Елена Ключникова
Тематическая неделя в старшей группе «Все о полезных и вредных продуктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Все о полезных и вредных продуктах»
Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о продуктах питания, донести до сознания каждого ребенка, что это итог большой работы многих людей. 2. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Дата Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социумом
Понедельник, 9апреля социально – коммуникативное развитие групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Все ли полезно»
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Разучить с детьми четверостишие Л. Зильберга «Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В, С.»
Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.
Хороводная игра «Ровны м кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии (ЗКР) «Измени слово»
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Платон Ш., Таня Ч.
Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях
Рассматривание иллюстраций «Семья обедает», «Обед, завтрак в детском саду.
Настольно-печатные игры по данной теме.
Консультация «Вредные и полезные продукты для детей»
Информация «Светлое воскресенье»
НОД Познавательное развитие "Водные ресурсы Земли" О. А. Соломенникова стр. 69 Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономно относиться к водным ресурсам; расширять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Физическая культура №11 стр. 84 Цель: отработка приёма метания предметов в горизонтальную цель; закрепление умения ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; упражнение в равновесии.
Кружок «Мастерилка» «Удивительная дымка» Цель: Продолжать знакомство с народным творчеством, особенностями дымковских игрушек. Самостоятельно выбирать узор для украшения, сочетая в узоре крупные и мелкие элементы
Прогулка Наблюдение за березой
Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся, обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Работа по развитию движений (бег). «Кто первый добежит»
Эллина П., Лев Т Трудовые поручения Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/и. : «Удочка»
Цель:развивать двигательную активность
«Мышеловка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
2пол. дня, вечер Чтение сказки «Два жадных медвежонка», пересказ по вопросам
Цель: помочь детям понять смысл сказки. «Придумай задачу по примеру» (3+1=4)
Цель: закреплять понятие «задача»
Рома К., Алина Т. Д/и «Где это можно купить»
Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины : «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)
С/р. и. : «Супермаркет»
Цель: учить детей согласовывать игровой замысел со сверстниками, менять роли по ходу игры.
«Игрушки на приёме у врача»
Цель: формировать умение ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Прогулка Наблюдение за температурным режимом в течении дня. Прыжки в длину с места
Цель: отрабатывать технику прыжка в длину.
Назар А., Денис Б., Аня Ю. Детское экспериментирование: определить где сильнее тает снег и почему (солнечный свет, ветер, глубина снежного покрова) П/ и: «Не попадись»
Цель: развивать двигательные умения, скорость, ловкость и внимание, учить играть, соблюдая правила. Игровое упражнение «Попади в цель»- бросок.
Цель: тренировать метать вдаль мяч из-за головы двумя руками
Игровая деятельность по выбору детей
Дата Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социумом
Вторник, 10 апреля физическое развитие групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Дежурство по столовой
Наблюдение
Игры малой подвижности. Связная речь, пересказ «Как дуб свинью проучил»
Саша Х., Дима К., Таня Ч. Д/и. «Моя первая покупка»
Цель:формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание, разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.
Настольные игры спортивные (шашки, шахматы)
Свободная изодеятельность «Вкусное мороженое»
Цель: закрепить представления детей о продуктах питания, воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.
Попросить родителей во время похода в магазин обратить внимание ребё нка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские
НОД Музыка
Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р стр. 98 Цель: Упражнять детей в различии звуков Л – Р в словах, фразовой речи; слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Рисование "Космос" Цель: уточнить знания детей о космосе, планетах солнечной системы, современных летательных аппаратах; продолжать учить создавать многоплановую композицию, рисовать простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом; активизировать словарь детей.
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, их поведением, учить вести себя с уличными животными. Метание на дальность
Коля С., Настя К. Импровизация и инсценировка придуманных историй детьми: «Приехали к бабушке в гости на оладушки», «Мы готовим пироги». П/и. : «Кто дальше».
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.
«Полоса препятствий»
Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость. «Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
2пол. дня, вечер Просмотр мультфильма: «Цветик семицветик»
Д/и «Запоминай-ка»
Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти.
Саша П., Яна Б Д/и. «Какие бывают продукты»
Цель: знакомство с классификацией продуктов питания, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.
Спортивная прыжковая эстафета
Цель: привитие духа соревнования С/р. и. : «Поварята»
Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
«Семья встречает гостей»
Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца
Прогулка Наблюдение за погодой и одеждой людей
Цель: развивать логическое мышление и делать обоснованные выводы. Закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Цель: развивать ловкость.
Саша В., Алина Т. Труд на участке: сгребание снега в кучи и постройка крепости. П/ и: «Карусель», «Горелки», «Пожарные на учении».
«Справа, слева, впереди в обруч точно попади»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Дата Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социумом
Среда, 11 апреля познавательное развитие групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Где и как вырастить витамины»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
М/п. и. «Съедобное, несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
Д/и. «Скажи ласково»
Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Настя К., Саша Х.
Опыт «Где лучше расти?» К - 31
Д/и. : «Из чего приготовлен продукт», «Узнай и назови крупу»
Цель: развивать познавательные способности детей. Рассматривания книг по тематике недели.
Н/и. : «Сложи картинку», «Мозаика», «Пазлы», «Поезд геометричесих фигур», мелкий конструктор «Лего»
Индивидуальная беседа с мамой Димы Карлова «Посещение бассейна – один из видов закаливания
НОД Математика№ 30 стр. 85 Цель: Закрепить порядковый счет, упражнять в решении математической задачи, рисовании предмета из геометрических фигур; учить ориентации на листе тетради.
