Папки-передвижки

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Светлана Лалыкина
«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»).

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательные:

- продолжать знакомить с социокультурной категорией «Традиции дела»;

- обогащать представления о людях труда, нравственных качествах человека, таких как старание и терпение;

Публикация «„Старание и терпение“ — конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

- создавать условия для формирования нравственной основы характера, формирования первоначальных представлений об общечеловеческих ценностях.

развивающие:

- развивать умение оценивать свои и чужие поступки, их влияние на эмоциональное состояние других людей;

- развивать коммуникативные умения и социальные навыки общения.

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и ответственность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

образовательные:

- формировать представление о старании и терпении и их значении в жизни человека;

- продолжать закреплять умение детей конструировать заданные слова путем составления слогов из заданных букв;

развивающие:

- развивать умение находить номер страницы по соотношению цифр;

- развивать умение видеть красоту в окружающих предметах.

воспитательные:

- воспитывать любознательность.

Образовательная область «Речевое развитие»

образовательные:

- формировать умение понятно и грамотно формулировать свои мысли;

- содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместной деятельности, приходить в паре к общему решению;

развивающие:

- развивать интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащать содержание общения детей со взрослым и сверстниками;

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, умение договариваться друг с другом.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательные:

- формировать восприятие совместного творчества детей и родителей в рамках выставки «Город мастеров»;

развивающие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений;

воспитательные:

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»

образовательные:

- формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки при выполнении народной игры «Золотые ворота» во время физкультминутки;

- способствовать сохранению психического здоровья, чередуя интеллектуальную нагрузку и двигательные упражнения.

развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой;

воспитательные:

- воспитывать интерес к народным играм.

I. Подготовительный этап

Воспитатель: Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Доброго всем утра!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в «Город мастеров».

Посмотрите на выставку рисунков и поделок, которые вы выполнили вместе со своими родителями.

Кто хочет рассказать о своей поделке?

Скажите мне, пожалуйста, что потребовалось вам, чтобы выполнить эти прекрасные работы?

Дети: Для того, чтобы выполнить эти работы нам понадобилось старание и терпение.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это очень кропотливая работа.

Воспитатель: Да, ребята, старание и терпение высоко ценили люди с давних времен. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, укрепляться в добре, достигать мастерства и внутренней красоты. Наши предки прививали своим детям любовь к терпению и старанию с малых лет.

Но каждый ли умеет быть терпеливым в настоящее время, и как научиться терпению? Наши предки дали бы такой совет: «Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом». Давайте будем учиться.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ребята, я приглашаю вас сесть на стульчики!

II. Работа в круге.

Воспитатель: Посидим рядком, да поговорим ладком.

Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.

-Ребята, cкажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Морозко».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен зимний лес, девушка сидит на пеньке, а рядом с ней Морозко.

Воспитатель: Что помогло стариковой дочке выполнить задание Морозко?

Дети: Стариковой дочке помогло старание, терпение, усердие, трудолюбие.

Воспитатель: Правильно, ребята, успех в любом деле достигается благодаря старанию, терпению, усердию, трудолюбию.

- А сейчас, послушайте отрывок из сказки.

…На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке Смородине. Лег средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь, взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов мост и стал караулить…

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Дети: Этот отрывок из сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте подумаем, что помогло Ивану – крестьянскому сыну одолеть чудо-юдо?

Дети: Ивану – крестьянскому сыну помогло одолеть чудо-юдо любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности.

Воспитатель: Конечно, ребята, Ивану – крестьянскому сыну одолеть чудо-юдо помогло и любовь к родной земле, и терпение, и трудолюбие, и умение стойко переносить трудности. Иван проявил лучшие черты русского крестьянина-землепашца: силу, храбрость, верность своему Отечеству и готовность постоять за него, любовь к труду на земле.

- А теперь, ребята, вспомните какие сказки о старании и терпении вы знаете?

Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Серая шейка», «Золушка».

Воспитатель: В чем проявилось старание и терпение героев этих сказок?

Дети: Старание и терпение героев этих сказок проявилось в умении стойко переносить трудности и при этом оставаться такими же добрыми и искренними.

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! Старание и терпение рождают умение. Вы со мной согласны? А какие еще пословицы и поговорки о старании и терпении вы знаете?

1. «Не везде сила: где умение, а где и терпение».

2. «С терпением в работе не пропадешь».

3. «К большому терпенью придет и уменье».

4. «Терпение и труд все перетрут».

5. «Терпение все преодолевает».

6. «Без терпения нет и умения».

7. «Дело мастера боится».

8. «Всякое дело терпеньем одолеть можно».

Делу время – потехе час. И нам пришло время немного отдохнуть. Я предлагаю нам поиграть в игру «Золотые ворота».

Физминутка

Игра «Золотые ворота».

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Дети – «ворота» говорят:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Все дети говорят стишок и цепочкой быстро проходят между ними.

Все дети говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Опускать руки надо быстро, но аккуратно.

III. Работа в паре.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю объединиться в пары, выбрав себе букву, составив слоги, таким образом, чтобы у нас получились два слова «дело» и «рука».

Воспитатель: Ребята, открываем свои тетради на с. 34, вам сейчас предстоит выполнить задание. На этой странице нарисованы иллюстрации. Вы должны внимательно их рассмотреть и отметить знаком «+» те из них, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.

А теперь поработаем в паре. На следующей странице изображены те же иллюстрации. Вы должны посоветоваться вместе, выслушать друг друга и придти к совместному решению, отметить знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Дети: Мы с Настей посоветовались и решили отметить знаком «+» все картинки, кроме одной, потому что занятие, где девочка смотрит телевизор, не требует ни старания, ни терпения.

Воспитатель: Поднимите руки те пары, которые выполнили это задание по-другому. А теперь поднимите руки те, кто выполнил так же.

Экспертная оценка

Воспитатель: А хотите узнать как нужно было выполнить это задание.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а в каких делах вы проявляли старание и терпение?

Ребята, а что вы почувствовали, когда благодаря старанию и терпению, вам что-то удалось сделать?

Воспитатель: Я хочу, ребята, чтобы вы запомнили, что старание и терпение нужно каждому человеку, чтоб достичь мастерства в любом деле – учить и воспитывать детей, лечить больных, строить дома и в любых других делах.

Вы сегодня хорошо постарались, терпеливо отнеслись ко всем заданиям. Спасибо вам за работу дружную. Поблагодарите друг друга за работу. Давайте обнимемся, улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Проект «Сказки дедушки Корнея»Проект «Сказки дедушки Корнея» Проект «Сказки дедушки Корнея». Планирование проектной деятельности составила воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеобразовательного.

Русская народная игра «Зимушка» Зимушка, зимушка, (дети встают в круг и берутся за руки. В центре - Морозко. Дети идут шагом по кругу, Морозко движется противоходом) Зимушка-зима.

Автор публикации:
«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 22:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лалыкина (УИ 193192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД