Елена Фотиева
Тематическая неделя «Зеленая планета».
▼ Скачать + Заказать документы
В целях экологического воспитания и социально-коммуникативного развития с детьми были проведены беседы на экологические темы. Вся информация о планах и работе группы была доведена до родителей. В раздевалке группы вывешивается план работы на неделю. Еще летом прошлого года некоторым воспитанникам было поручено вместе с родителями подготовить сообщения о редких растениях, рыбах, млекопитающих. Родители ответственно подошли к такого рода работе и вот что у нас получилось.
Информация для родителей в раздевалке.
Апрель 4 неделя : «Зеленая планета».
Публикация «Тематическая неделя „Зеленая планета“,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Беседы в течение недели : «Как люди убивают природу», о красной книге Смоленской области.
Заслушивание сообщений о редких птицах Смоленской области, о редких млекопитающих Смоленской области, о редких рыбах Смоленской области, о редких растениях Смоленской области.
Понедельник
Речевое развитие – чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
Музыкальное развитие по программе и планам музыкального руководителя.
Художественно - эстетическое развитие – аппликация «Орхидея».
Вторая половина дня.
Конструктивно-модельная деятельность: Как люди увидели невидимое. Чудо-приборы».
Чтение: «Маленькие путешественницы» Т. А. Шорыгина.
Вторник
ФЭМП «Состав числа 4».
Физическое развитие по программе и планам инструктора по физкультуре.
Вторая половина конструктивно – ОЭД «Холодное и теплое помещение для растений».
Чтение: «Живые цепочки» Т. А. Шорыгина.
Среда
Социально-коммуникативное развитие «Зоопарк».
Художественно-эстетическое развитие – рисование «Нежные подснежники».
Физическое развитие по программе и плану инструктора по физкультуре.
Втора половина дня – православная культура.
Чтение: «Как скворец себе дом выбирал» Т. А. Шорыгина.
Четверг
Речевое развитие – дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
Музыкальное развитие по программе и планам музыкального руководителя.
Вторая половина дня – творческое объединение «Веселая ярмарка» - «Кукла Дождя».
Чтение: «Лесные домики» Т. А. Шорыгина.
Пятница
Ознакомление с природой «Леса и луга нашей родины».
Художественно-эстетическое развитие – рисование «Апрель»
Физическое развитие по программе и планам инструктора по физкультуре.
Вторая половина дня – вечер опытов и экспериментов на участке детского сада (вода, песок, краски).
Чтение М. Пришвин «Золотой луг».
Следствием бесед явилось создание коллажа "Берегите воду".
На занятиях по ознакомлению с природой по теме «Леса и луга нашей родины», которое проходило в виде рассматривания слайдов и бесед, обсуждений для закрепления материала был создан коллаж по теме занятия.
Задачи.
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
На занятиях художественно - эстетического развития мы рисовали "Подснежники", занесенные в красную книгу России.
А так же детям была предложена свободная тема для рисования "Апрель".
На занятиях по речевому развитию мы заслушивали сообщения (домашнее задание).
Романова Настя рассказала ребятам о таких редких млекопитающих как "Белка-летяга" и "Вечерница рыжая".
Щитова Василиса приготовила детям сообщение о "Выхухоле".
Артем Дмитриев рассказал о "Стерляди".
Егор Бруй подготовил и с мамой создал прекрасный плакат о "Ветренице дубравной" и рассказал ребятам об этом редком растении.
Используя пособие Вохринцевой С. В. "Весна в лесу" (коллективная аппликация) мы на занятиях по развитию речи создаем описательные рассказы по картине. Начинается описание с раздачи мелких картинок - матриц каждому ребенку. Дети рассматривают общий фон, ту картинку, которая у них в руке и начинается описание с дидактического упражнения "у меня в руке. ", "я думаю, что. должен находиться. потому, что. " и приклеивает свою картинку на общий фон. После того, как все дети приклеили свои картинки, создаем план описания картины и рассказываем по картине согласно плану.
Вот такая неделя у нас получилась Большое спасибо всем родителям, которые поддерживают наши начинания.