Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.
Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».
Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята»
Бодрящая гимнастика: тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.
Работа с родителями: развиваем речь детей,знакомясь с окружающим миром.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Жители джунглей и пустынь
Ц Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин
09.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Решение проблемных ситуаций
«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы
Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных
10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы».
Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож»
Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …».
Презентация «Животные Севера и Антарктиды».
Опыт «Теплота шерсти» (поместить лед в резиновую перчатку и меховую рукавицу, сравнить, где быстрее растает лед).
Аппликация «Животные Севера».
Упражнение «Шайбу в ворота» (обвести вокруг кубиков до стульчика).
Д. И с мячом «Вчера, сегодня, завтра».
«Исправь ошибку».
Д. И с мячом «Вчера, сегодня, завтра»,
«Исправь ошибку»., 4-ый- лишний»
Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка.
Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …»
Презентация «Животные жарких стран»
Слушание детских песен о животных. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня.
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Д / и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).
П / и «Карусель»
Пластилинография «Лев – царь зверей».
Оформление коллажа «Их надо защищать» (животные, занесенные в Красную книгу).
Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме, «Сосчитай», «Большие – маленькие».
Оригами «Животные и птицы Антарктиды». Д. И: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Кубики «Материки».
Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели».
Наглядно-демонстрационный материал «Животные Севера», «Животные Антарктиды».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».
Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются».
Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние».
Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных и жарких стран на карте. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).
Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон» «К морю».Г. Снегирев
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам
09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
Закрепить понятие угол
Основы геометрии- угол, сторона, вершина. острый, прямой, тупой угол
09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке».
Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок).
Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».
Игра-забава «Перетягивание каната».
Презентация «В зоопарке»
Викторина «Кто где живет».
Эксперементирование - «Искуственный снег»
Коллаж «Обитатели Севера». Д. И: «Кто где живет?», «Узнай животное по голосу», «Сосчитай животных» Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран».
Обводки, трафареты, раскраски по теме.
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент Игра-забава «Перетягивание каната».
Сюж. -рол. игра «Поход в зоопарк»(правила поведения) Коллективная работа – нетрадиционное рисование «Северное сияние».
Составление рассказа по картине «Оленеводы».
Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».
«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».
Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку» «Отважный пингвинёнок».Г. Снегирёв
четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование
Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»
Ц – уметь передать характерные особенности животного
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Упр. «Сосчитай детенышей»
Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.
П/и «Петушки»
Д/и «Кто где живет», «Кто что ест», «Взрослые и детеныши», «Найди по описанию»
Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?»,
Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией» Д/и «Кто где живет», «Кто что ест», «Взрослые и детеныши», «Найди по описанию»
Энциклопедия «Животные». Картинка «На крайнем Севере», «Оленеводы».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка»
Д/и «Отгадай по описанию», «Назови детенышей», «Чей дом», «Кто что ест», «Чем похожи и чем отличаются». «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).
Придумывание рассказа «Умка путешествует по Антарктиде».
П/игры «Два Мороза», «Хитрая Лиса», «Так можно, так нельзя».
Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.
П/и «Петушки»
Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка», Оранжевая песенка Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоологического музея. Экспозиция «Животные жарких климатических зон»
Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет»
пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) «Ветер и песок»
Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение, почему при сильном ветре неудобно играть с песком
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Животные жарких стран и севера
Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей)
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Д / и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши»
Упр. «Назови ласково».
Придумать загадки про животных жарких стран.
Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).
Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»
Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок). Д. И. : «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме) Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном.
Д/и «Уши, хвост».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Оригами «Животные и птицы Антарктиды».
Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран».
Упр. «Какой?», «Опиши – мы угадаем» (описательный рассказ по схеме, «Сосчитай», «Большие – маленькие».
П/игры «Два Мороза», «Хитрая Лиса», «Так можно, так нельзя». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Рекомендации по посещению зоологического музея.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке» «Отчего у белого медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)