МААМ-картинки

Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка

Екатерина Батунина
Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Любимая сказка

Средняя группа

Программное содержание :

1. Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста, умения взаимодействовать со старшими воспитанниками.

2. Формирование позитивного образа «я», чувства сопереживания, доброты, уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей.

3. Развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого ребенка, его способность к самовыражению через сказки.

4. Прививать желание активного участия в музыкально – театрализованной деятельности.

Публикация «Занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ в средней группе Любимая сказка» размещена в разделах

Предварительная работа

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги №4 для развития тетей 4-5 лет «Благодарное слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина

2. Загадывание загадок, разучивание стихотворений, песен про сказки.

3. Разучивание танца бабочек и танца Буратино

4. Постановка театра «Теремок»

Материал к занятию :

Демонстрационный – ключ, шляпа для сказочника, красная шапочка, корзинка, предметы из сказок.

Раздаточный: театр «Теремок»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель :

Совершилось чудо на Земле –

родился человек,

На небе звезды засияли,

Чтоб светить ему навек,

И пусть они нам всем приносят,

Лишь только счастье и добро,

Ведь всем живущим на планете

Необходимо так оно.

Танец бабочек и Дюймовочки

Дюймовочка:

Вот ключ волшебный вы возьмите,

Он в мир чудес откроет дверь,

И знай, что чудо совершится,

Ты только в доброту поверь.

Выходит Шапокляк под песню «Кто людям помогает»

Шапокляк:

Что я вижу? Что такое?

И не двое, и не трое:

И девчонки, и мальчишки!

Футы-нуты, разоделись.

Как на праздник все расселись.

Ух, сейчас я вам устрою,

Все веселье вам расстрою.

Вот и ключик мне достался.

Что, волшебненький, попался?

Принесет он мне удачу,

А чтобы не было осечки-

Я его подальше спрячу.

Воспитатель :

Что же делать? Как же быть?

Ключик надо возвратить.

Двери нам в добро открыть

Кто же нам в беде поможет,

Указать дорогу сможет?

Воспитатель :

Здравствуй добрый сказочник, может быть, ты нам поможешь?

Сказочник :

Я хожу по всей планете,

Чтоб все взрослые и дети

Сказки добрые любили

И добрее сами были.

Нам пора собираться в путь,

Чтоб волшебный ключ вернуть,

Но хочу я вас спросить,

Готовы вы пройти везде,

Героям сказок помогать в беде?

Дети:

Готовы

Сказочник :

Тогда отправляемся в путь.

А чтобы было веселее,

Запевайте-ка дружнее.

Дети:

Ключ волшебный мы найдем

В царстве тридесятом,

Чтоб вернулась доброта

В каждый дом к ребятам.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

1.1. Сказка «Приключения Буратино»

Сказочник :

Ребята, мы попали в первую сказку.

Попробуйте её отгадать.

О ком я рассказываю.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Как зовётся эта книжка,

Как зовётся сам мальчишка?

Дети:

Буратино

Танец Буратино

Воспитатель :

Буратино, что случилось?

Что ты горько плачешь?

Или приключилась, какая неудача?

Буратино:

Помогите мне друзья,

Очень несмышленый я.

В школе задали урок

Его выполнить не смог.

Воспитатель :

Ребята вам будут читать стихи-загадки, а вы отвечайте из какой это сказки.

Ребёнок 1.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ребёнок 2

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Ребёнок 3.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Ребёнок 4.

Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит)

Буратино:

Ну, спасибо вам, друзья,

Очень благодарен я.

Вот по этой дороге идите,

Ключ волшебный вы ищите.

И знайте – добрые дела

Творят такие чудеса!

Воспитатель :

Отправляемся дальше, ребята, ключик наш искать.

Дети:

Ключ волшебный мы найдем

В царстве тридесятом,

Чтоб вернулась доброта

В каждый дом к ребятам.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

1.2. Сказка «Красная шапочка».

Сказочник :

Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Ключ пока мы не нашли.

А кто-то слышу, к нам идёт,

Песню звонкую поёт.

Красная шапочка: (поёт)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти!

А-а в Африке реки вот такой ширины!

А-а в Африке горы вот такой вышины!

А-ах, крокодилы, бегемоты,

А-ах, обезьяны, кашалоты,

А-ах, и зеленый попугай!

А-ах, и зеленый попугай!

Красная шапочка:

Здравствуйте мои дорогие друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, знаю я вашу беду,

Чем смогу-помогу.

Ну и вы мне удружите,

Дело доброе свершите.

