Татьяна Коновалова
Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Тема : Про самых любимых.
Цель: воспитание у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам, стремление порадовать их, сделать для них подарки, на обучение их этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
• папам посоветовать разные варианты подготовки совместных подарков и сюрпризов для мам и бабушек.
Обогащение развивающей среды:
• портреты на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского и др.)
Публикация «Тематические недели по программе „Истоки“ в старшей группе, Часть 3» размещена в разделах
• рассказ Н. Носова «Самая красивая», стихотворение В. Степанова «Праздничная почта», рассказ В. Осеевой «Почему?», Н. Носов «Бабушка Дина», «Заплатка», В. Драгунский «Тайное становится явным», Л. Толстой «Косточка».
• иллюстрации цветов.
Итоговое мероприятие: «Мисс Малышка», составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов.
Тема : Здравствуй, солнышко!
Цель: ознакомление детей с первыми признаками весны.
Работа с родителями воспитанников группы :
• рекомендации о том, что детям хорошо бы иметь дома небольшое постоянное трудовое поручение: ухаживать за домашним питомцем, выносить мусор, накрывать стол к ужину, мыть посуду и пр.
Взаимодействие с родителями:
• поиграть с детьми с солнечными зайчиками, опыты с отражением изображений в зеркале.
Обогащение развивающей среды:
• стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»,
• Фотографии, открытки, календари с изображением солнца и цветов в форме розетки.
• Дидактические игры на восприятие цвета.
• Книжные иллюстрации о вариантах изображения солнышка.
• Заклички, потешки о солнышке.
• Открытки с весенними пейзажами.
• Маленькие зеркала для запускания солнечных зайчиков.
• Элементы костюмов зверей для игр-драматизаций.
Итоговое мероприятие: досуг «Масленица».
Тема : Весна. Капель. Половодье.
Цель: продолжать расширять представления детей о весенних изменениях в природе – таянии снега, появлением капели, ручейков.
Работа с родителями воспитанников группы :
• Рекомендации игры, опытов и развлечений, которые можно устроить для детей в луже или ручейке.
• Беседа с родителями о том, как важно приучать детей экономно расходовать воду, беречь тепло в доме, не забывать выключать свет.
Обогащение развивающей среды:
• Иллюстрации, репродукции картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников.
• Карта мира.
• Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», А. Перлов «Мы плывем», Р. Сеф «Колыбельная», «Родник», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», П. С. Соловьев «Подснежник», А. Н. Плещеев «Весна».
• Книги о природе с иллюстрациями.
Итоговое мероприятие: изготовление корабликов и пускание их в ручейки.
Тема : Вода и ее свойства.
Цель: продолжать знакомить детей с водой.
Работа с родителями воспитанников группы :
• родительский стенд «Что такое детское экспериментирование и где пределы дозволенного?».
Задача: пояснить, что это необходимо для развития познавательных интересов детей.
Обогащение развивающей среды:
• дымковские игрушки.
• Альбом для раскрашивания «Дымковские игрушки»
• Ю. Ермолаев «Страшный мостик»иллюстрации к потешкам, песенкам, русским народным сказкам, А. Барто «Девочка-ревушка», С. Михалков «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».
Итоговое мероприятие: праздник воды.
Апрель
Тема : Весна. Прилет птиц.
Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в жизни растений и животных.
Работа с родителями воспитанников группы :
• консультация по вопросам взаимоотношений между детьми в группе.
Обогащение развивающей среды:
• С. Маршак «Весенняя песенка», В. Бианки «Лесные домишки», А. Майков «Подснежник», А. Перлов «Мы летим», В. Бианки «Мастера без топора», «Великое переселение птиц на родину», М. Горький «Воробьишко».
• Изображения неба на репродукциях, художественных открытках и пр.
• Изображения первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках, на поздравительных открытках.
• Крупные интересные фотографии или рисунки Земли сверху.
• Репродукции известных художников, фотографии, иллюстрации с разными вариантами изображения весеннего неба, первых весенних цветов.
• Книги и энциклопедии о жизни птиц весной.
Итоговое мероприятие: фольклорное развлечение «Встреча весны. Прилет птиц».
Тема : Камни и их свойства.
Цель: знакомить со свойствами разных камней, выделять их признаки, классифицировать по разным основаниям.
Взаимодействие с родителями:
• простые игры с камушками, которыми можно не только занять ребенка, но и развивать его мышление, творческие способности.
Обогащение развивающей среды:
• коллекция разнообразных природных камней.
