Елена Петровна
Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, хореограф, педагоги доп. образования.
Цель: -Расширение знаний о символах Нового года и о традициях праздника.
Задачи:
- Создание эмоционально положительного настроения;
- Развитие интереса к новогодним сказкам;
- Развить художественно – творческие способности;
- Закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;
Темочки:
- Зимние праздники
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
- Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду;
- Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению игрушек для украшения в группе и участка;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнали об истоках празднования Нового года.
2) Дети проявляют интерес и уважение к русским традициям, традициям народов других стран.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Организация предметно- развивающей среды: изготовление дидактических игр, подбор литературы по теме: " Новый год у ворот", раскраски по данной теме, изготовление игрушек и украшений для группы.
Второй этап – основной
Работа с детьми.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:«Подбери пару», «Почини одеяло для Д. М.», «Собери картинку».
Театрализованная игра. Обыгрывание сказки: «Заюшкина-избушка».
Инсценировка на магнитной доске: «Лиса и заяц».
Кукольный театр: «Снеговик».
Сюжетно-ролевая игра: «Снегурочка в гостях», «Мы празднуем Новый год».
Речь и речевое развитие:
Речевое упражнение: «Снегирики – снегирики».
Заучивание стихотворения: «Что такое Новый год?»(Е. Михайлова); Составление сказки про снеговика.
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Снеговик шагает по лесу», «Путь к Деду Морозу»;
Подвижные игры: «Снеговик пропал»; «Не заморозь руки»; «Беги ко мне»;
Пальчиковая гимнастика: «Погреем пальчики»
Игра – путешествие:«В зимнем сказочном лесу».
Игры со снегом.
Познавательное развитие:
Беседа о снеговике, О Деде Морозе и его помощниках,
Упражнение: «Соберем снежинки»
Художественная литература:
Чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…»,
И. Бунин «Первый снег»,
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»,
И. Никитин «Встреча зимы».
Чтение сказок и рассказов:
М. Пришвин «Зима»;
В. Сутеев «Снеговик-почтовик»;
В. Даль «Старик-Годовик»;
А. Усачев «Откуда приходит Новый год?»;
И Соколов-Микитов «Узоры на снегу»;
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», «Зимовье зверей»;
Н. Носов «На горке»;
Г. Скребицкий «Кто как зимует».
Художественно эстетическое развитие:
Лепка: «Снеговик».
Пластилинография: «Снежинки».
Поделки из ватных дисков: «Украшение снеговика».
Изготовление новогоднего конверта для Дедушки Мороза.
Аппликация: " Зимний букет"
Рванная аппликация: "Зимний лес"
Рисование: «Ёлка», "Рисунок Дед Морозу".


Музыкальное развитие:
Прослушивание песен: «Дед Мороз»; " В лесу родилась ёлочка".
Хоровод: «Дед Мороз, где ты был?"».
Разучивание песни: «Елочка колючая иголочка», " Дедушка Мороз",
" Гномики", " Ёлочки-красавицы".
Танцы: "Снежинки и гномики", " Ёлочки и гномики"



Третий этап – заключительный
- Новогодний праздник: " Волшебство под Новый год" для детей 28.12.2021г
- Выставка конкурс в группе: " Новогодняя ярмарка".(совместная работа родителей и детей)
- Украшение участка группы. (совместная работа родителей и педагогов ДОУ)



Работа с родителями
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- Разучивание стихотворений и ролей с детьми для выступлении на новогоднем празднике;
- Изготовление поделок родителями вместе с детьми для Новогодней ярмарки в группе;

- Изготовление Новогодних подарков для украшения участка группы.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова, Е. М. Стрункина Развитие речи детей 5-6 лет. - Москва, 2010.
2. Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Н. В. Дудырева. Вологда, 2004.
3. Е. А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - Москва, 2008.