Папки-передвижки

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы»

Наталья Жданкина
Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование недели

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т. д.)

4. Индивидуальная работа

5. Занятия по интересам

1. Беседы «Цветы – краса Земли».

2. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Публикация «Тематическое планирование недели „Комнатные растения“ для детей старшей группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

3. Дид. игра:«Где что можно делать»

4. Инд. работа. Д/и «Назови лишний цветок»

5. Обогащение предметно-развивающей среды: Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки

НОД

1. Художественное творчество.

Рисование.

2. Физкультурное (на воздухе)

1. «Тема : «Нарисуй какой хочешь узор»

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобр. деятельности (стр. 96)

2. Занятие

Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78)

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

2. Труд в природе

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

1. Наблюдение за погодой.

Прог. содер. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом.

3. П. и: «Воробьи прыгают»

4. Свободное общение «Зачем цветы на земле?»

5. Развитие движений – упражнение с мячом.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.

2. Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-ролевым играм

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Чтение

5. Самост. деятельность детей

6. Работа в книжном уголке

1. Комплекс упражнений №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

2. Раскрашивание цветов к занятию - трафарет «Цветы» (обводим, раскрашиваем)

3. СРИ: «Магазин цветов»

Прог. содер. : создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

4. Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки»

5. Самостоятельная игровая деятельность.

6. Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.

Прогулка

1. П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

1. П. и. «Медведь и пчелы» Прог. содер. : метание в цель.

2. П. и «Воробьи прыгают», «Пустое место»

Цель: учить соблюдать правила игры

3. Свободное общение «Могут ли цветы лечить?»

4. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами. (Юля, Кира)

Работа с родителями Логопедические домашние задания

Взаимодействие с социумом

Вторник «»

Утро

1. Ситуативный разговор/рассказ

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Развивающие игры по ФЭМП

4. Индивидуальная работа

5. Повторение стихотворений (с детьми с плохой памятью)

6. Занятия по интересам

1. Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

2. Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.

3 Игра по развитию математических представлений :

Прогр. содер. : уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Формирование временных представлений.

4. Индивидуальная работа в природном уголке, пересадка цветка.

НОД

1. Познание

ФЭМП

2. Музыка.

3. Чтение художественной литературы.

1. Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)

2. По плану музыкального руководителя

3. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88)

Прогулка

1. Целевая прогулка

2. Труд в природе

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

1. Прогулка-экскурсия : Поиск весенних шагов (примет)

3. П/И «Хоровод на ярмарке»Прог. сод. : учить бегать врассыпную

4. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

5. Индивидуальная работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Цель Развивать глазомер, точность управления рукой.

Вечер

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия.

2. Игры-драматизации

3. Музыкально-дидактические игры

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Работа в уголке музыкального воспитания

1. Комплекс упражнений № стр.

2. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Прог. содер. : закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы

5 Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок

Прогулка

1. Игровые упражнения для развития речевого дыхания, слуха

2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

1. Игра «Съедобное-несъедобное»

2 П/ И: «Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений

3. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных

Закреплено понятие о разных родах войск. Сформировано умение развивать сюжет игры, распределять роли

4 Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Работа с родителями Беседы с родителями на тему «Профилактика телевизионной зависимости у детей».

Взаимодействие с социумом. Экскурсия в Ледовый дворец

Среда «»

Утро

1. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т. п.)

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Игры с правилами

4. Индивидуальная работа.

5. Занятия по интересам

1 Беседа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает (ла) бабушка

2 Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

3 Д/ И: «Что общего»

4. Д/и «Найди растение по описанию»(строение цветка, его название

5. Развивающие игры:Головоломки, конструктор, строительный материал.

НОД

1. Физическая культура

Физкультурное.

2. Коммуникация

Развитие речи.

3. Познание.

Формирование целостной картины мира 1. Занятие 5

Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)

2. Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов».

Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)

3. Тема : «Кто живет на подоконнике?».

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой. Старшая группа (стр. 36)

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта).

2. Труд в природе

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

1. Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда

2. Труд: Подкармливание птиц.

Цель: побуждать работать в коллективе

3. П/ И: «Ручеёк». Цель: развивать двигательную активность,, быстроту реакции.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Индивидуальная работа по физкультуре с Вадимом, Ангелиной на имитацию движений «Забавные танцы» идентификация с животными и растениями, стимулирование желания передавать их образы в танце

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)

4. Разучивание

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Работа в уголке физического воспитания

1. Комплекс упражнений.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании; приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

2. Сюжетно- ролевая игра «На границе» цель: Закрепление знаний о нашей Армии

3. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды

4. Разучивание загадок и скороговорок о цветах. Е. Серов «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки»

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма. Учить использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга.

6. Учить прыгать через скакалку

Прогулка

1. П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)

2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

3. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

1. Разучивание игры «Я садовником родился

Прог. содер. : содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

2. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» цель: Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».

3. Развитие движений с Машей, Ниной: П\ и: «Птицы и автомобиль»

1.

Работа с родителями Составление рассказа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает (ла) бабушка

Взаимодействие с социумом

Четверг «»

Время в режиме дня Форма работы

Утро

1. Проектная деятельность

2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

3. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

4. Д/и

5. Индивидуальная работа.

6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми.

1. Поисково- познавательная деятельность «Что любят растения»?

Прог. содерж. : установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

2. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

3. Беседа «Как появились цветы на Земле»

Цель: Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный).

4. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».

5. Игра «Какое слово не подходит?»(Рома, Данила, Арина)

6. Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением комнатных растений.

НОД

1. Познание.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

2. Художественное творчество.

Лепка//Аппликация

2. Физическая культура

Физкультурное.

1. Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки

Литература: Л. В. Куцакова – Констр и. ручной труд в детском саду (стр. 62)

2. Цветы в горшке

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр. 29

3. Занятие 6

Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Цветущие комнатные растения» День недели, число понедельник 23.03.2015 Тема недели: «Цветущие комнатные растения». Задачи: воспитывать интерес к жизни растений, желание.

Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (март-май) Март (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданкина (УИ 136229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД