Екатерина Батунина
Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Любимая сказка
Средняя группа
Программное содержание :
1. Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста, умения взаимодействовать со старшими воспитанниками.
2. Формирование позитивного образа «я», чувства сопереживания, доброты, уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей.
3. Развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого ребенка, его способность к самовыражению через сказки.
4. Прививать желание активного участия в музыкально – театрализованной деятельности.
Публикация «Занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ в средней группе Любимая сказка» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги №4 для развития тетей 4-5 лет «Благодарное слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина
2. Загадывание загадок, разучивание стихотворений, песен про сказки.
3. Разучивание танца бабочек и танца Буратино
4. Постановка театра «Теремок»
Материал к занятию :
Демонстрационный – ключ, шляпа для сказочника, красная шапочка, корзинка, предметы из сказок.
Раздаточный: театр «Теремок»
1. Подготовительный этап.
Воспитатель :
Совершилось чудо на Земле –
родился человек,
На небе звезды засияли,
Чтоб светить ему навек,
И пусть они нам всем приносят,
Лишь только счастье и добро,
Ведь всем живущим на планете
Необходимо так оно.
Танец бабочек и Дюймовочки
Дюймовочка:
Вот ключ волшебный вы возьмите,
Он в мир чудес откроет дверь,
И знай, что чудо совершится,
Ты только в доброту поверь.
Выходит Шапокляк под песню «Кто людям помогает»
Шапокляк:
Что я вижу? Что такое?
И не двое, и не трое:
И девчонки, и мальчишки!
Футы-нуты, разоделись.
Как на праздник все расселись.
Ух, сейчас я вам устрою,
Все веселье вам расстрою.
Вот и ключик мне достался.
Что, волшебненький, попался?
Принесет он мне удачу,
А чтобы не было осечки-
Я его подальше спрячу.
Воспитатель :
Что же делать? Как же быть?
Ключик надо возвратить.
Двери нам в добро открыть
Кто же нам в беде поможет,
Указать дорогу сможет?
Воспитатель :
Здравствуй добрый сказочник, может быть, ты нам поможешь?
Сказочник :
Я хожу по всей планете,
Чтоб все взрослые и дети
Сказки добрые любили
И добрее сами были.
Нам пора собираться в путь,
Чтоб волшебный ключ вернуть,
Но хочу я вас спросить,
Готовы вы пройти везде,
Героям сказок помогать в беде?
Дети:
Готовы
Сказочник :
Тогда отправляемся в путь.
А чтобы было веселее,
Запевайте-ка дружнее.
Дети:
Ключ волшебный мы найдем
В царстве тридесятом,
Чтоб вернулась доброта
В каждый дом к ребятам.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
1.1. Сказка «Приключения Буратино»
Сказочник :
Ребята, мы попали в первую сказку.
Попробуйте её отгадать.
О ком я рассказываю.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Как зовётся эта книжка,
Как зовётся сам мальчишка?
Дети:
Буратино
Танец Буратино
Воспитатель :
Буратино, что случилось?
Что ты горько плачешь?
Или приключилась, какая неудача?
Буратино:
Помогите мне друзья,
Очень несмышленый я.
В школе задали урок
Его выполнить не смог.
Воспитатель :
Ребята вам будут читать стихи-загадки, а вы отвечайте из какой это сказки.
Ребёнок 1.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Ребёнок 2
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Ребёнок 3.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Ребёнок 4.
Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Это доктор… (Айболит)
Буратино:
Ну, спасибо вам, друзья,
Очень благодарен я.
Вот по этой дороге идите,
Ключ волшебный вы ищите.
И знайте – добрые дела
Творят такие чудеса!
Воспитатель :
Отправляемся дальше, ребята, ключик наш искать.
Дети:
Ключ волшебный мы найдем
В царстве тридесятом,
Чтоб вернулась доброта
В каждый дом к ребятам.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
1.2. Сказка «Красная шапочка».
Сказочник :
Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?
Ключ пока мы не нашли.
А кто-то слышу, к нам идёт,
Песню звонкую поёт.
Красная шапочка: (поёт)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зеленый попугай!
А-ах, и зеленый попугай!
Красная шапочка:
Здравствуйте мои дорогие друзья,
Всех вас рада видеть я.
Знаю, знаю я вашу беду,
Чем смогу-помогу.
Ну и вы мне удружите,
Дело доброе свершите.
