Надежда Беленко
Тематический образовательный проект «Бескрайний космос» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тематический образовательный проект «Бескрайний космос» в старшей группе
Цель проекта : рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса.
Задачи:
Публикация «Тематический образовательный проект „Бескрайний космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте - Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, орбита, луноход, вселенная, космонавт.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Вид проекта : краткосрочный 3.04 -12.04
Тип проекта : творческо - информационный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители) и специалисты детского сада.
Форма представления продукта: выставка детских творческих работ, рисунков детей на тему «Бескрайний космос».
Актуальность проекта : актуальность обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное.
Проект позволяет детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей. В основе данного проекта лежит стремление дошкольников к познанию, к новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Проект про космос направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Комплексная работа в рамках проекта даё т возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры, разукрашивать по цифрам, проходить лабиринты, соединять по цифрам, находить нужные буквы и составлять слова из них, познакомиться и научиться использовать нетрадиционные способы рисования.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, играют в дидактические игры, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют ракету из бумаги, помогают космонавтам добраться до космоса.
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Подбор и изучение методической литературы. Постановка цели и задач. Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта. Разработка проекта. Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной) Реализация проекта.
Формы и методы работы в рамках реализации проекта про космос :
Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Рисование на тему «Лети, наша ракета».
Лепка на тему «Ракеты в космосе», объемная лепка с использованием прозрачной крышки от сметаны «Собака в космосе».
Познавательные беседы: «Бескрайний Космос», «День космонавтики», «Что я могу увидеть в космосе».
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Космонавты».
Д/ игра «Устрани пробоину», «Изобрази созвездие», «Соедини пары»
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Рассматривание энциклопедий «Детям о космосе», «Космос», «Наша Вселенная»
Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Физкультминутка «Ракета».
Работа с родителями (законными представителями)
Размещение в родительском уголке справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Выставка семейных рисунков «Бескрайний космос» Наблюдение за звездами в темное время суток, за Луной (новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние)
3-й этап (заключительный)
Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»
Итоги проектной деятельности :
В ходе работы над проектом : расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.