Наталья Анатольевна Кичигина
Тематическая неделя «Зимующие птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта А. Яшина «Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы», которая проходила в нашей группе с 22 по 26 января.
Темочки:
- В мире животных. Планирование
- Зимующие птицы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Основная цель данной недели : познакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Для, того, чтобы дети могли ежедневно закреплять знания о зимующих птицах в группе был организован тематический уголок «Птичья кормушка», который включал в себя альбом «Зимующие птицы», кормушку с птицами, и настенное панно «Кормушка для птиц».
На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто прилетел к нам на участок?» дети познакомились с птицами, которые прилетают на участок, учились отличать их по внешнему виду. Ребята старались воспроизводить звукоподражание голосам птиц (воробья, сороки, имитировали их поведение (летали, клевали зёрнышки).
В ходе занятия по развитию речи «Кто прилетел на кормушку?» ребята закрепляли представление о птицах, имитировали звукоподражание их голосам. Закрепляли умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516980847.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Яшина Покормите птиц зимой ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года но и холодное время для зверей и птиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516980880.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Холодно и голодно птицам зимой многие держаться возле жилья человека где могут прокормиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981532.jpg)
На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбом «Зимующие птицы», играли в пальчиковые и дидактические игры: «Сорока-белобока», «Кто как поёт?», «Ой, летали птички».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Это воробьи синицы вороны галки бывает и снегири](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516980959.jpg)
Особый интерес у детей вызвало рассматривание кормушки, которую смастерили родители. Ребята сажали птиц в кормушку, кормили их зёрнышками.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Трудно птицам добывать корм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516980992.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А что для этого может сделать человек Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981878.jpg)
На занятии по лепке «Птички прилетели на кормушку» в гости к ребятам прилетали птички и просили покормить их зёрнышками. Дети с удовольствием лепили зёрнышки для птичек в технике пластилинографии.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Зимующие птицы Зимующие птицы которая проходила в нашей группе с по января](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981071.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки В мире животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981986.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Планирование Зимующие птицы Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516982015.jpg)
Вот такие получились у нас работы.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Планирование тематические недели по лексическим темам Птицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516982045.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать умение узнавать и называть части тела птиц голова туловище крылья лапы хвост тело покрыто перьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516982074.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к пернатым друзьям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981206.jpg)
В самостоятельной деятельности ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы «Птички на кормушке».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 На занятии по ознакомлению с окружающим миром Кто прилетел к нам на участок дети познакомились с птицами которые прилетают на участок учились отличать их по внешнему виду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981235.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Ребята старались воспроизводить звукоподражание голосам птиц воробья сороки имитировали их поведение летали клевали зёрнышки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516981267.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В ходе занятия по развитию речи Кто прилетел на кормушку ребята закрепляли представление о птицах имитировали звукоподражание их голосам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-347178-1516982139.jpg)