Дина Леканова
Тематическая «Неделя игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей
с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Индивидуальная работа
ОД в режимных моментах
понедельник Утро
Познание
Физкультура
Здоровье
Музыка
Коммуникация
Беседа о культуре поведения: «Если насорил, убери сам»
Наблюдение о труд в уголке природы: очистить листья от пыли.
Чтение «Как себя вести» С. Маршак. Обрывание: моя любимая игрушка.
Публикация «Тематическая „Неделя игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять с детьми правило «уважай взрослых в детском саду и дома»
НОД
Коммуникация
Художеств творчество
Социализация
Познание
ЧХЛ
Безопасность
Здоровье 1. Обучение грамоте.
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, используя названия игрушек: машина, мяч, кукла.
Учить подбирать названия игрушек с 1 - 3 слогами.
Игра с заданиями. Игра «Назови слова».
2. Мир искусства и художественная деятельность - рисование.
Тема : «Лыжная прогулка»
Цель: Учить рисовать человека в движении;
Учить передавать фигуру лыжника;
3. Физкультура на воздухе (по плану физкультурного руководителя)
4. (вечер) Социальный мир
Тема : Игра – экспериментирование.
«На выставке кожаных изделий»
Цель: дать детям знания о рукотворном мире.
Про
гулка
Здоровье
Познание
Социализация
Коммуникация
ЧХЛ
Физическая культура Наблюдение за небом.
Цель: продолжать расширять знания о неживой природе.
Труд: расчистка горки от снега.
Инд. работа: прокатывать шайбу в ворота. Разучивание поговорки: «в феврале зима с весной встречается впервой»
Д/ игра «Живое – неживое»
Стихотворение «Снег»
С. Маршак Катание с горки.
Игры на снежных сооружениях. Наблюдение с детьми за ночным небом (луна, звёзды)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы:
Сказка «Госпожа Метелица»
Вечер
Познание
ЧХЛ Книжный уголок: загадки, стихи об игрушках.
С-р игра «В гостях у Айболита» Знакомство с разными видами театров.
Настольные игры.
вторник Утро
Познание
Коммуникац.
Здоровье
Безопасность Инд. работа по развитию речи: составление рассказа по сюжетным картинкам: «в лес прилетел воздушный шарик»
Развитие мелкой моторки рук: выложить матрёшек подряд от самой маленькой с закрытыми глазами. Д/игра по экологии «Живая пирамида» Пуговицы, крючки, замки – молнии для самостоятельной деятельности.
НОД Познание
Коммуникац.
Музыка
Физическая культура
Здоровье
1. Математическое развитие.
Цель: формировать представление о времени;
Познакомить с числом 16.
Д/игра «Дни недели»
2. Мир музыки (по плану музыкального руководителя).
3. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка Познание
Здоровье
Коммуникац
Социализация
Труд Наблюдение за солнцем: происходит прибавка светового дня.
Опыт: уличные тени.
Труд: Вывоз лишнего снега.
Игра «Снегоуборочная машина»
Инд работа: «Кольцеброс»
Цель: развивать меткость. Стихотворение: «Зимнее утро»
Загадка: «На улице рубашка, а в избе рукав (солнечный луч)
П/игра «Мороз, красный нос» Наблюдение с детьми за солнцем утром и вечером.
Работа перед сном
Чтение басни «Ворона и лисица»
Вечер
Познание
Коммуникация
Социализация
ЧХЛ Хозяйственно-бытовой труд.
Игра «Мастерская»
Цель: организовать починку книг.
Ручной труд: «Создаём сказку» Игровые ситуации:
«Ласковое имя»
«Комплименты» Настольные игры.
Атрибуты к с-р игре «Шофёры» : катаемся по селу на автобусе. Консультация
«Игрушки наших детей»
среда Утро Социализация
Труд
Познание
Музыка
Инд. работа по грамоте: звуковой анализ слова барабан, мяч.
Игра «Юла»
Цель: развивать быстроту реакции Д/ игра по экологии: «Кто кем будет» (яйцо, желудь, семечко, икринка, мука, ученик) Беседа с родителями: «В какие игры любят играть дети»
НОД
Познание
Социализация
Художеств творчество
ЧХЛ
Коммуникац
1. Речевое развитие.
Тема : Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Цель: упражнять в употреблении сложных предложений;
Учить подбирать синонимы и антонимы;
2. Рисование.
Тема : «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить проявлять самостоятельность в выборе темы рисования и материала;
Развивать творческие способности;
3. Физическое развитие (по плану физкультурного работника)
4. (вечер) Кружок «Экология и мы» (по плану эколога станции юннатов)
Прогулка
Здоровье
Безопасность
Познание
Физ. культура
Труд Наблюдение за снегом.
Цель: показать защитные свойства снежного покрова.
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега (игровое упражнение «Жираф»)
Инд. работа: «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках н двух ногах с игрушкой в руке Стихотворение «Поёт зима аукает» С. Есенин
П/игра «Пустое место»
Игры-эстафеты с командами «До игрушки добеги» Деревянные лопатки для трудовой деятельности.
Жмурки с колокольчиком
или погремушкой.
Работа перед сном Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»
Вечер
Познание Ручной труд: плоскостные изображения любимых игрушек.
Материал: разноцветный картон, бумага, ножницы, клей. Игра-экспериментирование «Попрыгунчик» (привязать мелкие игрушки к резинке)
Игра «Найди игрушку по схеме» Строительные игрушки с мелкими игрушками
С/игра «Наша кукла заболела» Игры со своими любимыми игрушками.
четверг Утро Коммуникация
ЧХЛ
Познание
Социализация
Труд
Познавательно - исследовательская деятельность.
Опыт «Как работает термометр»
Цель: пронаблюдать, как работает термометр на холоде и в тепле. Фиксация в календаре погоды на улице.
Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Закрепить названия комнатных растений.
Рассматривание репродукции картины «Лиса и волк в зимнем лесу»
Д/игра «Составь картинку»
(времена года)
Цель: закрепить названия зимних месяцев (народные названия)
НОД
Познание
Музыка
Художеств творчество
Социализация
ЧХЛ
Безопасность
Здоровье
Коммуникация 1. Математическое развитие
Цель: Развивать сообразительность и мышление, используя задачи о животном и растительном мире. Нахождение пропущенных чисел с использованием трафаретов растений, животных, закрепление названия месяцев.
2. Мир музыки (по плану музыкального руководителя)
3. Мир искусства и худ деятельность (лепка)
Тема : Пластический этюд «Божья коровка Пятнашка» (Бондаренко стр. 525)
Цель: учить лепить по мотивам народных сказок, выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживляющий сказочный персонаж в лепке.
4. (вечер) Социальный мир
Тема : «Север - царство льда и снега»
Цель: Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.
Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.
Закреплять представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Прогулка
Познание
Труд
Здоровье Познавательно - иссл. деятельность
Наблюдение: снегозадержание;
роль снега для растений и почвы.
Труд: обваливание снегом кустарников на площадке.
Игры : «Весёлые обезьяны»
«Бездомный заяц»
Эксперимент: «Твёрдая вода - лёд»
Сравнение снежного кома с льдом.
Учить находить сходство и различие между ними Лопатки,
Загадки о льде и снеге
Работа перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен
Вечер
Коммуникация
Познание
Безопасность
ЧХЛ
Социализация
Здоровье Словесно - дидактическая игра «Что, где, когда?»
(«Детям о природе в экологических играх» стр. 162)
Цель: закреплять знания детей о природе, выработать умение быстро находить правильный ответ.
Чтение сказки «Мороз Иванович» (хрестоматия)
Экспериментирование:
«Почему дует ветер?»
Познакомить с причиной возникновения ветра = движением воздушных масс. Свойства воздуха: горячий и холодный. (Тугушева стр. 64)
Настольные игры : «Азбука природы»
«Экосистемы»
Рассматривание животных и растений
Красной Книги РК.
Рисунок «движение воздушных масс», свеча,
Схема изготовления вертушки
пятница Утро Познание
Коммуникация
Социализация Познавательно - иссл. деятельность: изготовление оригами «Лебедь»
Игра с мячом «Летает - не летает»
Настольная игра «Зоопарк» Экспериментирование: «О дрожалках и пищалках»
(Тугушева стр 94)
Цель: познакомить с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука - дрожание предмета
Линейка,
тонкая проволока, нитки, спички Выполнение оригами с родителями
НОД
Художественное творчество
Познание
Коммуникация
ЧХЛ
Труд 1 Мир искусства и художественная деятельность (аппликация)
Тема : «Царство диких зверей» (Бондаренко стр. 567)
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерсти.
Учить наносить клей на основу равномерным слоем.
2. Социальный мир (экология)
Тема : «Как живут наши пернатые друзья зимой» («Добро пожаловать в экологию» стр. 354)
Цель: Обобщать знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.
Устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц.
Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им.
Прогулка
Познание
Труд
Здоровье
Социализация
Безопасность Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами: кто прилетает на участок. Закрепить названия птиц, движения, повадки.
Труд: подкормка птиц. Двигательная активность «Полетаем, как синички, орлы, вороны»
Эксперимент «Воздух» (Тугушева стр. 590)
Цель: расширить представление о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Человек вдыхает и выдыхает воздух. Изготовление кормушки
Чтение художественно литературы:
«Откуда стол пришёл?» (хрестоматия стр. 543) С. Маршак
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Познание
Худ. творчество
ЧХЛ
Экологическая викторина
«Знатоки природы»
Цель: расширить и обобщить знания детей о природе и заботе о ней; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам в игре («Детям о природе. Экология в играх» стр. 164)
2 часть: «Воробьиная дискотека»