Лучший педагог года

Тематическая неделя «Мы помощники»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК 17 сентября

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать осознанное отношение к здоровью, элементарные навыки самоконтроля.

Самообслуживание «Аккуратная причёска»

Публикация «Тематическая неделя „Мы помощники“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Игра д/з. Хоровод «Пляска с погремушками»

Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения,вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Игра средней подвижности «Трамвай»

Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке. Закрепление культурно-гигиенических навыков: заучивание потешки «Водичка» Развитие речи - Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Цель: Отрабатывать чет- кое произношение звука [о]. – работа с Вадимом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

ООД

1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема : «Мы помощники взрослых»

Цель: закреплять знания о работе помощника воспитателя; предметах и орудия труда, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Материал: сюжетные картинки, инвентарь помощника воспитателя.

Автор: Волчкова В. Н. с36

2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя в 15.10).

Прогулка

Подвижная_игра «Лохматый пес».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений.

. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компете нции расширять двиг. активность, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по речевому развитию

С Лизой, Артёмом В., Соней придумать предложение по картинке «Мальчик копает»

Цель: Составлять небольшие предложения, уметь описывать характерные черты трудовых действий, отражать результаты в речи

Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение за паутинкой.

Цель: Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть малень-кого паучка, отметить особенности его поведения. Продолжать знакомить детей с многообразием паукообразных на земле.

Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность.

Закаливающее мероприятие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Цель: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет, подбирать атрибуты к игре. Развить интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию.

С подгруппой детей «Украсим посуду»

Цель: Учить детей создавать изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество.

Чтение худ. литературы. Чтение русских народных сказок.

Цель: Учить детей следить за развитием действия, находить на иллюстрациях героев сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Поддерживать интерес к русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Консультации: «Пример родителей - лучший урок!»

ВТОРНИК

18 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие. «Волшебная шнуровка»

Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки, развивать сенсорику.

Дидактическая игра: «Больше- меньше»

Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения.

Игра средней подвижности Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым. Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Откуда пришел пирожок?»

Цель: Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд лю-дей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Матрешки-крошки»

Цель. Учить детей быть наблюдательными внимательными. Развивать эстетическое восприятие. Развивать желание работать с кистью, размывать краску.

Материал: : контуры матрешек,гуашь,кисть,вода.

Автор Волчкова В. Н. стр. 30

Прогулка

Подвижная_ игра: «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная_игра «Через ручеек». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

Подвижная «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

Индивидуальная работа по работа по социально- коммуникативному развитию (труд)

Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: Формировать на выки коллективного тру да, поддерживать стремление детей наводить по- рядок, приносить пользу.

Наблюдение за объектами живой природой: «Кошка».

Цель: Закрепить зна ния детей о домашних животных. Развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Театрализованная игра «Курочка Ряба», игра-драматизация по сказке.

Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоциональную сферу.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Цветная мозаика».

Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей

Конструктивно-модельная деят-ть. «Дорожка в садик».

Цель: Формировать умение создавать постройки из строительного материала, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

СРЕДА 19 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ Тема : Беседа «Приключения Витаминки».

Цель: Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.

Муз. -дидактическая игра. Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания по звукоподражанию (как поет кошка, а как собака)

Игра средней подвижности. «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать умение пе-реключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Игра «Кто что слышит?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

ФЭМП.

Игра «Раздели на группы»

Цель: Создавать игро вые ситуации, требующие применения детьми умения классифицировать пре дметы по величине. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема : «Столько же, больше, меньше»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия «один» «много»

Оборудование: чайная пара, ложки, хлебницы.

Раздаточный материал. Маленькие шары, маленький шар.

Автор Волчкова В. Н. с. 39

2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физруководителя).

Прогулка

Подвижная_ игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.

Подвижная_игра «Лягушата»

Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.

Индивидуальная работа по физическому разви тию

С Настей, Артемом поиграть в игру «Цапли»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, Развивать координацию движений, выносливость.

Наблюдение за объекта ми ближайшего окруже ния: за работой дворни ка.

Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть результаты. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Настольно-печатные игры. «Парные картинки» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.

П/игра «У медведя во бору»,

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей

Индивидуальная работа по экологическому - д/ и с подгруппой детей с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»

Развитие познава тельно-исследовате льской деятельности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность.

«Свойства песка»

Цель: Дополнить представления детей о свойствах песка сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму ёмкости (формочки). Развивать логическое мышление, любознательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

ЧЕТВЕРГ 20 сентября

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественное-эстетическое развитие.

Рассматривание матрёшек.

Цель: Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности росписи из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель; уметь определяться в выборе игры

Игра средней подвижности «Огуречик, огуречик».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать ос новные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма. Индивидуальная работа по рисованию.

Работа в раскраске с подгруппой девочек: «Кукла».

Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур Художественная литература. Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить пере давать движения героев сказки, их эмоции, выразительно проговаривать реплики.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

ООД

1. Речевое развитие. Развитие. речи

Тема : «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить сказку по вопросам. Активизировать произношение глаголов.

Оборудование: текст сказки «Колосок», сюжетные картинки.

Автор: Волчкова В. Н. стр. 37

2 Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя).

Прогулка

Физкультура на прогулке

Подвижная_игра Догони меня».

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность

Подвижная_игра «Побежали на травку – убежали с травки».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП

предложить рассказать чей домик

Цель: Упражнять разли чать предметы по вели чине, по признаку Дьеныша (Большой домик, маленький домик).

.

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за дождем.

Цель. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, от-метить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

ВечерПрогулка Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация: «Мы убираем игрушки».

Цель: прививать навыки самообслуживания

Клубный час

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа по ОБЖ с -уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.)

Трудовые поручения

ХБТ.

Предложить поставить правильно стульчики

Цель: сформировать необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ПЯТНИЦА 21 сентября

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура.

Беседа на тему «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Строительная игра со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности. «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа Цель: учить бесшумно двигаться. Ознакомление с миром природы.

Беседа по экологии «Времена года». Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, -дидактические картинки «цветы»

-«лего»

-спортивный инвентарь

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Аппликация.

Тема : «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Материал: Полоски белой бумаги, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см, клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка).

Автор: Комарова Т. С., стр. 30

Прогулка

Подвижная_игра «Бегите ко мне»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижная_игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка Целевая экскурсия «Знакомство с улицей»

Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»

Цель: закрепить знания о средствах передвижения. «ПДД _ ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле»

Цель: расширить знания о грузовом транспорте, дать понять, что не везде грузовая машина может ездить.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

П/и «Попади в круг»

Цель:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С дидактическая игра «Много, мало, ни одного»

Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка

М. Картушиной).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т. д

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Итоговое мероприятие недели – фото-работы родителей и педагогов

«Природа Воронежской области». Привлечь родителей к оформлению фото-работ

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» Тема недели: «Масленица»: Ввести детей в тему недели с помощью утреннего круга. Мотивировать на деятельностный подход. Утренний круг на.

Тематическая неделя «Весна» Тема недели: «Весна» (3,4 неделя марта 1,2 неделя апреля) Программное содержание: 1. Обогащение представлений детей о весне: солнце светит.

Тематическая неделя «Зеленая планета».Тематическая неделя «Зеленая планета». В целях экологического воспитания и социально-коммуникативного развития с детьми были проведены беседы на экологические темы. Вся информация.

Тематическая неделя «Фермерское хозяйство» Тема: «Фермерское хозяйство… (домашние животные).» Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Тематическая неделя «Мой папа» 4 неделя «Мой папа» Цель: развивать знания о членах семьи, формировать желание заботиться о членах семьи, уважения к ним.. Число, день.

Тематическая неделя «Мы помощники» в младшей группе Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «День добрых дел» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. 22 января.

Тематическая неделя, посвященная 23 февраляТематическая неделя, посвященная 23 февраля Праздник 23 февраля в ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10"Искорка" – хороший повод для воспитания у воспитанников чувства к традициям Луганской Народной.

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Тематическая неделя «Транспорт» в группе «Ласточки» С 12 по 16 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Транспорт» Основная.

Тематическая неделя «Защитники Отечества» Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Наша Армия» Задачи: создать условия для приобретения.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Мы помощники»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 15:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мы помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Номерчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД