Марина Александровна Лукомская
Консультация для воспитателей «Попевки для занятий по методике Зайцева»
▼ Скачать + Заказать документы
Попевки для занятий по методике Зайцева
Один из немаловажных элементов занятия по Зайцеву, как утверждает сам автор – это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок. Песенки, текстом в которых являются склады, Зайцев назвал попевками. Он говорит, что ритмическое произношение способствует лучшему усвоению информации. Когда мама не просто повторяет склады, а напевает их, ребенку легче их запомнить, он быстрее обучается чтению, да и заниматься ему становится более интересно.
Как проходит занятие?
Самое легкое занятие – это попевки по кубикам. Потом пойте по столбцам и рядам. Взрослый для начала поет попевки, но не просит малыша присоединиться. Затем он демонстрирует ребенку кубики и тот может подпевать взрослому. Потом ребенок вполне может исполнять попевки самостоятельно, без родительского участия.
Петь попевку нужно быстро, не останавливаясь в поиске нужного склада. Если вы замешкаетесь, то рискуете потерять внимание малыша, он быстро устанет от занятия и откажется продолжать. Если вам сложно петь и одновременно поворачивать кубик со складами, пойте по таблице, показывая указкой на нужный склад.
Если пение – занятие не для вас и вам не нравится это делать, можно ограничиться ритмичным повторением складов. Просто делайте это быстро и как бы нараспев.
Если же вам нравится петь, то ничто не помешает вам петь те же попевки во время любой другой игры с кубиками. Просто пусть малыш слышит эти песенки и запоминает склады.
Если вашему ребенку трудно усидеть на месте, слушая как вы поете, поиграйте с ним в игру: разместите кубики в одной комнате, а сами расположитесь в другой. Напевая тот или иной склад, просите малыша принести вам соответствующий кубик. Таким образом, ребёнку не будет скучно и он лишний раз запомнит все кубики.
Зачем это нужно?
Для ребенка основным видом деятельности продолжительное время является игра. Именно поэтому ему намного легче усваивать информацию, если ее преподносят в увлекательной форме – например, в песенной.
Кроме складовых попевок существует много песенок, благодаря которым дети быстрее разучивают дни недели, месяцы и ноты. Если это работает с английским алфавитом и цветами радуги, то почему это не может работать при обучении чтению? Ребенок легко запоминает последовательность букв в складах и последовательность складов в словах, если их пропевать, а не просто проговаривать.
Кроме того, что ребёнок лучше запоминает информацию, во время пения у малыша развивается артикуляция, а речь становится более легкой и плавной. Конечно, если ребенок не любит петь и отказывается это делать – не нужно его заставлять. В данном случае, попевки можно заменить ритмическим повторением складов в одном темпе.
Нужен ли слух для попевок?
Все мелодии, используемые для попевок крайне просты. Поэтому их без труда воспроизведут как взрослые, так и дети без особого музыкального дарования. В процессе обучения с помощью попевок музыкальный слух будет постепенно развивваться. Тут главное веселиться и обучаться в хорошем настроении, получая от этого удовольствие.