• Е. Алексеев «Я иду по берегу, …», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», П. Бажов «Серебряное копытце», С. Михалков «Сами виноваты»
• Дидактические игры с камушками: «Найди похожий», «Узнай на ощупь», «Что исчезло?», «Найди свой камень».
Итоговое мероприятие: составление коллекции предметов, сделанных из камня (украшения, фигурки, вырезанные из камня, вазочки, письменные приборы и т. д.)
Тема : Телевидение.
Цель: познакомить детей с телевидением.
Работа с родителями:
• рекомендации по познавательным и развлекательным программам, доступным восприятию детей этого возраста: что и как следует обсудить с детьми после просмотра программ, о необходимости ограничивать время нахождения ребенка у телевизора.
Обогащение развивающей среды:
• картинки с изображением видеокамеры, микрофона, пульт от телевизора.
• Р. Сеф «Баллада о ТВ», А. Фет «Рыбка», Б. Заходер «Кит и кот», «Приятная встреча», Л. Кузьмина «Звуки звонкие, глухие, …»
• фотографии, иллюстрации, открытки, марки с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, окунь, пескарь, щука, карп, ерш и др.)
• детские энциклопедии о морях, океанах и обитающих в них животных.
Итоговое мероприятие: изготовление «Экрана телевизора».
Тема : Телевидение (продолжение).
Цель:
Взаимодействие с родителями:
• пригласить на музыкальную игру-драматизацию по сказке И. Морозова «Доктор Айболит».
Обогащение развивающей среды:
• картинки с традиционной татарской одеждой.
• Иллюстрации, фотографии весеннего праздника Сабантуй.
• А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»
Итоговое мероприятие: музыкальную игру-драматизацию по сказке И. Морозова «Доктор Айболит».
Май
Тема : Моя страна.
Цель: расширять представления детей о Родине.
Взаимодействие с родителями:
• газета или небольшой альбом, рассказывающий о прабабушке или прадедушке – участниках Великой Отечественной войны.
• Посетить с детьми в праздничные дни городские мероприятия.
Обогащение развивающей среды:
• А. Перлов «Родина», З. Александрова «Родина», П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», К. Ушинский «Наше Отечество», Ю. Яковлева «Малая родина», З. Александрова «Родина», С. Баруздина «За Родину!», «Слава», Е. Благинина «Шинель».
• фотографии, открытки, календари с изображением цветов.
• Физико-географическая карта России, герб своего региона, набор природоохранных карточек.
• Книги, журналы, детские энциклопедии, фотоальбомы с иллюстрациями разных уголков нашей страны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя малая родина».
Тема : Москва – столица.
Цель: продолжать расширять представление детей о родной стране.
Работа с родителями:
• рекомендации: как готовить ребенка к экскурсии, на что обращать внимание, о чем поговорить после экскурсии.
Обогащение развивающей среды:
• фотографии, альбомы о Москве.
• Плакат «Московский Кремль».
• Иллюстрации с изображением общего вида Московского Кремля, Спасской башни, Колокольни Ивана Великого, соборов Московского Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола.
• Ф. Глинка «Город чудный, город древний»
• Иллюстрации, репродукции картин, художественных открыток, знакомящих с техникой витража и мозаики.
• Изображения животных в атласах и на открытках.
• Настольные игры типа: «Геометрическая мозаика», «Танграм».
• Картины с видами города.
Итоговое мероприятие: автобусная экскурсия по Москве или городу, в котором живут дети. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Тема : Скоро лето.
Цель: формировать представления детей о лете.
Взаимодействие с родителями:
• материал для родительского уголка о закаливании и оздоровлении детей в летний период.
• Анкетирование.
Задачи:
1. Выяснить, какие проблемы воспитания волнуют родителей.
2. Что они хотели бы обсудить со специалистами детского сада, а возможно, учителями школ, детскими врачами, юристами в следующем учебном году.
Обогащение развивающей среды:
• иллюстрации, репродукции, фотографии, изображающих весенний и летний луг.
• Изображения луговых растений, иллюстрации, открытки, марки с изображением радуги и других природных явлений.
• Л. Малоярославцева «Ветер-вертило», А Фет «Бабочка», Н. Павлов «Земляничка», Б. Заходер «Серая звездочка», Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок», Е. Благинина «Ветер»
• Иллюстрации, репродукции, фотографии насекомых и других обитателей луга.
• Дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции (например, «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые – разные», «Радуга»).
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!»