Оксана Данилова
Тематическая неделя «Родной край» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Родной край»
Понедельник 12 ноября
ОРС Альбом «Родной край». Д/игры «Назови здание своего посёлка», цветные карандаши, трафареты домов.
ВСВ Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.
Утро Т. д.
К. д.
И. д
Полив бегонии. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Тематическая неделя „Родной край“ для старшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.
«Какой край». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
ООД 1 Развитие речи. Тема : Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить составлять сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове. Развивать память, мышление, наблюдательность. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Материал: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, мяч.
Ход. 1. Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку.
Острые коготки, мягкие подушки, шёрстка пушистая, длинные усы, мурлычет, лакает молоко. Дети: Кошка. Назовите детенышей кошки? Дети: Котята. Сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Вопросы к детям: Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она? Дети: Большая, пушистая. Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они? Маленькие, тоже пушистые. Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый. Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок? Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко. Чем похожи все котята? Все маленькие. Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру. Котенок (называет кличку) играет. Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котенок (называет кличку) спит. Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет). А этот котенок (называет кличку) пьет молоко. Как можно по - другому сказать? (лакает).
Физминутка «Кошка»
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
2. - А сейчас, ребята придумайте рассказ по этой картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ. Кто изображен на картине? Где происходит действие? Кто мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось? Что может произойти, когда вернется хозяйка? Ребята, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. Рассказ детей по картине.
3. К нам в гости пришел котенок, догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?
Дети: Кис – кис.
Котенок: А сейчас повторите за мной чистоговорки.
Са-за, са-за, улетела стрекоза.
За-са, за-са, залетела к нам оса.
Дети повторяют.
Котенок: Какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках?
Дети отвечают.
Котенок просит детей повторить следущие чистоговорки.
Жа – ша, жа – ша, Женя кормит малыша.
Ча – ща, ча – ща, в речке ловим мы леща.
Ла –ра, ла – ра, начинается игра.
Дети отвечают, какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках.
Игра «Угадай, где звук?»
Котенок: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своей маме. А так как вы хорошо отвечали, я вам дарю картинки котят.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше понравилось на занятии? И почему?
ООД 2 Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка 1 п. и
т. д.
д. д.
д. д. Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Собрать ветки, палочки. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.
п/и «Котята и щенята» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
п/и «Ловишки». Цель: развивать у детей выдержку, ловкость.
Основные виды движений. Поупражнять Илью, Настю, Сашу в умении бегать «змейкой» между кеглями. Цель: развивать ловкость, усидчивость.
2 пол/дня д. д
с
из. д
вхл
М. х. д. Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.
«Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить в порядок после сна.
Творческая мастерская. «Люблю берёзку русскую» (отпечатки листьями). Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы.
Прочесть подгруппе детей произведение З. Александрова «Родина». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Ульяной по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.
Слушание музыкального произведения «Край родной». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.
Прогулка 2 п. и
т. д.
д. д.
д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей об автомобилях.
Подмести дорожку к веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту и ловкость.
п/и «Пробеги тихо». Цель: соблюдать правила игры.
Основные виды движений. Поупражнять Влада, Сашу, Катю в умении бегать «змейкой» между кеглями. Цель: развивать равновесие.
Вечер И. д. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.
Среда 14 ноября
ОРС Иллюстрации «Как красив наш посёлок», шаблоны домов, глина, цветные карандаши.
ВСВ Домашнее задание – с детьми составить рассказ о том, как мы совершали прогулку по посёлку.
Утро Т. д.
И. д
К. д.
Предложить Юле, Кате полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Дидактическая игра «Мой дом». Цель: развивать быстроту мышления, внимание.
Игра «Родина – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.
ООД 1 Развитие речи. Тема. Рассматривание картины «Мой край». Задачи. Учить детей рассматривать картину о родном крае, составлять рассказ. Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать речь, память, мышление.
Материал: государственный флаг, изображение герба, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, герб на каждого ребенка разрезанный.
