Татьяна Михайлова
Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского сада,различных насаждений на участке предостаточно,но мы остановились на некоторых из них-это были берёза,тополь,клён,ель и кустарники.
Цель прогулки:
закрепить знания о внешних отличиях деревьев и кустарников,учить понимать разницу между ними и определять молодое растение или старое. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Тематическая весенняя прогулка „Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Словарный запас:
признаки-многолетний,ветвистая,растущие.
названия-побеги,древесина.
Вначале прогулки рассмотреть кустарники и деревья,вспомнить основные их строения.
Вопросы к детям :Как определить какое это дерево?По каким признакам?
- По цвету ствола,ветвям,по кроне дерева. (Ответы детей)
Показать детям наглядно на деревьях берёзе,тополе и ели какой они бывают толщины и определить совместно с ними, какое это растение молодое или старое. Рассмотреть кустарники и также наглядно сравнить их между собой и с деревьями. Обратить внимание ребят на высоту деревьев,показать,что на старых деревьях,на их толстых ветвях грачи свили гнёзда,а на молодых птица гнёзд не вьют. Уточнить у детей почему?
Словесные игры:
"Найди высокое и низкое дерево"
"Узнай по описанию"
"Продолжи ряд:лист- ;берёза- ;тополь- ."
Труд на участке:
лопатками сделать клумбы вокруг кустарника и клёна.
Собрать опавшие веточки от берёзы для продуктивной деятельности.
Чтение стихотворений о деревьях:
"Тополь"
Ветер дует- он не гнётся
Лист его лишь шелохнётся
Серый ствол и ветви вверх
Это тополь выше всех.
"Клён"
Клёна лист нам всем знаком
Необычной формы он
носик клёна я возьму.
Свой немножко удлиню.
"Берёза"
Если б дали берёзе расчёску
Изменила б берёза причёску!
В речку,как в зеркало глядя,
Расчесала кудрявые пряди
И вошло б у неё в привычку.
По утрам заплетать косички.
Подвижные игры:
"К нужному дереву беги"
"Птицы в гнёздышках"
"Гори-гори ясно"(хороводная игра)
Загадывание загадок о деревьях
:Зелёную подружку
под новый год зимой,
срубили на опушке
и привезли домой (Ель)
Зелена,а не луг,
Бела,а не снег
Кудрява,а не человек (Берёза)
Дыхательная гимнастика
:"Ветерок"(6-7 упражнений)
Итоговая беседа о деревьях и кустарниках,возвращение в группу.