лена искандирова
Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»
▼ Скачать + Заказать документы
Искандирова Елена
Квест-игра «В царство Кощея».
Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: выполнить задания и прийти к обозначенной цели.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать к сравнению предметов и выделению среди них предметов природного и рукотворного мира; закреплять знания о разнообразии профессий (ткач, кузнец, шляпник, плотник).
Публикация «Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры „В царство Кощея“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- Закреплять представления детей о понятии - дорого и дешево, качественно, о «ресурсах», о рекламе, о потребностях.
Развивающие:
- Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные :
- Воспитывать любовь и интерес к чтению сказок.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Содержание игры:
Перед обедом детям вручили подарок – книгу по экономике. После тихого часа книга исчезла.
Детям предлагается вернуть книгу, которую украл Кощей и спрятал за 6 (шестью) замками.
Для этого нужно выполнить задания. За каждое задание выдается ключ от замка. Из ключей нужно составить слово ЗНАНИЕ. Игра начинается в детском саду и продолжается в школе.
Описание квеста.
В детском саду.
Дети проходят в музыкальный зал.
Мотивационный момент.
После сна обнаруживается, что книга пропала. Похититель оставил записку-загадку.
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Дети угадывают Кощея. Воспитатель читает дальше : «Ваша книга находится в моей кладовой за шестью замками. Если она вам нужна, тогда вам надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите по ключу от замка. Вперед, если не боитесь».
Дети идут через «лес» - змейкой между стульев. Подходят к столу.
Задание 1. «Дерево дорого плодами, а человек делами». (Профессии)
Дети должны разложить картинки на группы:
1) природный мир:
- золотое яичко, молодильные яблочки, аленький цветочек, живая вода, молочная река, перо жар-птицы;
2) рукотворный мир:
- меч-кладенец, скатерть самобранка, шапка-невидимка, чудо-мельница, сапоги-скороходы.
3) И назвать профессии людей, которые сделали эти предметы.
- кузнец, ткач, шляпник, плотник, сапожник.
За выполненное задание дети получают ключ с буквой З.
Следующее препятствие. Дети идут «по кочкам» через «болото». (кабинет психолога)
Задание 2. «Хорошая работа два века живет». (Ресурсы)
На экране изображения избушек: лубяной и ледяной.
Вопросы к детям:
- Ребята, перед нами две избушки: ледяная и лубяная.
- Чья избушка крепче и дольше простоит? Почему?
- Чья избушка дороже по цене? Почему?
- Назовите природные ресурсы, которые были использованы при строительстве избушек.
- Назовите капитальные ресурсы, которые были использованы при строительстве избушек.
За ответы дети получают ключ с буквой Н.
Воспитатель удивлённо :
- Посмотрите, нам вместе с ключом дали мешочек с деньгами. Это финансовые ресурсы. Что же нам с ними делать – узнаем дальше.
Дети идут «по мосту» через «речку» - ребристая дорожка. (физ. зал)
Задание 3. «Деньги счёт любят». (Банк, обмен)
В зале сидят Буратино и Кот Базилио.
Кот Базилио: Добренький Буратино, подай милостыню бедному слепому! У тебя ведь есть деньги?
Буратино: У меня есть 5 золотых. (Показывает. Кот Базилио жадно тянет к ним руки).
Буратино: Но я их должен отдать Папе Карло! (Он прячет руки с золотыми за спину).
Кот Базилио: Глупенький Буратино, у тебя всего 5 золотых! Ведь у тебя их может быть гораздо больше!
Буратино: Как это?
Кот Базилио: А вот так! Я знаю, как это сделать! Если хочешь, я тебе расскажу!
Буратино: Как?
Кот Базилио: Надо лунной ночью, а сегодня как раз лунная ночь… Так вот, надо лунной ночью пойти на Поле Чудес в Страну Дураков и зарыть там свои монеты, и произнести слова : «Крэкс, Фэкс, Пэкс!». Потом полить водой, а утром вырастет дерево, на котором будет монет видимо-невидимо! (Показывает на дерево с деньгами)
Буратино замечает детей. Подходит к ним и показывает карту своей мечты – построить кукольный театр. Но у него всего лишь 5 золотых.
- Ребята, что должен сделать Буратино? (Дети дают объяснение, что деньги нужно положить в банк на проценты, чтобы приумножить свой доход).
Буратино даё т задания детям:
1) Сложить слова «обмен», «товар».
- Что такое обмен? Что такое товар?
2) «Собери денежку». (На столах лежат конверты с разрезанными купюрами разного достоинства. Нужно собрать картинки.)
- Буратино, нам на предыдущей станции дали мешочек с деньгами, наверное это для тебя. Положи их в банк и осуществи свою мечту.
- Спасибо, ребята!
Буратино даёт ключ с буквой А и карту школы.
_ Ребята у нас в руках карта школы и крестиком обозначено место, где Кощей спрятал наш подарок.
Переход в школу.
В школе.
Физ. зал.
Задание №4 «По доходам и расходы». (Бюджет)
У входа в зал дошкольников встречают школьники.
- Ребята, вы знаете, что такое «доход»? (ответы детей)
- А «расход»? (ответы детей)
1) В зале на столах картинки двух сказочных семей: «Белоснежка и семь гномов» и «Коза с козлятами».
– У какой семьи доход больше? (дети должны разложить на платформе «ЛЕГО» блоки разной длины и определить доход каждой семьи).
2) Картинки героев «Трое из Простоквашино».
- Какие у них доходы и расходы? ( дети должны разложить картинки в две колонки: «доходы» и «расходы».) (Покупают продукты; одежду, обувь; платят за электричество; воду, телефон; покупают дрова; купили корову; продают молочные продукты; ягоды; фото в журналы; овощи с огорода)
Дети получают четвёртый ключ с буквой Н. И по карте продолжают искать следующее задание.
Классная комната.
Задание №5 «Реклама».
Детям дается задание выложить картинку и прорекламировать то, что у них получилось.
Школьники показывают сценку для дошкольников, о том, что нельзя верить каждой рекламе.
Ключ с буквой И.
Библиотека.
Задание №6 «Законы экономики – это законы жизни».
Вход – загадка:
Стоит огромный светлый дом.
Десятки тысяч книжек в нём. (Библиотека)
Дети проходят в библиотеку. Книги с вопросами расставлены в разных местах.
Первый вопрос без книги.
- В каких сказках герои могли получать блага, не покупая их и не работая? (Ищем книгу «Цветик-семицветик» или «По щучьему велению»)
Открываем книгу – следующий вопрос.
- Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар. («Лисичка со скалочкой»).
- Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? (Золотой ключик»).
- В какой сказке мастерство героя-строителя, спасло жизнь ему и его братьям? («Три поросёнка»).
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).
- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»).
- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить хороший доход? («Мужик и медведь»).
- Кто из героев сказки сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Петушок из сказки «Колосок»).
Дети получают ключ с буквой Я.
На экране появляется Кощей, хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями. Просит отгадать последнюю загадку (загадывает школьник) :
На базаре не купишь,
На весах не взвесишь. (Знания)
Дети выкладывают из ключей слово ЗНАНИЯ. Вставляют ключи в замки. И библиотекарь возвращает детям украденную книгу.