Ход Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. Сегодня мы поговорим о нашей родине - России. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём. У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом - вы уже знакомы. Какого цвета Российский флаг? Белого, синего, красного. Российский флаг трёхцветный, бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России
Физ. Минутка:
Мы по улице идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Выше ноги поднимаем (маршируют)
Головою покачаем (покачивание головой)
Руки вверх и ноги шире
Мы живем в России!
Рефлексия: Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
ООД 2 Рисование. Тема. Моя любимая сказка. Задачи. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать умение рисовать восковыми мелками, развивать воображение, творческую фантазию. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, восковые мелки.
Ход. Предлагает им отправиться в сказку, произносит волшебные слова. Перед детьми появляется игрушечный Буратино. Персонаж проводит с детьми мини-викторину по теме «Сказки». Отгадать сказочного героя.
Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок)
Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
Ждали маму с молоком и пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)
Физкультминутка «Гномик», после которой ребятам предлагается нарисовать своих любимых сказочных героев в соответствующей обстановке. Воспитатель сообщает, что по окончании работы все рисунки она поместит в журнал под названием «Наши любимые сказочные герои». Педагог напоминает правильные приё мы рисования восковыми мелками: как их держать, как наносить штрихи.
Выход из сказки - дети закрывают глаза, педагог произносит волшебные слова, и они возвращаются в группу.
ООД 3 Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1 п. и
т. д.
д. д.
д. д. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.
п/и «Мышеловка». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами
п/и «Котята и щенята». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей.
Основные виды движений. Поупражнять Наташу, Юлю, Илью в умении бегать между кубиками. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.
2 пол/дня д. д
с
и. д.
В. х. л.
М. х. д. Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.
«Мы умеем быстро и аккуратно одеваться». Цель: развивать навыки самообслуживания.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю». Цель: Закреплять представление детей о достопримечательностях родного посёлка. Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.
Чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Слушание музыкальных произведений «Звуки родной природы». Цель: учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Прогулка 2 п. и
т. д.
д. д.
д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Собрать снег в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.
п/и «Подбрось и поймай». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
п/и «Прыгни точно в круг». Цель: развивать ловкость.
Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Влада, Сашу в умении бегать между кубиками. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.
Вечер Из. д.
Индивидуальная работа с Катей, Родионом, Настей. Цель. Поупражнять в умении рисовать дома улицы.
Пятница 16 ноября
ОРС Макет «Родной край», конструктор «Лего», настольно – печатные игры по теме недели.
ВСВ Посоветовать в выходные совершить прогулку в парк своего посёлка.
Утро Т. д.
Из. д.
И. д
К. д. Предложить Арсению, Саше опрыскать листья бегонии. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором.
Индивидуально позаниматься с Катей, Наташей. Поупражнять в умении правильно штриховать предметы разной формы, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
ООД 1 Аппликация. Тема : Построим жилые дома. (Коллективная работа). Задачи. Учить располагать архитектурные детали: окна, двери. Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов. Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. Воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках; навыки коллективной работы
Ход. 1. Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете, ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем? Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом? Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет? А что нам понадобится для работы? Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши. А с чего мы начнём? Выберем цвет и форму будущего дома. А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья, какой дом ему понадобится?
Физминутка
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
2. Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?
Дети выполняют задание.
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, дома разного цвета. Вам понравилось помогать гномику?
ООД 2 Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка 1 п. и
т. д.
д. д.
д. д.
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закреплять названия частей дерева.
Собрать мусор вокруг веранды. Развивать умения детей выполнять трудовые действия до конца.
п/и «Точно в руки». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу.
п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.
Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Арсения, Юлю в умении бегать между шнурами. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.
2 пол/дня д. д
с
т. д.
М. х. д
К Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.
Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, содержать одежду в чистоте.
Организовать хозяйственно – бытовой труд «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.
Музыкальная игра ««Сладкое дерево». Цель: Закреплять знания детей о длительности звука, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.
Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.
Прогулка2 п. и
т. д.
д. д.
д. д. Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за берёзой.
Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.
п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю, Сашу в умении бегать между шнурами. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.
Вечер в. х. л
к. д. Чтение произведения русской народной сказки «Тришка Сибиряк». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Любимый край».