Физическая культура №12 стр. 85 Цель: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками.
Аппликация «Новая кукла» стр. 93Цель: закрепить умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Прогулка Наблюдения за поведением птиц
Цель: уточнить и дополнить представления о знакомых птицах, их поведении: воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам; развивать образную речь. Работа по развитию движений «Пройди по бревну»
Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Саша В., Лев Т.
Ситуативный разговор «Правила перехода скользкой дороги»
Цель: в доступной форме объяснить правила безопасности. П/ и: «Кот и мыши»
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки»
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
2пол. дня, вечер Чтение с последующим обсуждением Н. Носов «Мишкина каша»
Цель: продолжать знакомить литературными произведениями, учить детей воспринимать их; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, эмоционально воспринимать рассказ.
Д/упр. «Продукты питания».
Цель: Расширять представление о продуктах питания, их значениями для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
Назар А., Аня Б. Д/и. «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов, Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Игры со строительным материалом «Построй космическую станцию», «Наш космический корабль» С/р. и. «На ферме»
Цель: расширить представление о профессиях на селе, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.
Игра «Великаны и карлики». Цель. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Таня Ч., Рома К. Рассказывание из личного опыта. «Что растет у нас на даче»
Цель: создать условия для рассказывания собственных впечатлений, развивать монологическую речь. П/и. «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» /ловкость/.
«Рисуем дорожку» Ходьба по снегу змейкой друг за другом.
Цель: активизировать двигательную активность.
Дата Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социумом
Четверг, 12 апреля художественно – эстетическое развитие групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Вода в жизни человека»
Цель: дать представление о значении воды для человека
Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям
тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Рисование продуктов «Вкусности»
Цель: развивать кисть руки,умение владеть карандашом, подбирать цветовую гамму.
Назар А., Дима И., Даниил К. Слушание и пение песен о витаминах и продуктах питания
Рассматривание картин великих художников с овощами и фруктами
Цель: закреплять жанры живописи; развивать образность восприятия; учить передавать эмоции, используя прилагательные. Муз. и. «Игрушки из шкатулки». Цель. Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободных играх на музыкальных инструментах
НОД Развитие речи Чтение стихотворений о весне Дидактическая игра "Угадай слово". Стр. 99 Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Факультатив по плаванию
Прогулка Наблюдение за небом.
Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо ( о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).
Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Алина Ф., АлинаТ. ,Дима К. Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т. д.)
Рассказывание из личного опыта «Как мы дома готовимся к весне»
Цель: развивать разговорную речь, пополнять активный словарь. П/и. : «Коршун и наседка», «Кто дальше?»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2пол. дня, вечер Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский
Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью
Д/и «Что это?»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.
Аня Ю., Алина Ф., Саша Х.
Кукольный спектакль «Спор овощей»
Цель: Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья
Игровая ситуация «Что мы умеем»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, закрепить правильно пользоваться салфеткой, столовыми приборами
С/р. и. «Семья покупает полезные продукты»
Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца. Развивать предметно-игровую среду.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: развитие инициативы и творчества
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезана; закреплять умения ориентироваться в пространстве: воспитывать интерес к природе. «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)
Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель.
Ангелина А., Яна Б., Коля С. Трудовое поручение поручения сбор мусора на участке
Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Решение ситуативной проблемы «Что делать, если промокли ноги» Цель: развитие логического мышления П/ и: «Волк во рву», «Перехватчики»
Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры
Дата Режим Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социумом
Пятница, 13 апреля речевое развитие групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Что значит здоровый человек»
Цель: закрепить знания о правильном питании и физическом здоровье человека.
Д/и. «Нужное слово»
Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
Ход игры: По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
Денис Б., Дима И. Рассматривание изделий народных промыслов и определение вида используемых элиментов в узорах
Цель: подчеркнуть значимость и значение используемых природных форм. Р/и. «Громко-шепотом»
Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.
Н/ п игры: «Любимые сказки», «Играем и учимся»
Свободная деятельность в уголке ИЗО
Выставка детских работ «Веселые витамины»
НОД Музыка
Рисование «Роспись петуха»
Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхи
Физическая культура на воздухе мат. для повторения стр. 94 1 неделя Цель : упражнение в равновесии, закрепление прыжков на двух ногах; тренироваться в ведении мяча.
Прогулка Наблюдение за автомобилями.
Цель: учить определять назначение каждого автомобиля
Прыжки на скакалке Цель: закрепить умение прыгать на скакалке
Яна Б., Коля С.
Ситуативный разговор «Путь молока к столу»
Цель: установить логическую последовательность получения молока П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Свободная игровая деятельность
2пол. дня, вечер Чтение с последующим обсуждением содержания Б. Алмазова «Горбушка» ФЭМП «Запиши числа цифрами»
Таня Ч., Платон Ш. Викторина «Полезные и вредные продукты»
Хозяйственно –бытовой труд; Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
развлечение Конструирование и обыгрывание построек: «Космическое путешествие», «Строители космодрома», «Защитники земли»
С/р. и. «Готовим завтрак для космонавтов» «Аптека»
Цель: учить развивать предложенный сюжет, проявлять творчество
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.
Упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя»
Лев Т., Саша П. Беседа по безопасности «Как употреблять сырые овощи и фрукты в пищу»
Цель: учить соблюдать санитарно-гигиенические правила П/и. : «Птички и кошка» «Перелет птиц», «Ручеёк» - учить бегать в пределах площадки, играть по правилам.
Игры по интересам на участке.