Наталья Жданкина
Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование недели
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
3. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т. д.)
4. Индивидуальная работа
5. Занятия по интересам
1. Беседы «Цветы – краса Земли».
2. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
Публикация «Тематическое планирование недели „Комнатные растения“ для детей старшей группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.
3. Дид. игра:«Где что можно делать»
4. Инд. работа. Д/и «Назови лишний цветок»
5. Обогащение предметно-развивающей среды: Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки
НОД
1. Художественное творчество.
Рисование.
2. Физкультурное (на воздухе)
1. «Тема : «Нарисуй какой хочешь узор»
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобр. деятельности (стр. 96)
2. Занятие
Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78)
Прогулка
1. Наблюдение за неживой природой (словарная работа)
2. Труд в природе
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
1. Наблюдение за погодой.
Прог. содер. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом.
3. П. и: «Воробьи прыгают»
4. Свободное общение «Зачем цветы на земле?»
5. Развитие движений – упражнение с мячом.
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.
2. Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-ролевым играм
3. Сюжетно-ролевая игра
4. Чтение
5. Самост. деятельность детей
6. Работа в книжном уголке
1. Комплекс упражнений №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна
2. Раскрашивание цветов к занятию - трафарет «Цветы» (обводим, раскрашиваем)
3. СРИ: «Магазин цветов»
Прог. содер. : создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие
4. Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки»
5. Самостоятельная игровая деятельность.
6. Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.
Прогулка
1. П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)
2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений.
1. П. и. «Медведь и пчелы» Прог. содер. : метание в цель.
2. П. и «Воробьи прыгают», «Пустое место»
Цель: учить соблюдать правила игры
3. Свободное общение «Могут ли цветы лечить?»
4. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами. (Юля, Кира)
Работа с родителями Логопедические домашние задания
Взаимодействие с социумом
Вторник «»
Утро
1. Ситуативный разговор/рассказ
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
3. Развивающие игры по ФЭМП
4. Индивидуальная работа
5. Повторение стихотворений (с детьми с плохой памятью)
6. Занятия по интересам
1. Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)
2. Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.
3 Игра по развитию математических представлений :
Прогр. содер. : уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Формирование временных представлений.
4. Индивидуальная работа в природном уголке, пересадка цветка.
НОД
1. Познание
ФЭМП
2. Музыка.
3. Чтение художественной литературы.
1. Занятие 4
И. А. Помораева, В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)
2. По плану музыкального руководителя
3. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88)
Прогулка
1. Целевая прогулка
2. Труд в природе
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
1. Прогулка-экскурсия : Поиск весенних шагов (примет)
3. П/И «Хоровод на ярмарке».» Прог. сод. : учить бегать врассыпную
4. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.
5. Индивидуальная работа по развитию движений.
Игровое упражнение «Перебрось мяч»
Цель Развивать глазомер, точность управления рукой.
Вечер
1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия.
2. Игры-драматизации
3. Музыкально-дидактические игры
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Работа в уголке музыкального воспитания
1. Комплекс упражнений № стр.
2. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Прог. содер. : закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы
5 Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок
Прогулка
1. Игровые упражнения для развития речевого дыхания, слуха
2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений.
1. Игра «Съедобное-несъедобное»
2 П/ И: «Подвижная цель»
Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений
3. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных
Закреплено понятие о разных родах войск. Сформировано умение развивать сюжет игры, распределять роли
4 Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
Работа с родителями Беседы с родителями на тему «Профилактика телевизионной зависимости у детей».
Взаимодействие с социумом. Экскурсия в Ледовый дворец
Среда «»
Утро
1. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т. п.)
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
3. Игры с правилами
4. Индивидуальная работа.
5. Занятия по интересам
1 Беседа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает (ла) бабушка
2 Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
3 Д/ И: «Что общего»
4. Д/и «Найди растение по описанию»(строение цветка, его название
5. Развивающие игры:Головоломки, конструктор, строительный материал.
НОД
1. Физическая культура
Физкультурное.
2. Коммуникация
Развитие речи.
3. Познание.
Формирование целостной картины мира 1. Занятие 5
Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)
2. Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов».
Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)
3. Тема : «Кто живет на подоконнике?».
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой. Старшая группа (стр. 36)
Прогулка
1. Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта).
2. Труд в природе
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
1. Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда
2. Труд: Подкармливание птиц.
Цель: побуждать работать в коллективе
3. П/ И: «Ручеёк». Цель: развивать двигательную активность,, быстроту реакции.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Индивидуальная работа по физкультуре с Вадимом, Ангелиной на имитацию движений «Забавные танцы» идентификация с животными и растениями, стимулирование желания передавать их образы в танце
Вечер
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия.
2. Сюжетно-ролевая игра
3. Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)
4. Разучивание
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Работа в уголке физического воспитания
1. Комплекс упражнений.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании; приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.
2. Сюжетно- ролевая игра «На границе» цель: Закрепление знаний о нашей Армии
3. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды
4. Разучивание загадок и скороговорок о цветах. Е. Серов «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки»
5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма. Учить использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга.
6. Учить прыгать через скакалку
Прогулка
1. П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)
2. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
3. Индивидуальная работа по развитию основных движений.
1. Разучивание игры «Я садовником родился
Прог. содер. : содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
2. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» цель: Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».
3. Развитие движений с Машей, Ниной: П\ и: «Птицы и автомобиль»
1.
Работа с родителями Составление рассказа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает (ла) бабушка
Взаимодействие с социумом
Четверг «»
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Проектная деятельность
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
3. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)
4. Д/и
5. Индивидуальная работа.
6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми.
1. Поисково- познавательная деятельность «Что любят растения»?
Прог. содерж. : установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
2. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
3. Беседа «Как появились цветы на Земле»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный).
4. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».
5. Игра «Какое слово не подходит?»(Рома, Данила, Арина)
6. Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением комнатных растений.
НОД
1. Познание.
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
2. Художественное творчество.
Лепка//Аппликация
2. Физическая культура
Физкультурное.
1. Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)
Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки
Литература: Л. В. Куцакова – Констр и. ручной труд в детском саду (стр. 62)
2. Цветы в горшке
Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр. 29
3. Занятие 6
Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)