Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитники Отечества
Образовательная деятельность
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема : «Наша Армия»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- создание условий для развития представления детей о истории Российской Армии, о воинах прославившими Россию посредством исследовательской деятельности
«Коммуникативная деятельность»
Темочки:
Тема : «Граница на замке» Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления рассказов по картине, используя план;
- употребления в речи простых и сложных предложений;
- речевого восприятия, развития памяти в игре «Цепочка слов»;
Создать условия для развития представлений о Российской Армии
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема : «На земле, в небесах, в море»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления задач и выделения основных частей;
- определения временных представлений (раньше - позже, установления последовательности событий;
- использования числового отрезка для сложения и вычитания чисел в пределах 7;
Создать условия для развития представлений о составе числа 7
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема : чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- понимания характера образов художественного произведения;
- понимания последовательности развития сюжета;
- выделения выразительных средств, помогающих раскрыть содержание произведения;
«Конструктивная деятельность»
Тема : «Бравые солдаты»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- конструирования из бумаги свернутой в конус;
- дополнения поделки мелкими деталями
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема : «Пограничник с собакой»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- умений лепить человека в военной форме с собакой в движении;
- использовать знакомые приемы лепки;
- умение использовать стеку
«Изобразительная деятельность»
Аппликация
Тема : открытка «Фрак»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- сгибания бумаги пополам и по диагонали;
- украшения поделки мелкими деталями для придания образа;
- технических навыков использования клея и ножниц в процессе изготовления поделки «Изобразительная деятельность»
Рисование
Тема : «Мой папа - защитник»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- умение рисовать портрет (лицо, передавая отличительные особенности;
- умение соблюдать симметрию, соотношение по размерам частей лица человека;
- умение делать набросок рисунка карандашом, затем закрашивать его красками, смешивая цвета в палитре для получения цвета лица
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание книги «История оружия»
Д/и «Одень головной убор солдатам» (развитие внимательности)
Д/и «У моего папы есть…» (развитие логики)
Исследование «Кто защищает нашу родину?»
Д/и «Кто где служит?» (определение рода войск)
Наблюдение за погодными изменениями
Д/и «Летает, плывет, едет» (развитие памяти)
Просмотр презентации «История Русской Армии»
Д/и «Трений лишний» (развитие логики)
Д/и «Чья форма?» (развитие внимательности)
Презентация «Защитники Отечества»
Д/и «Узнай солдата» (развитие памяти)
Исследование: «Рода войск на Руси в Российской Армии», «Российские флаги»
РЭМП, сенсорика
Д/и «Сколько патронов у каждого солдата?» (счет десятками)
Д/и «Зашифрованное послание» (расположение цифр по порядку)
Штриховка в разных направлениях «Звезда»
Д/и «Обед для солдат» (соотнесение количества и цифры)
Д/и «Собери пограничника» (геометрические фигуры)
Рисование по клеточкам «Звезда»
Д/и «Где спрятана военная карта?» (ориентировка в пространстве)
Д/и «Режим дня солдата» (части суток)
Д/и «На границе» (ориентировка в помещении)
Д/и «Солдаты» (состав числа 8,9)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Кто служит в Русской Армии?» (Образование и. сущ. с помощью суффиксов –чик,- ист)
Пальчиковая игра «Здравствуй!» (согласование речи с движением)
Д/и «Подбери словечко» (умение подбирать определения к словам)
Беседа «Каким должен быть защитник?»
Д/и «Когда так говорят?» (объяснение смысла пословиц)
Д/и «Подбери признак» (богатырь какой)
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты смелые»
Д/и «Какой должен быть пограничник?» (активизация словаря – слова признаки)
Д/и «Поймай звук»
Пальчиковая игра «Наша армия» (согласование речи с движением)
Д/и «Кто что делает?» (использование глаголов)
Д/и «На какой слог падает ударение?» (обучение грамоте)
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки «Посылка» С. Михалкова
Чтение стихотворения А. Барто «На заставе» (развитие умения вести диалог по прочитанному)
Чтение перед сном сказки «Каша из топора»
А. Митяев «Почему Армия родная»
Чтение перед сном «У страха глаза велики»
Чтение С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Конструктивная деятельность
Строитель, конструктор («Военная крепость»)
Лего, схемы «Военная техника»
Бросовый материал (по собственному замыслу)
Бросовый и природный материал на улице («Строим заставу»)
Счетный палочки, схемы «Солдаты»
Деревянный конструктор, схема «Гарнизон»
Конструирование из всех видов конструкторов («Военный корабль»)
Игровая деятельность
«Мой папа (дедушка)» (создать условия рассказать ребёнку о своём папе)
Ср/и «Солдаты» (военная техника, солдатики)
Тв/и «Какой мой папа» (развитие пластики, воображения)
Ср/и «Богатыри на службе»
Ср/и «Пограничники»
Ср/и «Мастерская» (инструменты, игрушки)
Ср/и «Разведчики» (развитие сюжета)
Рассуждение «Война это хорошо или плохо?»
Ср/и «Подводная лодка»
Изобразительная деятельность
Карандаши, бумага («Богатыри»)
Карандаши, мелки («Поздравления для пап»)
Цветная бумага, клей («Картина для папы»)
Рельефная лепка («Оружие, одежда богатырей»)
Цветная бумага, клей («Открытка для папы»)
Фломастеры, ручки («Поздравление для папы»)
Пластилин, стеки («Подводная лодка»)
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание репродукции картины И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» Рассматривание энциклопедий «Корабли»
Рассматривание альбома «Военная техника»
Рассматривание альбома «Форма, значки, военная техника, военный флаг пограничников»
Музыкальная деятельность
Д/ и: «Какой характер у богатыря?» русская народная музыка
Слушание песни «Богатырская сила» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой)
Марш под песню О. Газманова «Москва»
Слушание детских песен об армии
Прослушивание аудиозаписи «Былины о Илье Муромце и Добрыне Никитиче
Игра на муз инструментах (барабан)
Трудовая деятельность
Труд на участке: сметание снега с малых форм
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку
Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу, как солдат
Труд в группе: разбираем конструктор по местам
Самообслуживание: наведем порядок в кабинке
Двигательная деятельность
П/ и: «Кто из богатыре быстрее» (развитие ловкости) «Поймай и приведи» (развития координации движений, быстроты реакции)
Упражнение «Бег парами»
П/и «Марш-бросок» (развитие скорости, «Наездники» (развитие быстроты реакции)
Упражнение «Пройди не упади» (равновесие)
П/и «Летчики» (умение быстро бегать в разных направлениях, «Снайперы» (развитие меткости)
Упражнение «Кто самый ловкий» (бельбоки)
Физминутка «Аты-баты, шли солдаты»
П/ и: «Пограничники и преступники», «Пограничные собаки»
(умение играть по правилам, взаимодействовать в своей команде)
Упражнение «Попади мячом в ворота»
(умений пользоваться клюшкой; координации движений)
П/ и: «Заколдуйте меня», «Бег парами»
(умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ)
Упражнение «Бросай мешочков вдаль»
П/и «Чья команда вперёд передаст донесение?» (умение действовать в команде, «Помоги раненому» (разные виды поддержки и переноса раненого)
Упражнение «Перепрыгни через ручей»
П/и «Проводник» (умение выполнять команды в паре, «Меткий стрелок» (развитие меткости, ловкости)
Упражнение «Лыжники-пехотинцы» (умение кататься на лыжах)
Физминутка «На одной ноге постой-ка»
Эстафета «Богатыри» с предметами
Упражнение «Попади мячом в ворота» (умений пользоваться клюшкой; координации движений)
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как вырастить настоящего мужчину»
Изготовление поделок к выставке военной техники в группе
Фотовыставка «Мой папа в армии» (дедушка, брат, дядя)
Стенгазета «Поздравление для наших пап и дедушек»
Событие Выставка поделок «Военная техника»,
Рисование «Мой папа самый лучший»