У меня корзинка есть,
В ней вещей не перечесть.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда.
Воспитатель :
Ребята, давайте узнаем из каких сказок эти вещи?
Туфелька- золушка
Рукавичка- рукавичка
Стрела- царевна лягушка
Скалочка- лисичка со скалочкой
Репка- репка
Чепчик- Айболит
Красная шапочка:
Угадали все вы сказки,
Даже без моей подсказки,
Дальше вы идите в путь,
Чтоб волшебный ключ вернуть.
Дети:
Ключ волшебный мы найдем
В царстве тридесятом,
Чтоб вернулась доброта
В каждый дом к ребятам.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
1.3. Встреча с гномом
Сказочник :
Мы пришли, ребята, в лес.
Там полным-полно чудес.
Что сейчас вам расскажу-
С гномом я одним дружу.
Очень добрый был тот гном,
Что случилось с ним потом…
Дети: (поют)
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла
на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, он не удивлялся,
Что колпак за столько лет у него порвался.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла
пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла
на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Воспитатель :
Не грусти ты наш, дружок,
И вставай ты к нам в кружок.
С нами, гномик, поиграй,
Не скучай, не унывай.
Игра Мы пойдём сначало вправо
Мы пойдём сначало вправо раз, два, три,
А потом пойдём налево раз, два, три,
В круг скорее соберемся раз, два, три,
И обратно разойдёмся раз, два, три,
А потом мы все присядем раз, два, три,
А потом мы дружно встанем раз, два, три,
В круг скорее соберемся раз, два, три,
И обратно разойдёмся раз, два, три,
Мы покружимся немножко раз, два, три,
И похлопаем в ладоши раз, два, три,
Мы потянемся повыше раз, два, три,
И опустимся пониже раз, два, три,
А потом мы все станцуем раз, два, три,
А потом ещё станцуем раз, два, три,
В круг скорее соберемся раз, два, три,
И обратно разойдёмся раз, два, три. (2 раза)
Шапокляк:
Ох, как весело у вас!
Ноги сами рвутся в пляс
Воспитатель :
Подожди, Шапокляк, не спеши
Ключ сначала нам верни.
Шапокляк:
Нет уж, этому не бывать,
Ключа вам не видать.
Ключик переплавлю,
Себе зубы вставлю!
Воспитатель :
Ты подумай, Шапокляк,
Это вовсе не пустяк.
Ключ открывает дверь в добро,
Ведь нам так нужно оно!
Без доброты нет жизни на земле,
Ну как же это доказать тебе?
Шапокляк:
Ладно, ладно, убедили,
Дело доброе свершили,
Стану, стану я добрее,
Обещаю, я сумею.
Ключ скорее свой забирайте,
Двери быстро отворяйте,
Мой подарок принимайте.
Сказку вам, друзья, дарю,
Очень-очень вас люблю!
Будем с вами мы дружить
Людям всем добро дарить!
1.4. Театр сказки «Теремок».
Воспитатель :
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок. Слышите: кто-то бежит к теремку!
Мышка (песенная импровизация) :
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу — не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель : Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Воспитатель : Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка (песенная импровизация) :
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка —
Поглядите, какова!
Воспитатель : Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка (в теремке) : Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка,
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок —
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Воспитатель : Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку кто-то бежит
Заяц (песенная импровизация) :
Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я — заяц -чуткое ушко.
Имя мое — Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан.)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот такие заики,
Зайки- побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки.
Лягушка: Заходи!
Воспитатель : Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
Лиса (песенная импровизация) :
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке,
На охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и ….
Звери: Верть
Лягушка: Заходи!
Воспитатель :Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь (песенная импровизация) :
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу песни я петь!
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Звери:
Миша- Мишенька- медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь:
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери:
Перепутал ты опять —
Не умеешь танцевать!
Воспитатель :Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
Лягушка: Заходи.
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Воспитатель : Вот какие добрые звери, все теперь живут в одном домике.
2. Активная форма.
Ресурсный круг.
Воспитатель :
Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая.
Вот сейчас мы встанем в круг. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая.
Рефлексия
Воспитатель :
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Волшебный ключ мы возвратили, дверь в мир доброты открыли. Ведь недаром в пословице говорится
ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
Пусть миром правит доброта,
И всё подвластно ей,
Дари добро, твори добро
На благо всех людей.