У меня корзинка есть,

В ней вещей не перечесть.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда.

Воспитатель :

Ребята, давайте узнаем из каких сказок эти вещи?

Туфелька- золушка

Рукавичка- рукавичка

Стрела- царевна лягушка

Скалочка- лисичка со скалочкой

Репка- репка

Чепчик- Айболит

Красная шапочка:

Угадали все вы сказки,

Даже без моей подсказки,

Дальше вы идите в путь,

Чтоб волшебный ключ вернуть.

Дети:

Ключ волшебный мы найдем

В царстве тридесятом,

Чтоб вернулась доброта

В каждый дом к ребятам.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

1.3. Встреча с гномом

Сказочник :

Мы пришли, ребята, в лес.

Там полным-полно чудес.

Что сейчас вам расскажу-

С гномом я одним дружу.

Очень добрый был тот гном,

Что случилось с ним потом…

Дети: (поют)

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти - ла - ла, да ти - ла - ла

на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, он не удивлялся,

Что колпак за столько лет у него порвался.

Ти - ла - ла, да ти - ла - ла он не удивлялся

Что колпак за столько лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома,

Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ти - ла - ла, да ти - ла - ла

пестрый был у гнома,

Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти - ла - ла, да ти - ла - ла

на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Воспитатель :

Не грусти ты наш, дружок,

И вставай ты к нам в кружок.

С нами, гномик, поиграй,

Не скучай, не унывай.

Игра Мы пойдём сначало вправо

Мы пойдём сначало вправо раз, два, три,

А потом пойдём налево раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три,

А потом мы все присядем раз, два, три,

А потом мы дружно встанем раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три,

Мы покружимся немножко раз, два, три,

И похлопаем в ладоши раз, два, три,

Мы потянемся повыше раз, два, три,

И опустимся пониже раз, два, три,

А потом мы все станцуем раз, два, три,

А потом ещё станцуем раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три. (2 раза)

Шапокляк:

Ох, как весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс

Воспитатель :

Подожди, Шапокляк, не спеши

Ключ сначала нам верни.

Шапокляк:

Нет уж, этому не бывать,

Ключа вам не видать.

Ключик переплавлю,

Себе зубы вставлю!

Воспитатель :

Ты подумай, Шапокляк,

Это вовсе не пустяк.

Ключ открывает дверь в добро,

Ведь нам так нужно оно!

Без доброты нет жизни на земле,

Ну как же это доказать тебе?

Шапокляк:

Ладно, ладно, убедили,

Дело доброе свершили,

Стану, стану я добрее,

Обещаю, я сумею.

Ключ скорее свой забирайте,

Двери быстро отворяйте,

Мой подарок принимайте.

Сказку вам, друзья, дарю,

Очень-очень вас люблю!

Будем с вами мы дружить

Людям всем добро дарить!

1.4. Театр сказки «Теремок».

Воспитатель :

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Слышите: кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация) :

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу — не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель : Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка: А теперь надо в теремке убрать.

Воспитатель : Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация) :

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка —

Поглядите, какова!

Воспитатель : Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке) : Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка,

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок —

И от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Воспитатель : Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку кто-то бежит

Заяц (песенная импровизация) :

Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я — заяц -чуткое ушко.

Имя мое — Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан.)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки,

Вот такие заики,

Зайки- побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Лягушка: Заходи!

Воспитатель : Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

Лиса (песенная импровизация) :

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке,

На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и ….

Звери: Верть

Лягушка: Заходи!

Воспитатель :Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь (песенная импровизация) :

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу песни я петь!

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Звери:

Миша- Мишенька- медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь:

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери:

Перепутал ты опять —

Не умеешь танцевать!

Воспитатель :Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Лягушка: Заходи.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Воспитатель : Вот какие добрые звери, все теперь живут в одном домике.

2. Активная форма.

Ресурсный круг.

Воспитатель :

Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая.

Вот сейчас мы встанем в круг. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая.

Рефлексия

Воспитатель :

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Волшебный ключ мы возвратили, дверь в мир доброты открыли. Ведь недаром в пословице говорится

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

Пусть миром правит доброта,

И всё подвластно ей,

Дари добро, твори добро

На благо всех людей.

Публикации по теме:

«Семья вместе — душа на месте». НОД по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте. Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература» Цель:.

Оформление странички альбома по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опытеОформление странички альбома по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте Вашему ребёнку чуть более трёх лет…Помните, как с появлением новорождённого ваша жизнь приобрела сразу новый и бале глубокий смысл? С этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Батунина (УИ 346158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД