МАРГАРИТА СЕРОВА
Тематическая прогулка «Математическая» в форме квест — игры по терренкурам детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА «НАЙДИ КЛАД» ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕРРЕНКУРАМ ДЕТСКОГО САДА
Дети стоят на улице парами.
К воспитателю подходит взрослый и говорит, что в группу «Пчёлки» почтальон принёс письмо. Вот оно.
Воспитатель благодарит, за письмо, взрослый уходит.
Воспитатель: Очень интересно, дети, прочитаем письмо?
Публикация «Тематическая прогулка „Математическая“ в форме квест — игры по терренкурам детского сада» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по терренкурам нашего детского сада. Чтобы вы не заблудились, я прислала вам эту карту, вот она. В конце путешествия вы встретитесь со мной, и мы с вами вместе найдём клад, который давно уже вас ждёт. А кто я - это пока загадка, которую, я надеюсь, вы разгадаете, когда придёте на последнюю станцию «Математический терренкур».
Вот так письмо! Ребята, принимаем приглашение, пойдём на поиски клада?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, в путь! Давайте посмотрим на нашу карту, какой же первый терренкур ждёт нас в пути? Так-так, вот наше крыльцо, вот дорога, а это поворот налево, и какие-то птички. Идемте все вместе, посмотрим.
1станция – ТЕРРЕНКУР «ПТИЧИЙ ДОМИК».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте птички и здесь птички, значит мы с вами на первую станцию пришли правильно. Этот терренкур называется «Птичий домик», а вот и первый свиток с заданиями: «Дорогие ребята, вы правильно прочитали карту и попали на первый терренкур «Птичий домик». Скорее выполните мои два задания. Первое задание - решите задачу. Далее инсценировка задачи. «Пять воробьёв на ветку сели («прилетают» пять детей в шапочках воробьёв и встают один ряд). К ним два голубя прилетели (прилетают двое детей в шапочках голубей и встают рядом с детьми-воробьями). Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц сидит на ветке?». Дети считают птиц (Всего семь птиц).
Молодцы, ребята, очень хорошо сосчитали птичек. Но тут есть еще одно задание, на внимание. Это игра, которая называется «Прилетели птицы».
Смысл игры такой : Я вам буду читать стихотворение про птиц, а вы внимательно слушайте и если вдруг услышите у меня ошибку, или недостоверную информацию (например, ежи - не птицы, страусы не могут прилететь и т. д., то вы должны громко хлопать в ладоши или топать ногами. Итак, начинаю вам читать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи,
Иволги, ежи…
Иволги, чижи,
Ястребы, орлы,
Беркуты, щеглы,
Глухари, тетёрки,
Поползни, пятёрки…
Дятлы, перепёлки,
Гаги, свиристели,
Выпи, коростели,
Соловьи, кукушки,
Соколы, лягушки…
Соколы, орланы,
Журавли, бакланы,
Аисты, фазаны,
Гуси, тараканы…
Гуси, пеликаны,
Марабу, туканы,
Пеночки, сороки,
Чибисы, чеглоки,
Цапли и павлины,
Страусы, пингвины…
Чайки и гагары,
Попугаи ара,
Воробьи и галки,
Соловьи и палки…
Трясогузки,сойки,
Лебеди и двойки…
Пустельги и ржанки,
Кулики, овсянки,
Кряквы, коноплянки,
Снегири, поганки,
Кондоры, фламинго
И собаки динго…
Крачки, альбатросы,
Олуши, матросы…
Ладно, не матросы:
Жаворонки, осы…
Зяблики, клесты,
Пеночки, дрозды,
Филины и совы,
Ястребы, коровы…
Рябчики, вороны,
Славки, макароны.
Что-то я устала:
Птиц вокруг немало -
Перечесть – не хватит дня.
Продолжайте без меня!
Молодцы, ребята, вы выполнили задания первого терренкура «Птичий домик», и я предлагаю вам подарить птичьему домику от нас вот этот подарок – стихотворение, как надо людям заботиться о птичках в городе. Вешаем табличку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же дальше маршрут указан на нашей карте? Правильно, прямо по дороге и опять налево. Идёмте! Нас ждут новые приключения!
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ - МЕТЕОСТАНЦИЯ.
Воспитатель: Мы совсем немного шли, но уже совсем пришли! Посмотрите – ка, ребятки, куда же мы попали? Правильно, мы попали на метеостанцию. А что же это за такое метеостанция? И зачем она нужна? Еще в древности люди пытались предсказывать метеопогоду, они слушали язык природы и создавали свои народные приметы. Так-так, а вот и второй свиток с новыми заданиями: Назовите летние приметы о погоде.
1- Если июль жаркий, к холодам в декабре.
2- Сухое и жаркое лето к морозной и малоснежной зиме.
3- Птицы летают низко – перед дождём.
4- Сильная роса – к ясному дню.
Молодцы, ребята, много летних примет вы знаете. А сейчас, дорогие ребятки, не пора ли поиграть нам в прятки? Если солнышко нам светит, будем весело играть, а как дождик застучит, всем под дождик надо бежать.
Молодцы, ребята, давайте оставим на метеостанции от нашей группы подарок – вот эти народные летние приметы. (Оставляют на метеостанции листок с приметами).
Думаю нам пора посмотреть на карту и отправляться на третий терренкур. А где же он находиться? Так, идём по белой разметке, поворот налево, потом идём по дороге прямо, пока не повстречаем сову. Очень интересно, идём? Ответы детей.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ - ТЕРРЕНКУР «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и сова! А на ней какой то свиток, давайте его скорее прочитаем! «Очень вам, ребята, рада! Долго-долго вас я жду! Ну а кто я и откуда, я сама вам расскажу! Говорят, что я царица, не лесов и не полей, Говорят, хозяйка цифр! Кто же я? Ответь скорей!».
Дети, как вы думаете, какая наука занимается цифрами? Конечно, математика!
А вот и она сама!
К детям выходит Царица Математики.
Математика : А вот и Я, Царица наук – Математика. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с призами. Вы любите призы? (да).
Воспитатель: Уважаемая Математика, давай скорее сюда свои призы!
Математика : нет, нет, сначала надо выполнить несколько моих математических заданий. Если вы проявите ум и смекалку, то обязательно получите вознаграждение.
Воспитатель: Ребята, мы готовы выполнить задания Царицы математики?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда, вперёд! Давай скорее, Математика нам твои задания!
Математика : Давайте разделимся на две команды, команда кругов и команда квадратов. Каждая команда встанет возле своего стола.
1 задание называется «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!». У каждой команды будут цифры от одного до пяти (девяти). Чья команда первая построит цифры по порядку, та и выиграла. Игра.
2 задание называется «Построй крокодила». У каждой команды конверт с геометрическими фигурами и образец крокодила. Конечно, чья команда первая построит на своём столе крокодила, та и победила. Для начала давайте вспомним, с чего мы начинаем строить фигуру? Конечно, с самой крупной фигуры. Итак, приступаем!
3 задание называется «Весёлая рыбалка».
Перед вами два тазика, в них в воде плавают рыбки.
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
Первый вариант – чья команда быстрее поймает всех рыбок в тазу. Второй вариант - решите задачку «В одном тазике пять рыбок, а в другом три рыбки, как сделать, чтобы в обоих тазиках было поровну рыбок» - два способа.
Математика : Молодцы, ребята, вы умные, смекалистые и дружные. Идите скорее за призом: пять шага вперёд, три шага направо, пять шагов вперёд и два шага налево.
Дети следуют инструкции и находят клад (мыльные пузыри в сундуке).