения предметов. Наиболее интересные наклеить.
А. А. Грибовская
Аппликация в д. с
Часть 1 стр. 17. и 6
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: Чтение весёлых стихотворений
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в выразительном использовании средств интонационной выразительности.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 63
Занятие № 7
Работа вне занятий
Птицы осенью
Кто живёт в лесу?
Развитие мелкой моторики рук.
Расширить представления детей о лесе. С. Н. Николаева
Пальцы помогаютговорить.
См. тематическо
епланирование.
Стр. 27
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук. Рассказ об истории создания ложки, (задание) расположить картинки по порядку.
О. В. Дыбина
«Что было до…»
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 9
Программа «Детство»
Средняя группа
НОЯБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок здоровья.
Дидактическая игра. «Зачем человеку руки?»
Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования. А. И. Иванова
Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
Стр. 59
Развитие речи.
Тема: дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»
Учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; упражнять в образовании названий животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
О. С. Ушакова
Занятие № 8
(см. приложение в плане)
Математика
Тимоша- озорник
Учить группировать предметы. Воссоздать числовой ряд по 5-7 .
Упражнять в определении места предмета в ряду. определение формы на основе отрицания признака.
«Математика – это интересно»
Занятие № 6.1стр. 47
Лепка
Тема: «Уточка»
Учить лепить утку пластическим способом, изображая её характерные особенности: лепить шею. Голову и хвост путём оттягивания от общего объёма. Стекой намечать перышки крыльев, делать это ритмично.
Н. Б. Халезова
«декоративная лепка в детском саду»
стр. 45
Учить выбирать предметы, подлежащие сравнению с силуэтом
Выделение групп предметов по цвету (на основе описания)
Упражнять по ориентации в пространстве.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование
Тема: сарайчики и гаражи
Учить детей называть новые детали пластины. Учить детей группировать детали, так чтобы отдельные части постройки красиво сочетались друг с другом.
Л, В. Куцакова
«конструирование в детском саду»
(см. приложение в плане)
Стр. 35и 39
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, учить понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 66
Занятие № 8
Работа вне занятий
Орудия труда. Труд в природе.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
См. тематическое планирование.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Опытно-исследовательская деятельность
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук.
Загадочные пузырьки. Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность; умение выдвигать гипотезы, отвечать на вопросы и делать выводы.
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 10
Д. В. № 8 2006г.
Стр. 34-37
Программа «Детство»
Средняя группа
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Как животные готовятся к зиме. Дать представление о жизни животных зимой. Методика Экологическое воспитание дошкольников.
Стр. 171
Воронкевич 22-24-30
Развитие речи.
Тема: рассказывание на тему из личного опыта. Дид. Игра «устроим кукле комнату»
Учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить понимать и правильно называть предметы мебели. Познакомить с их назначением; уточнить предметы мебели, познакомить с их назначением; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия (посередине, около, у, сбоку, перед) активизировать в речи сложноподчиненные предложения
О. С. Ушакова
Занятие № 9
Стр. 128
Математика
Тема: Тимошка- озорник
Учить выбирать предметы, подлежащие сравнению с силуэтом
Выделение групп предметов по цвету (на основе описания)
Упражнять по ориентации в пространстве.
«Математика – это интересно»
Занятие 6.2
Лепка
Тема: овощи для магазина
Вне занятий
Экологическая игра
«времена года»
Беседы про погоду.
Этюд – имитация
«Лес шумит»
Экологическая игра.
Прилетели птицы.
Как узнать ель?
Учить детей лепить овощи по представлению, добиваться выразительной передачи формы, строения и характерных деталей.
Учить детей различать признаки времени года. Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые происходят.
Передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений)
Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые происходят.
Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья.
С. Н. Николаева методика экологического воспитания.
Доронова Т. Н.
«Обучение детей 2-4 лет лепке в детском саду»
стр. 101
Л. П. Молодова
«Игровые экологические
Занятия с детьми»
Стр. 16
«Азбука общения»
Стр. 138 – 139
Л. П. Молодова
Стр. 16
Стр. 39
Аппликация
Тема: ковёр, скатерть
Учить разрезать квадрат по диагонали. Затем составить симметричный узор на квадрате, выделяя квадратиками углы и серединку
А. а. Грибовская
«Аппликация в детском саду»
Стр. 18
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: чтение стихотворений о зиме.
Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.
О. С. Ушакова
Н. В. Гавриш
Знакомим дошкольников с литературой.
Стр. 67
Работа вне занятий
Труд в природе.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
См. тематическое планирование.
Клуб любознайки
Тема: «Природные и рукотворные предметы»
Знакомство с окружающим миром, расширять кругозор, мелкую моторику рук
О. В. Дыбина
«Ребёнок в мире поиска»
«Я узнаю мир» рабочая тетрадь 4-5 лет
Стр. 10-11