Приложение МААМ

Календарное планирование в подготовительной группе «Животные севера и жарких стран»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.

Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».

Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята»

Бодрящая гимнастика: тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Работа с родителями: развиваем речь детей,знакомясь с окружающим миром.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Жители джунглей и пустынь

Ц Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Решение проблемных ситуаций

«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы

Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных

10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы».

Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож»

Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …».

Презентация «Животные Севера и Антарктиды».

Опыт «Теплота шерсти» (поместить лед в резиновую перчатку и меховую рукавицу, сравнить, где быстрее растает лед).

Аппликация «Животные Севера».

Упражнение «Шайбу в ворота» (обвести вокруг кубиков до стульчика).

Д. И с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

«Исправь ошибку».

Д. И с мячом «Вчера, сегодня, завтра»,

«Исправь ошибку»., 4-ый- лишний»

Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка.

Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …»

Презентация «Животные жарких стран»

Слушание детских песен о животных. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня.

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»

вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Д / и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).

П / и «Карусель»

Пластилинография «Лев – царь зверей».

Оформление коллажа «Их надо защищать» (животные, занесенные в Красную книгу).

Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме, «Сосчитай», «Большие – маленькие».

Оригами «Животные и птицы Антарктиды». Д. И: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Кубики «Материки».

Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели».

Наглядно-демонстрационный материал «Животные Севера», «Животные Антарктиды».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются».

Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние».

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных и жарких стран на карте. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон» «К морю».Г. Снегирев

среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепить понятие угол

Основы геометрии- угол, сторона, вершина. острый, прямой, тупой угол

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке».

Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок).

Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Игра-забава «Перетягивание каната».

Презентация «В зоопарке»

Викторина «Кто где живет».

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Коллаж «Обитатели Севера». Д. И: «Кто где живет?», «Узнай животное по голосу», «Сосчитай животных» Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран».

Обводки, трафареты, раскраски по теме.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент Игра-забава «Перетягивание каната».

Сюж. -рол. игра «Поход в зоопарк»(правила поведения) Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние».

Составление рассказа по картине «Оленеводы».

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку» «Отважный пингвинёнок».Г. Снегирёв

четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»

Ц – уметь передать характерные особенности животного

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Упр. «Сосчитай детенышей»

Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.

П/и «Петушки»

Д/и «Кто где живет», «Кто что ест», «Взрослые и детеныши», «Найди по описанию»

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?»,

Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией» Д/и «Кто где живет», «Кто что ест», «Взрослые и детеныши», «Найди по описанию»

Энциклопедия «Животные». Картинка «На крайнем Севере», «Оленеводы».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка»

Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются». «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).

Придумывание рассказа «Умка путешествует по Антарктиде».

П/игры «Два Мороза», «Хитрая Лиса», «Так можно, так нельзя».

Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.

П/и «Петушки»

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка», Оранжевая песенка Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоологического музея. Экспозиция «Животные жарких климатических зон»

Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет»

пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) «Ветер и песок»

Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Животные жарких стран и севера

Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей)

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Д / и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши»

Упр. «Назови ласково».

Придумать загадки про животных жарких стран.

Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).

Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»

Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок). Д. И. : «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме) Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном.

Д/и «Уши, хвост».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Оригами «Животные и птицы Антарктиды».

Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран».

Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме, «Сосчитай», «Большие – маленькие».

П/игры «Два Мороза», «Хитрая Лиса», «Так можно, так нельзя». Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Рекомендации по посещению зоологического музея.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке» «Отчего у белого медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Животные севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД