Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК 17 сентября
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Практическое упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать осознанное отношение к здоровью, элементарные навыки самоконтроля.
Самообслуживание «Аккуратная причёска»
Публикация «Тематическая неделя „Мы помощники“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Игра д/з. Хоровод «Пляска с погремушками»
Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения,вызвать эмоциональный отклик на музыку.
Игра средней подвижности «Трамвай»
Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке. Закрепление культурно-гигиенических навыков: заучивание потешки «Водичка» Развитие речи - Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Цель: Отрабатывать чет- кое произношение звука [о]. – работа с Вадимом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
ООД
1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема : «Мы помощники взрослых»
Цель: закреплять знания о работе помощника воспитателя; предметах и орудия труда, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.
Материал: сюжетные картинки, инвентарь помощника воспитателя.
Автор: Волчкова В. Н. с36
2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя в 15.10).
Прогулка
Подвижная_игра «Лохматый пес».
Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений.
. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компете нции расширять двиг. активность, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по речевому развитию
С Лизой, Артёмом В., Соней придумать предложение по картинке «Мальчик копает»
Цель: Составлять небольшие предложения, уметь описывать характерные черты трудовых действий, отражать результаты в речи
Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение за паутинкой.
Цель: Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть малень-кого паучка, отметить особенности его поведения. Продолжать знакомить детей с многообразием паукообразных на земле.
Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность.
Закаливающее мероприятие.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
Цель: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет, подбирать атрибуты к игре. Развить интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать двигательную активность
Инд. работа по художественно – эстетическому развитию.
С подгруппой детей «Украсим посуду»
Цель: Учить детей создавать изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество.
Чтение худ. литературы. Чтение русских народных сказок.
Цель: Учить детей следить за развитием действия, находить на иллюстрациях героев сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Поддерживать интерес к русским народным сказкам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Консультации: «Пример родителей - лучший урок!»
ВТОРНИК
18 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Сенсорное развитие. «Волшебная шнуровка»
Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки, развивать сенсорику.
Дидактическая игра: «Больше- меньше»
Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения.
Игра средней подвижности Мыши в кладовой»
Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».
Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым. Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Откуда пришел пирожок?»
Цель: Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд лю-дей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Матрешки-крошки»
Цель. Учить детей быть наблюдательными внимательными. Развивать эстетическое восприятие. Развивать желание работать с кистью, размывать краску.
Материал: : контуры матрешек,гуашь,кисть,вода.
Автор Волчкова В. Н. стр. 30
Прогулка
Подвижная_ игра: «Мышеловка».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Подвижная_игра «Через ручеек». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов
Подвижная «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.
Индивидуальная работа по работа по социально- коммуникативному развитию (труд)
Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: Формировать на выки коллективного тру да, поддерживать стремление детей наводить по- рядок, приносить пользу.
Наблюдение за объектами живой природой: «Кошка».
Цель: Закрепить зна ния детей о домашних животных. Развивать наблюдательность.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Театрализованная игра «Курочка Ряба», игра-драматизация по сказке.
Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоциональную сферу.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук
«Цветная мозаика».
Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей
Конструктивно-модельная деят-ть. «Дорожка в садик».
Цель: Формировать умение создавать постройки из строительного материала, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом
СРЕДА 19 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
ОБЖ Тема : Беседа «Приключения Витаминки».
Цель: Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.
Муз. -дидактическая игра. Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания по звукоподражанию (как поет кошка, а как собака)
Игра средней подвижности. «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать умение пе-реключать внимание, повышать двигательную активность детей.
Игра «Кто что слышит?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.
ФЭМП.
Игра «Раздели на группы»
Цель: Создавать игро вые ситуации, требующие применения детьми умения классифицировать пре дметы по величине. Развивать логическое мышление, связную речь.
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
ООД
1. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема : «Столько же, больше, меньше»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия «один» «много»
Оборудование: чайная пара, ложки, хлебницы.
Раздаточный материал. Маленькие шары, маленький шар.
Автор Волчкова В. Н. с. 39
2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физруководителя).
Прогулка
Подвижная_ игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
М. п/игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции.
Подвижная_игра «Лягушата»
Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.
Индивидуальная работа по физическому разви тию
С Настей, Артемом поиграть в игру «Цапли»
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, Развивать координацию движений, выносливость.
Наблюдение за объекта ми ближайшего окруже ния: за работой дворни ка.
Цель: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть результаты. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом
Закаливающее мероприятие
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Настольно-печатные игры. «Парные картинки» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.
П/игра «У медведя во бору»,
Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей
Индивидуальная работа по экологическому - д/ и с подгруппой детей с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»
Развитие познава тельно-исследовате льской деятельности (опытническая работа)
Экспериментальная деятельность.
«Свойства песка»
Цель: Дополнить представления детей о свойствах песка сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму ёмкости (формочки). Развивать логическое мышление, любознательность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога
ЧЕТВЕРГ 20 сентября
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественное-эстетическое развитие.
Рассматривание матрёшек.
Цель: Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности росписи из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель; уметь определяться в выборе игры
Игра средней подвижности «Огуречик, огуречик».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать ос новные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма. Индивидуальная работа по рисованию.
Работа в раскраске с подгруппой девочек: «Кукла».
Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур Художественная литература. Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить пере давать движения героев сказки, их эмоции, выразительно проговаривать реплики.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
ООД
1. Речевое развитие. Развитие. речи
Тема : «Кто у нас в группе трудолюбивый»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить сказку по вопросам. Активизировать произношение глаголов.
Оборудование: текст сказки «Колосок», сюжетные картинки.
Автор: Волчкова В. Н. стр. 37
2 Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя).
Прогулка
Физкультура на прогулке
Подвижная_игра Догони меня».
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность
Подвижная_игра «Побежали на травку – убежали с травки».
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП
предложить рассказать чей домик
Цель: Упражнять разли чать предметы по вели чине, по признаку Дьеныша (Большой домик, маленький домик).
.
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за дождем.
Цель. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, от-метить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
ВечерПрогулка Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация: «Мы убираем игрушки».
Цель: прививать навыки самообслуживания
Клубный час
Дидактическая игра: «Подбери цвет»
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке».
Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа по ОБЖ с -уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.)
Трудовые поручения
ХБТ.
Предложить поставить правильно стульчики
Цель: сформировать необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ПЯТНИЦА 21 сентября
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие Физическая культура.
Беседа на тему «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
Строительная игра со строительным материалом.
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.
Игра средней подвижности. «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность
Индивидуальная работа Цель: учить бесшумно двигаться. Ознакомление с миром природы.
Беседа по экологии «Времена года». Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, -дидактические картинки «цветы»
-«лего»
-спортивный инвентарь
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Аппликация.
Тема : «Шарики катятся по дорожке»
Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Материал: Полоски белой бумаги, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см, клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка).
Автор: Комарова Т. С., стр. 30
Прогулка
Подвижная_игра «Бегите ко мне»
Цель: развивать двигательную активность
Подвижная_игра «Догоните меня»
Цель: развивать двигательную активность
Целевая прогулка Целевая экскурсия «Знакомство с улицей»
Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»
Цель: закрепить знания о средствах передвижения. «ПДД _ ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле»
Цель: расширить знания о грузовом транспорте, дать понять, что не везде грузовая машина может ездить.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Закаливающее мероприятие
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.
П/и «Попади в круг»
Цель:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Индивидуальная работа по ФЭМП: С дидактическая игра «Много, мало, ни одного»
Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка
М. Картушиной).
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т. д
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
Работа с родителями
Итоговое мероприятие недели – фото-работы родителей и педагогов
«Природа Воронежской области». Привлечь родителей к оформлению фото-работ